реклама на сайте
подробности

 
 
> Allegro A3930 BLDC controller. Проблема, В прямом направлении сильнее крутится, чем в обратном
CeDeX
сообщение Nov 17 2011, 15:50
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 78
Регистрация: 4-11-04
Из: Омск
Пользователь №: 1 035



Всем доброго!

Использую A3930 для управления бесколлекторным мотором.
Есть проблема: в прямом направлении сильнее крутится, чем в обратном.
Т.е. при фиксированном REF (0,81В) достигает 1900 об/мин в прямом направлении и 1400 - в обратном.

Что делал? А вот что:
1. Проверил цоколевку на схеме и футпринты A3930 и транзисторов IRF7341– все правильно.
2. Проверял в следующем режиме:
MODE=1 (Slow decay)
PWM=1 (peak current limit)
BRAKE = 1
COAST = 1
RESET = 1
ESF=1
DIR=1
Выяснил, что сигнал GLA (затвор нижнего транзистора) не соответствует таблице 2 (Commutation Truth Table) стр 13 даташита. На нем появляются лишние импульсы ШИМ (назовем их борода), в то время как GLB и GLC всегда в порядке (правда и по ним иногда одиночные импульсы проскакивают). Борода появляется и при прямом вращении, и при обратном.
3. Проверял на трех платах с тремя моторами - все также.
4. Проверял с этим мотором старую плату (сделанную на А3936) - она крутит симметрично в обе стороны. Т.е. мотор не виноват.
5. Проверял с резисторным делителем вместо ЦАПа - все равно...
6. Увеличивал до максимума dead-time - все равно.
7. Контролировал флаги FF1 и FF2 - оба в "1" пока крутится мотор (это код безошибочной работы).
8. Крутил с ESF=0 (автоматическое отключение по КЗ) - все равно.
9. Крутил с MODE=0 (fast decay mode) – все равно.
10. Подавал на ногу PWM сигнал с генератора (25 kHz, duty=25%), отключал внутренний генератор, подтягивал REF к питанию - все равно.

Подскажите, где я ошибаюсь.
Уже все вроде перепробовал, что придумать можно - а проблема не двигается...

Схема
Прикрепленное изображение


Осциллограма GLA, HALL1, HALL2, HALL3
Прикрепленное изображение


Осциллограма GLA, GLB, GLC
Прикрепленное изображение


--------------------
-- Если б мишки были пчелами... (с) --
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 1)
CeDeX
сообщение Nov 22 2011, 16:54
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 78
Регистрация: 4-11-04
Из: Омск
Пользователь №: 1 035



Неожиданно помощь пришла из техподдержки Allegro.

Пишут, что оказывается у А3936 и у А3930 разные commutation sequences, что в переводе означает, что подключать сигналы с датчиков Холла надо в другом порядке.
Лично для меня это оказалось большим сюрпризом. Я считал, что если на моторе написано Hall1, значит и подключать его надо к Hall1... sm.gif

Так что, не наступайте на мои грабли! sm.gif

ЗЫ Однако борода на GLA осталась... Снова ждем ответа техподдержки sm.gif


--------------------
-- Если б мишки были пчелами... (с) --
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 10:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01358 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016