|
[SKILL] layerHotKey, Горячие кнопки для переключения видимости слоев |
|
|
|
Aug 16 2011, 22:51
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059

|
Очень мне не хватало горячих клавиш, что бы показать/спрятать слой, как это было в Layout. Поначалу определил кнопки в env файле, но это статическое решение и может не подойти для разных проектов. Вот и накропал этот скрипт. Слои объеденяются в группы, для каждой группы назначается кнопка. Есть валидация при вводе кнопок. Пользутесь, пишите отзывы. Код: https://bitbucket.org/Kapustin/layerhotkey
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 37)
|
Aug 16 2011, 23:46
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059

|
Да, была такая мысля, а может ну его... Но, наверно скрипт поудобней будет, чем: скопируй десяток файлов с цветами в проект, проверь актуальность цветов для проекта, назначь кнопки для каждого файла (а значит еще один лишний файл в проекте)... И все это ручками, ручками, этот файлик сюда, этот туда... Хотя, конечно, если Вы любите преодолевать трудности, то почему бы и нет.  UPD Может я не достаточно ясно выразился, настройки сохраняются для каждого отдельного проекта, в отличии от кнопок определенных в общем env файле.
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 09:23
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 881
Регистрация: 21-03-10
Из: _// \\_
Пользователь №: 56 107

|
А вот скажите, есть ли способ настроить цветовые схемы так, чтобы можно было подсвечивать сразу несколько вьюшек? Это именно аналог горячих клавиш в layout и кнопочки backspace, которая временно стирает все слои. Например, когда я расставляю шелкографию, то нужно включить слои маски и слои шелкографии одновременно, поскольку нужно контролировать, чтобы маркировка не лезла на контактные площадки. Но это как минимум. А как максимум я еще включаю поверхностный слой меди, потому что маркировка имеет особенность плохо пропечатываться, если наносится не на ровный слой меди или текстолита, а на гребенку проводников, зазоров и переходных отверстий. Поэтому я стараюсь проглядывать слои меди и сдвигать текст туда, где поверхность платы ровнее.
Сейчас вот если я выберу вьюшку для шелка (из настроек artwork), то маска и медь сотрется, если выберу маску, то шелк и медь сотрется. Получается, что такую совокупность включать/выключать не очень удобно. Layout был удобен тем, что для просмотра в таком режиме было достаточно нажать backspace, потом '1' + Ctrl-'1' + Shift-'1', и на экране появлялись по очереди слои TOP, Soltermak_TOP, Silkscreen_TOP, и готово.
Сообщение отредактировал Hoodwin - Aug 17 2011, 09:55
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 10:21
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059

|
to Uree По-моему мы обсуждаем разные вещи. Единственная полезная мысль, что кастомные кнопки не гуд. Но, получится ли сделать универсальный набор... А вспомнить кнопки для данного конкретного дизайна - Alt+v+k, и перед Вами их список в подробностях.
to Hoodwin Собственно, для этого и скрипт. Кнопку для глобальной видимости делаете глобально, например: funckey 0 'settoggle gvis off on; color -globvis $gvis' При дефолтных настройках: нажимаете 1, Ctrl+Alt+1, включаете наборы TOP и SST. Черд, у меня неправильные названия. Вместо AST - SMT. Надо будет добавить масочные слои в дефолтный набор кнопок. Какие бы кнопки назначить...
Кто знает, можно назначать Shift+1 (!), Shift+2 (@)? И кто, какие наборы использует?
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 10:25
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Настройками artwork дело не ограничивается. Они, как Вы понимаете, только для генерации герберов, ну а заодно и на "посмотреть", но это дополнительный фичер. А файлов цветовых схем может быть сколько угодно, у меня например их почти два десятка. Среди них и четыре для редактирования графики шелка и ассембли топа и боттома. Вот только эти файлы никак не относятся к часто используемым и нужным для быстрого переключения. Поэтому я их один раз настроил, записал и теперь, когда нужны, всего лишь выбираю из списка, того же, в котором артворки показаны.
[attachment=59704:View_schemes.PNG]
Имхо - таким цветовым схемам клавиши быстрого переключения не нужны вообще, включил ее и правишь одну сторону платы до конца. Ну да, включить/выключить медь пару раз приходится, но для этой пары раз хватает возможности ткнуть мышей в соответствующий Etch закладки Visibility.
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 11:43
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Ну почему сразу издеваюсь? Так, немного подтруниваю...  Просто Вы делаете то же, что уже реализовано. Поэтому мне лично непонятно зачем это делать. Кнопки у меня простые - CTRL+1..9 Первые четыре - слои электрические, +регионы для них, + кипин, + кипауты, + антиэтчи Дальше пара наборов, один - внутренние слои, второй - внешние, плюс все то же для них, что написал выше. 7,8, и 9 - соответственно цветовые схемы для плэйсмента - для топа, боттома и обоих сразу. Там уже есть кипин плэйсмента, шелки, плэйс-баундари, DRC-ошибки плэйсмента, маски и т.п. Собственно все. Остальные схемы используются крайне редко и горячие клавиши на них мне абсолютно не нужны. Когда были проекты по 6-8-10 слоев, немного переопределял клавиши, так, чтобы можно было включать снутренние слои попарно. Но опять же - вначале проектирования это задал, color-файлы сохранил, site.env поправил(сохранив бэкап, а как же) и спокойно себе месяц делал проект. Да начальная подстройка под проект конечно с полчаса заняла, в процессе, пока понял как мне удобнее несколько раз поправлял. Но и всё.
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 12:24
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 881
Регистрация: 21-03-10
Из: _// \\_
Пользователь №: 56 107

|
Uree Вот если теперь соотнести Ваши настройки с общим количеством классов, определенных в PCB Editor, то выяснится, что только процентов 20 всех классов вообще попали в настройки. Кроме того, подходы в принципе не равномощны, так сказать. Система видов сама по себе не заточена под одновременный просмотр нескольких произвольных видов, и поэтому их сочетание нужно руками создавать и настраивать. При изменении набора классов в любом из базовых видов придется заново переопределять все сочетания. Если же есть механизм, который может, как в Layout, включать/выключать совокупность классов, соответствующих некоторому виду, но при этом не выключать все остальные, то это позволит легко конструировать виды из нескольких базовых. И клавиш надо гораздо меньше, и множество возможных сочетаний больше.
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 12:28
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059

|
А .color файлы не правили при этом, что бы они не включали, а переключали видимость? Т.е. еще одно неудобство я увидел в таком подходе - слои включаюся, а не переключаются. Ну и конечно скрипт поможет настроить проект не за пол часа, а за 5 мин (с учетом подстройки).
Господа, делитесь своими горячими клавишами, присоединяйтесь к обсуждению. У меня кончилась фантазия, вот еще плэйсменты надо заасайнить, куда их повесить...
UPD Hoodwin правильно акцентировал, у нас разный подход.
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 13:24
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Господа, вы вообще пользовались той системой видов(views) которая в аллегро предусмотрена или нет? Там нет переключений - загружаемая схема полностью гасит все, что было включено и включает то, что описано в колор-файле. Было что-то включено, не было - все сбрасывается и включается только тот набор, который содержится в колор-файле. Какие переключения, о чем вы? Hoodwin, именно зная сколько в аллегро классов и подклассов в них я даже не пытаюсь на все случаи жизни предусмотреть горячие клавиши для их сочетаний. Есть основные, которые используются в течение 95% времени работы, вот они и висят на хот-кей. Остальное устанете предусматривать. А включать совокупность классов - это и есть загружать колор файл. Вот пример колор-файла включения удобного мне отображения для режима размещения и первичной трассировки(фанауты в основном):
color -globvis off color -vis "BOARD GEOMETRY/NCROUTE_PATH" color -vis "BOARD GEOMETRY/SOLDERMASK_BOTTOM" color -vis "BOARD GEOMETRY/SOLDERMASK_TOP" color -vis "BOARD GEOMETRY/SILKSCREEN_BOTTOM" color -vis "BOARD GEOMETRY/SILKSCREEN_TOP" color -vis "BOARD GEOMETRY/OUTLINE" color -vis "DRC ERROR CLASS/TOP" color -vis "DRC ERROR CLASS/BOTTOM" color -vis "DRC ERROR CLASS/PACKAGE_BOTTOM" color -vis "DRC ERROR CLASS/PACKAGE_TOP" color -vis "DRC ERROR CLASS/ALL" color -vis "ETCH/TOP" color -vis "ETCH/BOTTOM" color -vis "PACKAGE GEOMETRY/DFA_BOUND_BOTTOM" color -vis "PACKAGE GEOMETRY/SOLDERMASK_BOTTOM" color -vis "PACKAGE GEOMETRY/SOLDERMASK_TOP" color -vis "PACKAGE GEOMETRY/SILKSCREEN_BOTTOM" color -vis "PACKAGE GEOMETRY/SILKSCREEN_TOP" color -vis "PACKAGE GEOMETRY/PLACE_BOUND_BOTTOM" color -vis "PACKAGE GEOMETRY/PLACE_BOUND_TOP" color -vis "PACKAGE KEEPIN/ALL" color -vis "PACKAGE KEEPOUT/BOTTOM" color -vis "PACKAGE KEEPOUT/TOP" color -vis "PACKAGE KEEPOUT/ALL" color -vis "PIN/TOP" color -vis "PIN/BOTTOM" color -vis "PIN/SOLDERMASK_BOTTOM" color -vis "PIN/SOLDERMASK_TOP" color -vis "ROUTE KEEPIN/ALL" color -vis "ROUTE KEEPOUT/TOP" color -vis "ROUTE KEEPOUT/BOTTOM" color -vis "ROUTE KEEPOUT/ALL" color -vis "VIA CLASS/TOP" color -vis "VIA CLASS/BOTTOM" color -vis "VIA KEEPOUT/TOP" color -vis "VIA KEEPOUT/BOTTOM" color -vis "VIA KEEPOUT/ALL" color -vis "ANTI ETCH/TOP" color -vis "ANTI ETCH/BOTTOM" color -vis "ANTI ETCH/ALL" color -vis "BOUNDARY/TOP" color -vis "BOUNDARY/BOTTOM" color -vis "CONSTRAINT REGION/TOP" color -vis "CONSTRAINT REGION/BOTTOM" color -vis "CONSTRAINT REGION/OUTER_LAYERS" color -vis "CONSTRAINT REGION/ALL"
А это вроде бы то же самое, но только для трассировки:
color -globvis off color -vis "BOARD GEOMETRY/NCROUTE_PATH" color -vis "BOARD GEOMETRY/OUTLINE" color -vis "DRC ERROR CLASS/TOP" color -vis "DRC ERROR CLASS/BOTTOM" color -vis "DRC ERROR CLASS/PACKAGE_BOTTOM" color -vis "DRC ERROR CLASS/PACKAGE_TOP" color -vis "DRC ERROR CLASS/ALL" color -vis "ETCH/TOP" color -vis "ETCH/BOTTOM" color -vis "PACKAGE KEEPOUT/ALL" color -vis "PIN/TOP" color -vis "PIN/BOTTOM" color -vis "ROUTE KEEPIN/ALL" color -vis "ROUTE KEEPOUT/TOP" color -vis "ROUTE KEEPOUT/BOTTOM" color -vis "ROUTE KEEPOUT/ALL" color -vis "VIA CLASS/TOP" color -vis "VIA CLASS/BOTTOM" color -vis "VIA KEEPOUT/TOP" color -vis "VIA KEEPOUT/BOTTOM" color -vis "VIA KEEPOUT/ALL" color -vis "ANTI ETCH/TOP" color -vis "ANTI ETCH/BOTTOM" color -vis "ANTI ETCH/ALL" color -vis "BOUNDARY/TOP" color -vis "BOUNDARY/BOTTOM" color -vis "CONSTRAINT REGION/TOP" color -vis "CONSTRAINT REGION/BOTTOM" color -vis "CONSTRAINT REGION/ALL"
А теперь напишите мне, сколько Вам понадобится горячих клавиш, чтобы ПЕРЕключить эти два вида.
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 13:39
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095

|
Цитата(Uree @ Aug 17 2011, 15:24)  Господа, вы вообще пользовались той системой видов(views) которая в аллегро предусмотрена или нет? Там нет переключений - загружаемая схема полностью гасит все, что было включено и включает то, что описано в колор-файле. Было что-то включено, не было - все сбрасывается и включается только тот набор, который содержится в колор-файле. Какие переключения, о чем вы? ... Есть переключения, вот например: Код color -toggle "PACKAGE GEOMETRY/PLACE_BOUND_TOP"
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 13:50
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Да в том и дело, что переключения есть, только клавиатуры не хватит, чтобы их все предусмотреть. Поэтому каждый файл и начинается с "color -globvis off". Но если есть желание и нечего больше делать, то можно конечно попробовать определить сочетания на все случаи жизни  Только опять же - при стандартном подходе я любой файл за полминуты включаю в нужном мне виде с моими установками цветов для классов/слоев. Если кто-то считает, что сможет сделать то же самое так же быстро определяя все это заново в каждом файле, тот какбэ ква... ЗЫ я собсно не утверждаю, что сия задача нереализуема. Сделать возможно практически всё. Вопрос в том, а нужно ли? Когда Вы John Silver писали скилл на выравнивания, я ничего не комментировал вообще. Именно потому, что такое кому-то может быть нужно. Но Ваша нынешняя идея мягко говоря не слишком хороша изначально. Поэтому да, пытаюсь Вас отговорить тратить на нее время. Есть более интересная(а кому-то и нужная) задача, но она потребует очень напрячься. Поэтому даже предлагать не хочу. Тем более уже видел ее реализацию, правда за деньги.
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 14:04
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095

|
Цитата(Uree @ Aug 17 2011, 15:50)  Да в том и дело, что переключения есть, только клавиатуры не хватит, чтобы их все предусмотреть. Поэтому каждый файл и начинается с "color -globvis off". Но если есть желание и нечего больше делать, то можно конечно попробовать определить сочетания на все случаи жизни  ... ИМХО все и не нужны, у меня переключающихся color файлов всего-то штук шесть и я на них назначил не горячие клавиши а псевдонимы, так легче запоминать, и комбинаций больше получается... ЗЫ хотя остальные color файлы у меня с полным замещением "слоев", и считаю более удобным использовать и те и другие...
|
|
|
|
|
Aug 20 2011, 19:28
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Цитата(John Silver @ Aug 18 2011, 01:33)  Да, неиссякаема тяга русского человека к оффтопу, хоть в монастырь уходи тему закрывай. Угу. Я вообще color-файлами не пользуюсь. И скриптом тоже вряд ли буду. Т.е. сделал когда-то парочку, и все. Мне почему-то не лень выбрать нужное вручную... При общем километраже мышки за день это капля в море. Цитата(Uree @ Aug 17 2011, 17:50)  Есть более интересная(а кому-то и нужная) задача, но она потребует очень напрячься. Поэтому даже предлагать не хочу. Тем более уже видел ее реализацию, правда за деньги. Ну не томите уж.  Авось энергия John Silver на пользу пойдет. Шутка юмора.
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 05:59
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095

|
Цитата(Uree @ Aug 20 2011, 21:39)  Да просто она наверняка никому не будет интересна, John Silver в том числе  А задача банальная - автоматическая подгонка размеров шрифтов рефдезов по размерам футпринтов на слоях ассембли, возможно с ограничением максимального его размера. Плюс автоматическая ориентация этих рефдезов в двух выбранных направлениях. Для шелкографии это реализовано базово, без доп. модулей. Правда работает не очень качественно, особенно на плотных платах. Но там как-бы никто чудес и не ожидает. А вот для ассембли почему-то ничего такого не реализовано. Только отдельный скилл за пару тысяч денег. Есть нечто на эту тему...
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 06:56
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 7-06-10
Пользователь №: 57 788

|
Цитата(Uree @ Aug 22 2011, 09:45)  О, спасибо Old1. Надо будет как-нить поковырять на досуге. А то нам такую вещь только за деньги предлагали. С другой стороны, почему бы и не предложить, если нужна, а о бесплатной мы еще не слышали...  Случайно не об этой вещи речь? http://www.youtube.com/watch?v=YsjewLALWDA...feature=related
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 11:31
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 881
Регистрация: 21-03-10
Из: _// \\_
Пользователь №: 56 107

|
Вот странно как-то получается. Когда я в другой ветке ругался на PCB Editor за его дурацкий подход к размерам и текстов по сравнению с Layout, то Uree всем доказывал, что все тут хорошо, и десятка стилей вполне хватает. Теперь вот, оказывается, все таки нужна какая-то тулза, чтобы тексты ровнять. Очевидно, что принцип работы такой программы разный для сборочных обозначений и для шелкографии, просто потому, что шелкографию нельзя лепить поверх КП. Представленный ролик демонстрирует расстановку для сборочного слоя, но за себя могу сказать, что это мне теперь вообще не нужно, так как уже в библиотеках лежат правильно оформленные сборочные надписи, а таблица стилей в итоге настроена глобально на все проекты. А что касается шелкографии, то ее довольно трудно расставить автоматом. Почти во всех последних проектах мне ее вообще приходится изводить, так как детали занимают значительную поверхность платы. Места хватает только на маркировку ИС и разъемов и некоторых иных не пассивных компонентов.
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 12:09
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Цитата(Hoodwin @ Aug 22 2011, 13:31)  Вот странно как-то получается. Когда я в другой ветке ругался на PCB Editor за его дурацкий подход к размерам и текстов по сравнению с Layout, то Uree всем доказывал, что все тут хорошо, и десятка стилей вполне хватает. Теперь вот, оказывается, все таки нужна какая-то тулза, чтобы тексты ровнять. Ну правильно, так и есть. Десятка размеров вполне хватает, но ведь с выравниванием это не имеет ничего общего, Цитата(Hoodwin @ Aug 22 2011, 13:31)  Представленный ролик демонстрирует расстановку для сборочного слоя, но за себя могу сказать, что это мне теперь вообще не нужно, так как уже в библиотеках лежат правильно оформленные сборочные надписи, а таблица стилей в итоге настроена глобально на все проекты. Об этом я и писал сразу, что скорей всего это будет никому(из присутствующих в теме) не нужно. Вот только предусмотренной в библиотеках графики мало. Рефдез может состоять из 2-х символов, а может из 6. Да, точку привязки предусмотреть можно(что и сделано), но точно определить размер, иногда проблематично - некоторые рефдезы просто вылазят за контуры компонентов, наезжая друг на друга. И вот тут автоматическое уменьшение размеров этого текста, по величине контура, было бы очень кстати. Кстати раньше и проблема не стояла так остро, пока не ввели принудительную систему нумерации компонентов из минимум 4-х символов  А С001 значительно хуже чем С1. Особенно в случае 0402 стоящих рядами вплотную... Но получается сумели настроить тексты на все проекты? Неужели и сейчас будете утверждать, что втянуть настройки при правильно подготовленных библиотеках это менее удобно, чем править каждую надпись по отдельности?  А насчет шелкографии да, полностью согласен. Она помогает только на не очень загруженных платах. На плотных ее просто ставить некуда...
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 12:40
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 881
Регистрация: 21-03-10
Из: _// \\_
Пользователь №: 56 107

|
Ну так я в библиотеке предусматриваю место под refdes на 4-5 символов. Более 4 символов пока что не было ни разу. Цитата Но получается, сумели настроить тексты на все проекты? Неужели и сейчас будете утверждать, что втянуть настройки при правильно подготовленных библиотеках это менее удобно, чем править каждую надпись по отдельности? Да, я же еще в той беседе отписался, что создал систему из 32 стилей, простую и глобальную, когда размер текста плавно уменьшается от 5 мм до 0.01 мм по высоте. Поэтому номера стилей можно не запоминать, а просто увеличивать/уменьшать номер стиля для достижения нужного размера. В итоге все проекты, начатые в аллегро, довольно прилично смотрятся и не требуют переделок, достаточно импортировать параметры при старте проекта. А вот импорт проекта из Layout - это всегда мучение, поскольку после импорта стили текста вообще как попало настроены, и даже смотрятся не так как смотрелись в layout. Приходится там вообще все тексты править. Была бы в аллегро двухуровневая система управления текстом (стиль + вручную), то и проблемы бы не было. Что касается правки каждой надписи, то это не совсем так. В Layout можно махнуть вид всех надписей, если выбрать их по Ctrl + click, а потом Ctrl-'E' - править свойства. В итоге получается групповое изменение параметров текста. По времени ничуть не дольше, чем стили подбирать. P.S. Вообще странный он все таки немного, этот allegro. Вроде мощная платформа внутри, а надстройка с какими-то детскими болячками. С текстами вообще сплошной каменный век... John SilverПрошу прощения за off topic...
Сообщение отредактировал Hoodwin - Aug 22 2011, 12:44
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 13:41
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Цитата В Layout можно махнуть вид всех надписей, если выбрать их по Ctrl + click... О, а групповое изменение блоков текста Вы еще получается не нашли? Edit -> Change, устанавливаем нужный блок и выделяем мышкой(окном/полигоном/кликаем по каждой надписи...) Проще всего сменить сразу все надписи например рефдезов(выключив текст на шелке и оставив _только _ рефдезы) на мелкие, а потом для крупных элементов, которых как правило значительно меньше, увеличить текст.
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 14:37
|
Знающий
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480

|
Да понимаете... автомат не человек, ему на шелк, равно как и на ассембли глубоко начхать. А вот ремонтному сервису удобно, когда есть шелк. Причем желательно читабельный. А производство не особо использует, но хочет, чтобы был под рукой чертеж, однозначно указывающий что и где установлено. И это реализуемо, только рефдез должен быть полностью вписан в контур компонента. И сделать это одним стилем физически невозможно, уж очень разные эти требования - для читаемости шелка нужна высота шрифта не менее 0.75-0.8мм, а для "вписываемости" в контур не более 0.5-0.6мм(для корпусов 0402). Да и не поворачивать текст невозможно - компоненты ведь не в одном направлении ориентированы. В общем Ваш метод похоже только Вам и подходит.
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 17:52
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Цитата(Uree @ Aug 22 2011, 18:37)  Да понимаете... автомат не человек, ему на шелк, равно как и на ассембли глубоко начхать. Секундочку! А зачем рефдес вписывать контур? И поворачивать? Разве без этого люди не поймут, где что стоит? Раньше я тоже занимался похожими делами: размещал буквы внутри контура, только что не подгонял размеры. Теперь я этого не делаю, и сборка фактически представляет собой почти полную копию шелка. Я иногда даже не пользую слой рефдес/ассембли, а просто копирую рефдесы, рассталвенные в шелкографии (неважно каким способом, вручную или автоматом), в какой-нибудь новый искусственный слой типа ассембли/ххх. Если надо показать рефдесы в группе плотно стоящих компонентов, то тогда вручную их расставляю где-нибудь в сторонке, и показываю выноской. И потом, я не говорил, что один и тот же стиль применяю для шелка и для ассембли (возможно, неточно выразился). На ассембли обычно крупнее, конечно. А с монтажниками я согласен, разный размер шрифта меня тоже напрягает, как и ротация. Ну и табличка сбоку - лучше средства пока не нашел.
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 20:06
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 881
Регистрация: 21-03-10
Из: _// \\_
Пользователь №: 56 107

|
vitanВ данном случае я согласен с Uree. У меня есть совершенно другой опыт с ОТК на производстве. На refdes, вписанный в прямоугольник на сборочном слое, они не жаловались. Наоборот, распечатали сборочный чертеж платки 75х75 мм на ватмане и проверяли все обозначения и номиналы резисторов. Сказали, что гораздо удобнее проверять сборку, когда прямо в сборочном чертеже стоят все номиналы. А вот для иллюстрации разницы приложил сборочник и медь одной платы. Размер платы 40х25 мм. К сожалению, для этой платы шелкографию не заказывал совсем, по многим причинам. Так что можете только в воображении представить куда там пихать буквы на шелке. Точнее, пихать в общем некуда, учитывая, что высота букв на большинстве производств порядка 1.25 мм. Так как я не люблю, когда у меня место на плате пропадает, то большинство плат у меня не содержит зон, куда пихать шелкографию, и я ее просто удаляю. Цитата Зачем вообще шелк тогда? Объясняю. Маркировка на плате нужна не только для монтажников, которые паяют детали. Маркировка нужна также для: - идентификации платы (номер проекта, версия, дата генерации шаблонов) - обозначения основных каскадов, ИС, на которые впоследствии может ссылаться документация (РЭ) на изделие. - обозначения границ деталей и их типа (L, R, C). У меня даже в обозначение 0402 влезает рисочка между КП, позволяющая судить о типе компонента. Очень помогает при ручном монтаже, так как служит ориентиром. - нанесения справочной информации по установке джамперов, переключателей и т.п. - нанесения справочной информации по подключению внешних соединений: номера контактов клемм, названия внешних цепей, номера внешних разъемов и их функциональное назначение. Я бы даже сказал, что в совремеменных условиях гораздо проще искать компонент текстовым поиском refdes'а в pdf, нежели глазками по шелкографии. А найдя его - заметить относительное расположение компонента и потом найти его живьем. Что касается обозначений в сборочном слое, то они обязательно должны быть внутри контура (который я рисую в сборочном чертеже всегда 1:1 с реальным размером компонента). Это правило имеет тот же смысл, что и требования заключать любой конструкторский документ ЕСКД в рамку, что гарантирует, что перед вами целый чертеж, а не отрезанная половина. Поначалу у меня тоже было желание крутить refdes'ы, чтобы они не были перевернутыми или повернутыми в разные стороны. Но потом я пришел к выводу, что 1) довольно утомительно их крутить и 2) в сохранении изначальной библиотечной ориентации имеется некоторая польза, например у полярных компонентов, или у компонентов, имеющих ключ и ориентацию маркировки относительно ключа. Поэтому с некоторых пор я сборочные слои почти не трогаю, лишь изредка утрамбовывая длинные номиналы в контур детали, увеличивая позиционные обозначения внешних разъемов и ориентируя их поудобнее. И азиатский mass production тут ни при чем. Там, скорее всего, стоят аппараты оптического контроля номиналов, которым на маркировку тоже начхать.
|
|
|
|
|
Aug 23 2011, 09:01
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Цитата(Hoodwin @ Aug 23 2011, 00:06)  Это правило имеет тот же смысл, что и требования заключать любой конструкторский документ ЕСКД в рамку, что гарантирует, что перед вами целый чертеж, а не отрезанная половина. Хм. Документы довольно часто состоят из нескольких листов, каждый из которых в рамке. Так что позвольте аргумент не засчитать.  Итак, приходим к таким выводам: 1. Ни шелк, ни ассембли не нужны для автоматизированных действий (монтаж, контроль и т.п.). 2. При ручных действиях возникают вариации. Одним удобно однообразие (как мне), другим надо вписаться в контур, третьим хочется номиналы и т.п. В общем, все понятно, на вкус и цвет товарищей нет. Про ОТК отдельная песня (я пока говорил только про монтажников). Я знаю, что некоторые делают в шелкографии надписи из трех-четырехбуквенных обозначений номиналов, иногда даже вместо рефдесов, не только в дополнение к ним. ОТК еще больше довольно (глаза не надо переводить по сто раз с чертежа на плату). Посмотрел на пример платы, не понравилось. Чтобы найти элемент, надо попотеть. Либо распечатывать на большом формате, либо постоянно пользоваться зумом. Да и места для шелка достаточно, по крайней мере слева. Детальки справа можно промаркировать оптом ниже DD1 с помощью выноски...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|