реклама на сайте
подробности

 
 
> BLDC-мотор 10-20 КВт изготовленный своими руками
diaz
сообщение Feb 17 2012, 10:01
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296



Привет разработчики !
Хочу представить Вашему вниманию BLDC-мотор 10-20 КВт собственной разработки
и изготовления. Сайт пока не готов, выложены лишь видеоролики
и некоторая техническая информация. Если у кого возникнут вопросы
пожалуйста пишите. Контактные данные есть в профиле и на сайте.

http://en.net.ua/diaz/emotor

P.S.
Конструкция самого мотора и управляющая электроника разработаны мной.
В данный момент идет тестирование и доработка механической и электронной части.
Мотор планируется использовать либо для летательного аппарата, либо для мотоцикла.

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
5 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
Ответов (1 - 74)
kovigor
сообщение Feb 17 2012, 10:41
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(diaz @ Feb 17 2012, 13:01) *
Хочу представить Вашему вниманию BLDC-мотор 10-20 КВт собственной разработки
и изготовления.


Молодец, поздравляю ! Любопытная штука. А мотор сами рассчитывали ? Магниты, обмотки и проч. ? И какой литературой пользовались при расчетах ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Feb 17 2012, 11:16
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Посмотрел сайт. Самый мощный из приведенныз 1,5квт и то по электрической мощности. Механичечкие параметры(момент на валу) существуют?. А то кино меня не впечатлило.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diaz
сообщение Feb 17 2012, 12:41
Сообщение #4





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296



Мотор расчитывал сам. Литературу конкретную не назову, в основном пользовался информацией с сайтов западных коллег. Механическую мощность пока не снимал, так как сам мотор только что был изготовлен. В настоящее время идет исследование, съём параметров, анализ. Пока мотор небыл под механической нагрузкой. Много времени ушло на разработку и настройку схемы контроллера, тут всплыло много ньюансов. Микроконтроллер я использовал специализированный, японский TB6575FNG, MOSFET-транзисторы в силовой части IRLS3034-7P (временно, для тестов при питании до 35 В). В дальнейшем заменю на IRFP4468PBF (при питании до 72 В). В схеме контроллера я использовал и отечественные и японские радиоэлементы.
Датчики Холла не используются, обратная связь осуществляется по EMF.
P.S.
Это была первая разработка подобного мотора.
Мне было важно отработать технологию создания механической части.
Тоже и с разработкой контроллера. С контроллером пришлось повозиться долго,
но считаю что контроллер получился почти идеальный.
Он может работать с подобными BLDC-моторами любой мощности (1Вт-200КВт).
В дальнейшем все параметры будут выложены на сайте
http://en.net.ua/diaz/emotor
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Feb 17 2012, 13:27
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(diaz @ Feb 17 2012, 16:41) *
Мотор расчитывал сам. Литературу конкретную не назову, в основном пользовался информацией с сайтов западных коллег.


Да, спасибо, впечатлило, и очень, даже без указания параметров. Работа проделана огромная. Одно только изготовление механики чего стоит, без всяких расчетов ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemDement
сообщение Feb 18 2012, 07:01
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 446
Регистрация: 19-09-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 52 460



В этом ролике http://en.net.ua/diaz/emotor/files/05.flv Вы говорите о летательных аппаратах вместимостью до 4 человек, которые подвигли на создание работ по изготовлению двигателя. А какие именно ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diaz
сообщение Feb 18 2012, 08:58
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296



вот видеоподборка по электросамолетам ...

http://en.net.ua/diaz/e-planes

и не забывайте иногда гуглить :-) ...

http://www.google.com.ua/#sclient=psy-ab&a...024&bih=611
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diaz
сообщение Feb 18 2012, 22:06
Сообщение #8





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296



Добавлены некоторые тех.данные мотора http://en.net.ua/diaz/emotor
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 5 2013, 20:17
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Ни одна из ссылок не открывается. Кроме стартовой страницы гугла, разумеется.
200кВт, даже при 72 вольтах, это 2.8кА. Кажется, даже на подлодках 40-50-х до коммутации таких токов не додумались.
Может, рановато выложены материалы? Двигатель-то еще не работал, только вертится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Nov 5 2013, 20:50
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Да похоже у него все заглохло не начавшись, вы лучше посмотрите это: http://www.youtube.com/watch?v=wEag9oVvkkk долго но посмотреть стоит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 5 2013, 21:16
Сообщение #11


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Егоров @ Nov 5 2013, 22:17) *
Ни одна из ссылок не открывается. Кроме стартовой страницы гугла, разумеется.
200кВт, даже при 72 вольтах, это 2.8кА. Кажется, даже на подлодках 40-50-х до коммутации таких токов не додумались.
Может, рановато выложены материалы? Двигатель-то еще не работал, только вертится.


Сылка работает. Там только один слэш теряется при перенаправлении, надо руками исправлять.

Вообще движок красивый получился.
Но как-то не внушает его прочность по отношению к мощности.
Магниты не пойми на чем держатся.
Теплообмен кажется слабоватым, а сенсоров температуры внутри статора нет.

Контроллер я вижу там самое слабое звено.
При заявленных токах в 400А и напряжении 70В уже следовало бы силовой частью управлять через оптические кабели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
diaz
сообщение Nov 5 2013, 23:28
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296



привет ребята.
во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор beer.gif )
во-вторых - ничего у меня не заглохло, все развивается и модернизируется.
в третих - старая ссылка работает если дописать www вначале (на сервере было что-то
перенастроено и старые ссылки без "www" перестали работать)
сам сайт еще не закончен, работает только видео, ссылка на старый сайт и ссылки на youtube.
вот нормальная ссылка....
в четвертых - контроллер мой имеет гальваническую развязку с помощью оптопар между управляющей частью и силовой.
http://www.en.net.ua/diaz/emotor

в-пятых - извиняюсть за то что не выложил подробной информации и это вводит всех в разные заблуждения.
пока нет времени подготовить полный материал.


Сообщение отредактировал diaz - Nov 5 2013, 23:22
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 6 2013, 07:21
Сообщение #13


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(diaz @ Nov 6 2013, 01:28) *
во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор beer.gif )
во-вторых - ничего у меня не заглохло, все развивается и модернизируется.


Когда увидим испытания под нагрузкой? И как оценивалось КПД?
Очень интересно увидеть график температуры силовых ключей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gte
сообщение Nov 6 2013, 09:46
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 318
Регистрация: 13-02-05
Из: Липецкая область
Пользователь №: 2 613



Цитата(diaz @ Nov 6 2013, 02:28) *
привет ребята.
во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор beer.gif )

По ссылке каталог в котором указаны реальные BLDC двигатели от 15 kW.
для 20 kW есть вес - 46 кг.

У Вас двигатель первопроходец на 15 kW заявлен весом 8,5 кг.
Не слишком ли оптимистично?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SXC
сообщение Nov 17 2013, 23:18
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 18-04-07
Пользователь №: 27 158



Господа, а кто может ответить на вопрос:

почему большинство BLDC моторов - и тех, которые делают любители,
и которые массово производят серийно китайцы,
питаются максимум 80 вольтами?

Почему мало кто делает на 380V,
уменьшая тем самым токи и потери?

Сообщение отредактировал SXC - Nov 17 2013, 23:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 17 2013, 23:59
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Часто, это двигатели на батарейном питании. Наверное, до 80 вольт потому что собрать батарейку в 380 вольт непрактично.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 18 2013, 01:57
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(SXC @ Nov 18 2013, 01:18) *
почему большинство BLDC моторов - и тех, которые делают любители,
и которые массово производят серийно китайцы, питаются максимум 80 вольтами?

Почему мало кто делает на 380V, уменьшая тем самым токи и потери?

Правильно Вы заметили, любители.
Серьезные люди делают моторы на более высокие напряжения.

http://www.gkn.com/driveline/our-solutions...h-Sheet-V14.pdf
http://www.yasamotors.com/products

Мы данные изделия применяем в наших автомобилях.

http://www.driveeo.com

Сообщение отредактировал Herz - Nov 18 2013, 08:46
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKit
сообщение Nov 18 2013, 10:18
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341



Наверное "любители" просто не пробовали большее напряжение, и не считали на него.
по большому счету всё ограничивается подшипниками.

Сообщение отредактировал AlexKit - Nov 18 2013, 16:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 18 2013, 10:22
Сообщение #19


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(AlexKit @ Nov 18 2013, 12:18) *
Наверное "любители" просто не пробовали большее напряжение, и не считали на него.
по большому счету всё ограничевается подшипниками.


Так двигатель же для вертолета.
Во что выльется там большое напряжение?
И не уловил причем тут подшипники?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKit
сообщение Nov 18 2013, 13:32
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341



Цитата(AlexandrY @ Nov 18 2013, 14:22) *
Так двигатель же для вертолета.
Во что выльется там большое напряжение?
И не уловил причем тут подшипники?

да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW, поставил 20шт и летай,
соответственно чем больше напряжение тем больше мощность, (надо другой провод брать),
и пересчитывать механику, а подшипники надо брать керамические(шарики), иначе не раскрутить больше 8000об, и сколько ни будь долго. ну а керамические подшипники есть только на ограниченные нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 18 2013, 13:54
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(AlexKit @ Nov 18 2013, 17:32) *
да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW,
иначе не раскрутить больше 8000об,

Авиамодели - только мааасенькая часть аэродинамики. 10-киловаттному двигателю 8000 оборотов не нужны, это 500 ваттному впору.
С ростом мощности оптимальные обороты быстро падают. На винтовых истребителях 40-х стоял даже понижающий редуктор меж винтом и ДВС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKit
сообщение Nov 18 2013, 14:30
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341



Цитата(Егоров @ Nov 18 2013, 17:54) *
Авиамодели - только мааасенькая часть аэродинамики. 10-киловаттному двигателю 8000 оборотов не нужны, это 500 ваттному впору.
С ростом мощности оптимальные обороты быстро падают. На винтовых истребителях 40-х стоял даже понижающий редуктор меж винтом и ДВС.

???
вообще то, чем больше оборотов тем больше мощность при прочих равных, а понижающий редуктор ставят и сейчас, чтобы согласовать крутящий момент между двигателем и винтом,

Сообщение отредактировал AlexKit - Nov 18 2013, 14:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 18 2013, 22:56
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Ну так что, паровоз имел мало мощности поскольку больше 200 оборотов паровая машина не выдавала?
Если бы только "чем больше оборотов", то на автомобиле стоял бы немножко увеличенный авиамодельный в 50 кубиков и 22000 оборотов.
Просто любой двигатель имеет оптимум оборотов свой, а движитель -свой да еще в сильной зависимости от размеров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 19 2013, 07:35
Сообщение #24


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(AlexKit @ Nov 18 2013, 15:32) *
да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW, поставил 20шт и летай,


Так Rotomax 120 тоже вроде на 48 В.
А вид у него еще более хлипкий.

Вся эта тема, конечно, жуткая.
Человек сделал мотор в единственном экземпляре, протестировал его на верстаке, подключил к самопальному инвертору с навесным монтажом и теперь на всем этом собирается людей катать.

Это в то время кода чтобы получить сертификат на обычный электрический замок надо провести не менее 1 млн. рабочих циклов.

Т.е. я думаю автору следовало бы сделать не менее десятка таких моторов, убедиться в воспроизводимости их параметров, а потом все их крутить не менее года со своим инвертером чтобы утверждать о каком-то успехе.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Nov 19 2013, 10:42
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Кто то узнавал стоимость yasamotors девайсов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 19 2013, 11:43
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(LexaryStyle @ Nov 19 2013, 12:42) *
Кто то узнавал стоимость yasamotors девайсов?



YASA-400 мы покупали € 10800.00 за штуку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Nov 19 2013, 15:48
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(oleg_d @ Nov 18 2013, 23:43) *
YASA-400 мы покупали € 10800.00 за штуку.

Жаль машинку, могла 1 место занять наверное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 19 2013, 20:00
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(LexaryStyle @ Nov 19 2013, 17:48) *
Жаль машинку, могла 1 место занять наверное.

Жалеть нечего, что было то прошло. Уже строим новую, на этот раз со своими инверторами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Nov 20 2013, 15:39
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(oleg_d @ Nov 18 2013, 05:57) *
Мы данные изделия применяем в наших автомобилях.

http://www.driveeo.com


Ваша работа впечатляет - http://www.youtube.com/watch?v=jaWQq9KGWV0

Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Nov 20 2013, 15:45
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(oleg_d @ Nov 19 2013, 08:00) *
Жалеть нечего, что было то прошло. Уже строим новую, на этот раз со своими инверторами.

SEVCON чем не угодил?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 20 2013, 21:22
Сообщение #31


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(LexaryStyle @ Nov 20 2013, 17:45) *
SEVCON чем не угодил?


Вот это и есть любительщина, когда в машину заточенную для соревнований вставляют стандартный инвертор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 20 2013, 22:37
Сообщение #32


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(san822 @ Nov 20 2013, 17:39) *
Ваша работа впечатляет - http://www.youtube.com/watch?v=jaWQq9KGWV0

Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ?


Завтра уточню, точно знаю что величина шестизначная.

Цитата(LexaryStyle @ Nov 20 2013, 17:45) *
SEVCON чем не угодил?


SEVCON хорош, но не для спорта, как впрочем и остальные.

Цитата(AlexandrY @ Nov 20 2013, 23:22) *
Вот это и есть любительщина, когда в машину заточенную для соревнований вставляют стандартный инвертор.


Пока что на рынке нет заточенных инверторов, может быть Вы располагаете другой информацией.

Сообщение отредактировал oleg_d - Nov 21 2013, 01:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Nov 21 2013, 05:48
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(oleg_d @ Nov 20 2013, 10:37) *
Пока что на рынке нет заточенных инверторов

Какие критерии для таких инверторов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 21 2013, 08:55
Сообщение #34


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(LexaryStyle @ Nov 21 2013, 07:48) *
Какие критерии для таких инверторов?


Эта информация закрыта до июня следующего года.

Цитата(san822 @ Nov 20 2013, 17:39) *
Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ?


€ 150000.00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKit
сообщение Nov 21 2013, 17:24
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341



Цитата(oleg_d @ Nov 21 2013, 12:55) *
Эта информация закрыта до июня следующего года.

А машина пошла в разнос, очевидно затормозилось одно колесо, когда сгорел инвертор?
Тут надо бы какое то решение против этого делать, а то как то стремно...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 22 2013, 07:56
Сообщение #36


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(AlexKit @ Nov 21 2013, 19:24) *
А машина пошла в разнос, очевидно затормозилось одно колесо, когда сгорел инвертор?

Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии.

Цитата
Тут надо бы какое то решение против этого делать, а то как то стремно...

С таким же успехом можно боятся например заклинивания подшипников.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Nov 23 2013, 13:22
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(oleg_d @ Nov 21 2013, 19:56) *
Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии.


Я в свое время этот наборчик рассматривал. Здорово время сэкономит.
http://www.infineon.com/cms/en/product/pro...13c6bd8fb66099b
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Nov 23 2013, 17:16
Сообщение #38


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(LexaryStyle @ Nov 23 2013, 15:22) *
Я в свое время этот наборчик рассматривал. Здорово время сэкономит.
http://www.infineon.com/cms/en/product/pro...13c6bd8fb66099b


Мы купили это.
http://www.infineon.com/cms/en/product/pro...13c6bd8f5d10999
По скольку "TriCore" не применяем, и IGBT модуль другой, особого толку не было.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKit
сообщение Nov 26 2013, 10:05
Сообщение #39


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341



Цитата(oleg_d @ Nov 22 2013, 11:56) *
Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии.


я неправильно понял предыдущий пост, про то что сами будете делать, ну и показалось что это, потому что сгорело
но вопрос открыт, неужели при такой мощности двигателей и без напряжения, двигатели не подтормаживают, у меня 4kw, так я рычагом пол метра с трудом проворачиваю вал, вот поэтому и спрашиваю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SXC
сообщение Nov 26 2013, 18:36
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 18-04-07
Пользователь №: 27 158



Цитата

А ни у кого нет фоток этих двигателей в разобранном состоянии?

Интересует оценочно - сколько секций, полюсов, толщина магнитов,
толщина провода и примерно сколько витков.

На относительно малое напряжение в интернете много фото, а таких не видел.

Сообщение отредактировал SXC - Nov 26 2013, 18:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKit
сообщение Nov 27 2013, 09:14
Сообщение #41


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341



Цитата(SXC @ Nov 26 2013, 22:36) *
А ни у кого нет фоток этих двигателей в разобранном состоянии?

Интересует оценочно - сколько секций, полюсов, толщина магнитов,
толщина провода и примерно сколько витков.

На относительно малое напряжение в интернете много фото, а таких не видел.

Обычный outruner,конкретно этого нет, но была как то передача по дискавери про скоростные поезда, так собирали двигатель, так так были магниты примерно 150х150х20, а здесь наверное 40х80х12, ну а остальное легко посчитать.,
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Dec 1 2013, 13:48
Сообщение #42


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



Всё очень интересно.... И английские моторы, и электромобили на их основе....

Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Вот здесь: http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ и вот здесь: http://motorcontrol.ru/usr/templates/files...kin_diss_HQ.pdf описаны достоинства и преимущества совсем другого типа двигателя. А вот здесь: http://militaryrussia.ru/blog/topic-757.html и здесь: http://motorcontrol.ru/news/data/ic_news/7/ военная машина на основе двигателей без постоянных магнитов.

Цена моторов без магнитов в 5-10 раз меньше чем с магнитами.Что-то я не понимаю, почему иностранцы используют с постоянными магнитами, тем более сырьё для магнитов есть, в основном, только в Китае.

Схема силовой части, что у 3-х фазных вентильных с постоянными магнитами, что у 2-х фазных без магнитов (Каскод, МЭИ) одна и та же...

Какие такие существенные преимущества при такой разнице в цене есть у вентильных моторов с постоянными магнитами в сравнении с вентильными реактивными? Я так понимаю не масса мотора, и не пульсации момента... Но что же ещё????

У Каскода и в диссертации очень убедительно расписаны преимущества, а какие недостатки? Ветильные реактивные - простые, дешёвые, легко ремонтируемые, размагничиваться не чему.... Или что-то не так?

А в ё-мобиле какой мотор применён, может кто знает?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Dec 1 2013, 15:15
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 20:48) *
Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Всё очень просто - двигатель работает на отталкивании магнитных полей ротора и статора.
Если в статоре поле создать просто - обмотка и всё, то в роторе проще всего создать магнитом, или можно намотать обмотку в роторе, но возникает проблема передачи тока в него, а это щетки - слабый конструктивный узел, еще можно создавать наведенное магнитное поле в роторе, но - возникают потери, оно слабее магнита или требует существенно увеличенный ток в статоре(поле-то надо иметь и в статоре и в роторе). Технологичнее в ротор поставить магниты.

А почему еще применяют без магнитов - потому что исторически так сложилось, не было раньше хороших дешевых магнитов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Dec 1 2013, 17:55
Сообщение #44


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 15:48) *
Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Вот здесь: ... описаны достоинства и преимущества совсем другого типа двигателя.

Или что-то не так?


У PMSM двигателей наибольший диапазон скоростей в зоне постоянной мощности достигающий 7.5:1. Это рекорд среди двигателей.
С другой стороны вентильные с синусоидальной ЭДС технологически изготовить дороже чем PMSM.
Для, всяких мелких насосов вентильные неплохи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Dec 1 2013, 22:19
Сообщение #45


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 17:48) *
У Каскода и в диссертации очень убедительно расписаны преимущества, а какие недостатки? Ветильные реактивные - простые, дешёвые, легко ремонтируемые, размагничиваться не чему.... Или что-то не так?

Сложность эффективного управления. Но вещь перспективная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 3 2013, 20:47
Сообщение #46


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(AlexKit @ Nov 26 2013, 12:05) *
я неправильно понял предыдущий пост, про то что сами будете делать, ну и показалось что это, потому что сгорело
но вопрос открыт, неужели при такой мощности двигателей и без напряжения, двигатели не подтормаживают, у меня 4kw, так я рычагом пол метра с трудом проворачиваю вал, вот поэтому и спрашиваю.


Если выводы фаз замкнуть, так и будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Dec 7 2013, 17:06
Сообщение #47


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(oleg_d @ Nov 20 2013, 20:55) *

Оцените моторчик и проект в целом!!! http://rimac.cro.net/concept_one/propulsion-system-8

Цитата
Power output: 1088 hp
Torque: 1600 Nm from 0 to 6500 rpm
Acceleration: 0-100 km/h (0-62 mph) 2,8 seconds
Range: up to 600 km (realistic range – 500 km)
Braking distance: 31.5m (100-0 km/h)
Lateral g-force: 1.4 g
Efficiency: 140-550 Wh/km
40 kW on-board charging
100 kW fast DC-charging
Weight-to-power ratio: 1.79 kg/hp
Weight distribution: 42% front, 58% rear



Сообщение отредактировал LexaryStyle - Dec 7 2013, 17:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex-GTU
сообщение Dec 10 2013, 12:09
Сообщение #48


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



А в Ё-мобиле какой тяговый электрический мотор используется?


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SXC
сообщение Dec 12 2013, 20:55
Сообщение #49


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 18-04-07
Пользователь №: 27 158



Интересный мотор:

http://wardsauto.com/site-files/wardsauto....motor-plant.jpg
http://www.blogcdn.com/green.autoblog.com/...spark-motor.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=zCo3QUeQ8fA
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 13 2013, 14:42
Сообщение #50


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(LexaryStyle @ Dec 7 2013, 19:06) *


Этот агрегат называется D-PM-OC 500, и Вы дали данные не от его.
Правильные данные здесь http://rimac.cro.net/products-and-services...ransmissions-23

Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 15 2013, 13:33
Сообщение #51


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(SXC @ Dec 12 2013, 22:55) *



Похоже это уже хорошо изучено и доступно.

http://www.motor-design.com/setup.php
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 16 2013, 10:25
Сообщение #52


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(oleg_d @ Dec 15 2013, 15:33) *
Похоже это уже хорошо изучено и доступно.

http://www.motor-design.com/setup.php

А это доступно для скачивания из наших закромов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
яман-тау
сообщение Jun 16 2014, 13:06
Сообщение #53


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 662
Регистрация: 15-02-09
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 44 875



Цитата(khach @ Dec 16 2013, 15:25) *
А это доступно для скачивания из наших закромов?


На фтп лежит уже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Nov 24 2014, 08:40
Сообщение #54


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 17:48) *
Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Цена моторов без магнитов в 5-10 раз меньше чем с магнитами.Что-то я не понимаю, почему иностранцы используют с постоянными магнитами, тем более сырьё для магнитов есть, в основном, только в Китае.


У вентильных двигателей/генераторов есть как минимум два критерия, по которым они уступают двигателям/генераторам с постоянными магнитами.

Во-первых, при прочих равных условиях у электрических машин с постоянными магнитами будет выше мощность на единицу объема и массы, для транспорта (особенно скоростного) это важно.

Во-вторых, для старта генерации в вентильном генераторе нужен внешний источник питания, а это ограничивает его применения в некоторых областях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Mar 22 2015, 17:42
Сообщение #55


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(san822 @ Nov 23 2014, 20:40) *
Во-вторых, для старта генерации в вентильном генераторе нужен внешний источник питания, а это ограничивает его применения в некоторых областях.

Я думал это больше минус чем плюс, так как можно этим внешним ИП регулировать ток рекуперации\торможения. нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Mar 23 2015, 06:30
Сообщение #56


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(LexaryStyle @ Mar 22 2015, 21:42) *
Я думал это больше минус чем плюс, так как можно этим внешним ИП регулировать ток рекуперации\торможения. нет?



Я подразумевал случай для автономного периодично работающего генератора. Вот представьте, что стоит где-нибудь автономный ветряк с вентильным генератором. Чтобы он всегда работал нужно либо ставить АКБ постоянно подзаряжаемую и достаточно ёмкую, чтобы не разрядилась за время безветрия, либо делать комбинированную конструкцию генератора, в котором на одном валу будут два ротора - вентильного (основного) и на постоянных магнитах типа BLDC (для обслуживания вентильного).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Mar 23 2015, 06:30
Сообщение #57


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Насчёт генерации энергии без источника, где нет постоянных магнитов: достаточно порой остаточного намагничивания в эл. машине. Взять к примеру автомобильный генератор или автономный ассинхронный генератор, конечно где-то этого недостаточно, но тем не менее всё зависит от применения, поэтому думаю это не такой уж и плюс для машин с постоянными магнитами. Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают).
san822, кстати в качестве ветряка используют в том числе и ассинхронный генератор с конденсаторным возбуждением, у которого только остаточное намагничивание есть.

Сообщение отредактировал ELEKTROS - Mar 23 2015, 06:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Apr 5 2015, 10:29
Сообщение #58


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(ELEKTROS @ Mar 23 2015, 09:30) *
Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают).

Это не проблема, применяется режим ослабления магнитного поля (FLUX-WEAKENING CONTROL).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 7 2015, 05:16
Сообщение #59


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Цитата(oleg_d @ Apr 5 2015, 13:29) *
Это не проблема, применяется режим ослабления магнитного поля (FLUX-WEAKENING CONTROL).

Поясните.
Магнитное поле неуправляемое потому как здесь постоянные магниты, а не электромагниты(неуправляемое возбуждение). Насколько помню большая частота вращения и есть режим ослабленного поля, о каком контролле речь? Может есть какие-то нюансы, этими двигателями не занимаюсь чего-то может незнаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Apr 8 2015, 09:30
Сообщение #60


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



FLUX-WEAKENING CONTROL, это когда токи в статоре управляются так чтобы ослабить магнитное поле постоянных магнитов ротора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 8 2015, 10:38
Сообщение #61


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



А если энергии недостаточно чтобы ослабить магнитное поле статора. Наверное тут несколько конкретней нужно спросить.
Допустим двигатель расчитан на какие-то номинальные обороты и напряжение, также имеем соответствующий инвертор для заданного напряжения и мощности, если обороты двигателя превысят номинальные скажем в полтора раза (понятно что получим генераторный режим), разве можно скомпенсировать противо эдс двигателя в этом случае (ведь напряжение звена постоянного тока в инверторе будет меньше напряжения на зажимах двигателя)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Apr 8 2015, 17:24
Сообщение #62


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(ELEKTROS @ Apr 8 2015, 13:38) *
(ведь напряжение звена постоянного тока в инверторе будет меньше напряжения на зажимах двигателя)?

Чтоб этого не было, и производится компенсация.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Apr 9 2015, 05:08
Сообщение #63


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Понятно что при небольших превышениях частоты там как то скомпенсировать можно перенапряжения, но чтоб перенапряжений небыло при полуторакратном превыщении частоты, мне не понятно. Почитаю лучше про BLDC, может там ответы какие найду.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 9 2015, 06:15
Сообщение #64


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ELEKTROS @ Mar 23 2015, 09:30) *
Насчёт генерации энергии без источника, где нет постоянных магнитов: достаточно порой остаточного намагничивания в эл. машине. Взять к примеру автомобильный генератор или автономный ассинхронный генератор, конечно где-то этого недостаточно, но тем не менее всё зависит от применения, поэтому думаю это не такой уж и плюс для машин с постоянными магнитами. Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают).
san822, кстати в качестве ветряка используют в том числе и ассинхронный генератор с конденсаторным возбуждением, у которого только остаточное намагничивание есть.


Я фиксировал на асинхронном двигателе и без конденсаторов напряжение размахом 12 В при пассивном вращении.

На BLDC двигатели всегда нужно тормозной резистор ставить или аккумулятор чтобы лишнее напряжение снимали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Apr 9 2015, 22:29
Сообщение #65


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(ELEKTROS @ Apr 9 2015, 08:08) *
Почитаю лучше про BLDC, может там ответы какие найду.

Прикрепленный файл  FLUX_WEAKENING_CONTROL.pdf ( 281.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 500
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jan 15 2016, 14:07
Сообщение #66


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(AlexKit @ Nov 27 2013, 12:14) *
Обычный outruner,конкретно этого нет, но была как то передача по дискавери про скоростные поезда, так собирали двигатель, так так были магниты примерно 150х150х20, а здесь наверное 40х80х12, ну а остальное легко посчитать.,


Я вот чего не понимаю. У этих моторов от YASA нет ничего уникального (по крайней мере на первый взгляд). Имея доступ к поставщикам качественных материалов, комплектующих и услуг по металлообработке, можно сделать примерно такие же и заодно подогнать посадочные и габаритные размеры под задачу (не все могут сделать шасси под мотор, часто ситуация диаметрально противоположная).

Но почему-то многие используют в своих проектах именно моторы от YASA ?

Например, даже такие материально обеспеченные (и технологически продвинутые) ребята, как владельцы компании Koenigsegg ?

http://www.yasamotors.com/yasa-powers-reco...aking-hypercar/

Почему ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 15 2016, 21:18
Сообщение #67


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(san822 @ Jan 15 2016, 16:07) *
Например, даже такие материально обеспеченные (и технологически продвинутые) ребята, как владельцы компании Koenigsegg ?

Почему ?

Наверное, как раз поэтому. Продвинутые ребята, как никто, понимают, что пироги должен печь пирожник. Если есть спецы, собаку съевшие на моторах, то что за смысл кустарщиной заниматься и набивать собственные шишки? Ведь всё равно будешь в хвосте. А габаритные и посадочные... так заказать можно, если материально обеспечен. Думаю, YASA выполнит заказ с удовольствием. Ради этого глупо такой сыр-бор затевать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jan 16 2016, 10:26
Сообщение #68


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Herz @ Jan 16 2016, 01:18) *
Если есть спецы, собаку съевшие на моторах, то что за смысл кустарщиной заниматься и набивать собственные шишки?


Посмотрите внимательно на фотографии электродвигателей YASA. Это тоже своего рода "кустарщина". Корпуса фрезерованные, а не литые, как у массово производимых изделий. Подшипники, постоянные магниты, намоточный провод, изоляционный компаунд и т. д. можно купить не менее качественные при построении своего изделия.

Предлагаю уйти от домыслов (ведь не боги горшки обжигают) и чётко определить параметры, которые не получится повторить при изготовлении аналога YASA. Я вот пока просто не представляю такие. Ну разве только времени больше понадобится, хотя подозреваю, что сроки поставки у YASA измеряются месяцами даже для стандартных двигателей. И, возможно, удельная мощность на килограмм будет несколько меньше, если не уделять пристальное внимание механическим нагрузкам на корпус и другие весомые детали для определения наименее напряженных участков с целью их дополнительного фрезерования (облегчения).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 16 2016, 11:32
Сообщение #69


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(san822 @ Jan 16 2016, 12:26) *
Предлагаю уйти от домыслов (ведь не боги горшки обжигают) и чётко определить параметры, которые не получится повторить при изготовлении аналога YASA. Я вот пока просто не представляю такие.

И как Вы предлагаете это сделать? Глядя на картинку с фотографией мотора? Что здесь будет, кроме домыслов? Купите такой мотор и попробуйте повторить. Тогда и сообщите, какие параметры повторить не удалось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 16 2016, 13:26
Сообщение #70


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Подскажите методику формовки вкладных секций обмотки из медной шины. Типа как тут http://blog.caranddriver.com/we-build-the-...t-magnet-motor/
Как рассчитать оптимальную фору паза и число витков, исходя из наличных размеров медных шинок? Пластины можно под размер электроэрозией или лазером вырезать любые, а вот номенклатура обмоточного провода ограничена.



PS. Конструкция обмотки описана в патенте http://www.google.com/patents/US6894417
Go to the top of the page
 
+Quote Post
яман-тау
сообщение Jan 16 2016, 15:08
Сообщение #71


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 662
Регистрация: 15-02-09
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 44 875



Так выше на фотке пресс показан ручной, с 2-мя матрицами и 2-мя пуансонами. Фото: http://blog.caranddriver.com/wp-content/up...s-in-action.jpg
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 16 2016, 17:29
Сообщение #72


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(яман-тау @ Jan 16 2016, 18:08) *
Так выше на фотке пресс показан ручной, с 2-мя матрицами и 2-мя пуансонами. Ф

Так он хитрый какой-то, два рычага под 90 градусов давят. Порядок надавливания непонятен. И форма матриц непонятна. А еще надо чтобы матрицы не сдирали изоляцию при штамповке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Jan 16 2016, 18:14
Сообщение #73


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(Herz @ Jan 16 2016, 15:32) *
И как Вы предлагаете это сделать? Глядя на картинку с фотографией мотора? Что здесь будет, кроме домыслов? Купите такой мотор и попробуйте повторить. Тогда и сообщите, какие параметры повторить не удалось.



С удовольствием повторю и поделюсь результатами опытов, как только буду иметь на такие эксперименты десятки тысяч евро.

wink.gif



Цитата(khach @ Jan 16 2016, 17:26) *
PS. Конструкция обмотки описана в патенте http://www.google.com/patents/US6894417


khach, этот двигатель не конкурент (по комплексному набору качеств) для BLDC типа тех, что YASA предлагает.

Он не технологичен в сборке, не ясно зачем эта ерунда со смещением обмоток (судя по их толщине ещё и питающее напряжение выбрано относительно низкое).

IMHO, смещение обмоток имеет смысл тогда, когда нужно сделать электродвигатель для какой-то частоты вращения вала при нерегулируемой частоте сети, например, 50 или 60 Гц. Но при сегодняшней доступности силовых ключей и специализированных DSP можно легко давать двигателю широкий диапазон частот.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jan 16 2016, 18:57
Сообщение #74


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



А как мотать обмотки на 50-100 квт для автотраспорта? Источники низковольтные 180-300 В только, токи огромные под 400 А, витков 2-3 в секции, толщина меди большая, шинка гнуться не желает, надо прессовать хаирпины и в пазы укладывать по витку. Мотать косичкой из обычного провода смысла нет- малое заполнение паза медью, плохо теплоотвод, еще и в пазу обычный провод гуляет, изоляцию можно протереть легко.
https://www.remyinc.com/docs/102509_WHITE%20PAPER_fin.pdf на 5 странице интересный график роста температур в зависимости от типа обмотки.
А есть сравнение эффективности двудисковых моторов YASA http://www.soue.org.uk/souenews/issue9/yasa.html и инраннеров или аутраннеров c High Voltage Hairpin winding?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Jan 21 2016, 10:56
Сообщение #75


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(san822 @ Jan 16 2016, 20:14) *
С удовольствием повторю и поделюсь результатами опытов, как только буду иметь на такие эксперименты десятки тысяч евро.

За такие деньги в лучшем случае сможете что то скопировать, чтобы кого то обогнать сумма понадобится на два порядка больше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 02:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02279 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016