|
BLDC-мотор 10-20 КВт изготовленный своими руками |
|
|
|
Feb 17 2012, 10:01
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296

|
Привет разработчики ! Хочу представить Вашему вниманию BLDC-мотор 10-20 КВт собственной разработки и изготовления. Сайт пока не готов, выложены лишь видеоролики и некоторая техническая информация. Если у кого возникнут вопросы пожалуйста пишите. Контактные данные есть в профиле и на сайте. http://en.net.ua/diaz/emotorP.S. Конструкция самого мотора и управляющая электроника разработаны мной. В данный момент идет тестирование и доработка механической и электронной части. Мотор планируется использовать либо для летательного аппарата, либо для мотоцикла. Спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 74)
|
Feb 17 2012, 12:41
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296

|
Мотор расчитывал сам. Литературу конкретную не назову, в основном пользовался информацией с сайтов западных коллег. Механическую мощность пока не снимал, так как сам мотор только что был изготовлен. В настоящее время идет исследование, съём параметров, анализ. Пока мотор небыл под механической нагрузкой. Много времени ушло на разработку и настройку схемы контроллера, тут всплыло много ньюансов. Микроконтроллер я использовал специализированный, японский TB6575FNG, MOSFET-транзисторы в силовой части IRLS3034-7P (временно, для тестов при питании до 35 В). В дальнейшем заменю на IRFP4468PBF (при питании до 72 В). В схеме контроллера я использовал и отечественные и японские радиоэлементы. Датчики Холла не используются, обратная связь осуществляется по EMF. P.S. Это была первая разработка подобного мотора. Мне было важно отработать технологию создания механической части. Тоже и с разработкой контроллера. С контроллером пришлось повозиться долго, но считаю что контроллер получился почти идеальный. Он может работать с подобными BLDC-моторами любой мощности (1Вт-200КВт). В дальнейшем все параметры будут выложены на сайте http://en.net.ua/diaz/emotorСпасибо.
|
|
|
|
|
Feb 18 2012, 22:06
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296

|
Добавлены некоторые тех.данные мотора http://en.net.ua/diaz/emotor
|
|
|
|
|
Nov 5 2013, 21:16
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Егоров @ Nov 5 2013, 22:17)  Ни одна из ссылок не открывается. Кроме стартовой страницы гугла, разумеется. 200кВт, даже при 72 вольтах, это 2.8кА. Кажется, даже на подлодках 40-50-х до коммутации таких токов не додумались. Может, рановато выложены материалы? Двигатель-то еще не работал, только вертится. Сылка работает. Там только один слэш теряется при перенаправлении, надо руками исправлять. Вообще движок красивый получился. Но как-то не внушает его прочность по отношению к мощности. Магниты не пойми на чем держатся. Теплообмен кажется слабоватым, а сенсоров температуры внутри статора нет. Контроллер я вижу там самое слабое звено. При заявленных токах в 400А и напряжении 70В уже следовало бы силовой частью управлять через оптические кабели.
|
|
|
|
|
Nov 5 2013, 23:28
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16-02-12
Из: Украина-Никополь
Пользователь №: 70 296

|
привет ребята. во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор  ) во-вторых - ничего у меня не заглохло, все развивается и модернизируется. в третих - старая ссылка работает если дописать www вначале (на сервере было что-то перенастроено и старые ссылки без "www" перестали работать) сам сайт еще не закончен, работает только видео, ссылка на старый сайт и ссылки на youtube. вот нормальная ссылка.... в четвертых - контроллер мой имеет гальваническую развязку с помощью оптопар между управляющей частью и силовой. http://www.en.net.ua/diaz/emotorв-пятых - извиняюсть за то что не выложил подробной информации и это вводит всех в разные заблуждения. пока нет времени подготовить полный материал.
Сообщение отредактировал diaz - Nov 5 2013, 23:22
|
|
|
|
|
Nov 6 2013, 09:46
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 318
Регистрация: 13-02-05
Из: Липецкая область
Пользователь №: 2 613

|
Цитата(diaz @ Nov 6 2013, 02:28)  привет ребята. во-первых - нужно быть внимательней ... мой мотор 20 квт (а не 200 квт !!! - это перебор  ) По ссылке каталог в котором указаны реальные BLDC двигатели от 15 kW. для 20 kW есть вес - 46 кг. У Вас двигатель первопроходец на 15 kW заявлен весом 8,5 кг. Не слишком ли оптимистично?
|
|
|
|
|
Nov 17 2013, 23:18
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 18-04-07
Пользователь №: 27 158

|
Господа, а кто может ответить на вопрос:
почему большинство BLDC моторов - и тех, которые делают любители, и которые массово производят серийно китайцы, питаются максимум 80 вольтами?
Почему мало кто делает на 380V, уменьшая тем самым токи и потери?
Сообщение отредактировал SXC - Nov 17 2013, 23:25
|
|
|
|
|
Nov 18 2013, 01:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(SXC @ Nov 18 2013, 01:18)  почему большинство BLDC моторов - и тех, которые делают любители, и которые массово производят серийно китайцы, питаются максимум 80 вольтами?
Почему мало кто делает на 380V, уменьшая тем самым токи и потери? Правильно Вы заметили, любители. Серьезные люди делают моторы на более высокие напряжения. http://www.gkn.com/driveline/our-solutions...h-Sheet-V14.pdfhttp://www.yasamotors.com/productsМы данные изделия применяем в наших автомобилях. http://www.driveeo.com
Сообщение отредактировал Herz - Nov 18 2013, 08:46
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Nov 18 2013, 13:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 18 2013, 14:22)  Так двигатель же для вертолета. Во что выльется там большое напряжение? И не уловил причем тут подшипники? да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW, поставил 20шт и летай, соответственно чем больше напряжение тем больше мощность, (надо другой провод брать), и пересчитывать механику, а подшипники надо брать керамические(шарики), иначе не раскрутить больше 8000об, и сколько ни будь долго. ну а керамические подшипники есть только на ограниченные нагрузки.
|
|
|
|
|
Nov 18 2013, 14:30
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341

|
Цитата(Егоров @ Nov 18 2013, 17:54)  Авиамодели - только мааасенькая часть аэродинамики. 10-киловаттному двигателю 8000 оборотов не нужны, это 500 ваттному впору. С ростом мощности оптимальные обороты быстро падают. На винтовых истребителях 40-х стоял даже понижающий редуктор меж винтом и ДВС. ??? вообще то, чем больше оборотов тем больше мощность при прочих равных, а понижающий редуктор ставят и сейчас, чтобы согласовать крутящий момент между двигателем и винтом,
Сообщение отредактировал AlexKit - Nov 18 2013, 14:39
|
|
|
|
|
Nov 19 2013, 07:35
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(AlexKit @ Nov 18 2013, 15:32)  да какая разница, вот есть Rotomax 120, авиамодельный на 10кW, поставил 20шт и летай, Так Rotomax 120 тоже вроде на 48 В. А вид у него еще более хлипкий. Вся эта тема, конечно, жуткая. Человек сделал мотор в единственном экземпляре, протестировал его на верстаке, подключил к самопальному инвертору с навесным монтажом и теперь на всем этом собирается людей катать. Это в то время кода чтобы получить сертификат на обычный электрический замок надо провести не менее 1 млн. рабочих циклов. Т.е. я думаю автору следовало бы сделать не менее десятка таких моторов, убедиться в воспроизводимости их параметров, а потом все их крутить не менее года со своим инвертером чтобы утверждать о каком-то успехе.
|
|
|
|
|
Nov 19 2013, 11:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(LexaryStyle @ Nov 19 2013, 12:42)  Кто то узнавал стоимость yasamotors девайсов? YASA-400 мы покупали € 10800.00 за штуку.
|
|
|
|
|
Nov 19 2013, 15:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(oleg_d @ Nov 18 2013, 23:43)  YASA-400 мы покупали € 10800.00 за штуку. Жаль машинку, могла 1 место занять наверное.
|
|
|
|
|
Nov 19 2013, 20:00
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(LexaryStyle @ Nov 19 2013, 17:48)  Жаль машинку, могла 1 место занять наверное. Жалеть нечего, что было то прошло. Уже строим новую, на этот раз со своими инверторами.
|
|
|
|
|
Nov 20 2013, 15:45
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(oleg_d @ Nov 19 2013, 08:00)  Жалеть нечего, что было то прошло. Уже строим новую, на этот раз со своими инверторами. SEVCON чем не угодил?
|
|
|
|
|
Nov 20 2013, 22:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(san822 @ Nov 20 2013, 17:39)  Ваша работа впечатляет - http://www.youtube.com/watch?v=jaWQq9KGWV0Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ? Завтра уточню, точно знаю что величина шестизначная. Цитата(LexaryStyle @ Nov 20 2013, 17:45)  SEVCON чем не угодил? SEVCON хорош, но не для спорта, как впрочем и остальные. Цитата(AlexandrY @ Nov 20 2013, 23:22)  Вот это и есть любительщина, когда в машину заточенную для соревнований вставляют стандартный инвертор. Пока что на рынке нет заточенных инверторов, может быть Вы располагаете другой информацией.
Сообщение отредактировал oleg_d - Nov 21 2013, 01:11
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 05:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(oleg_d @ Nov 20 2013, 10:37)  Пока что на рынке нет заточенных инверторов Какие критерии для таких инверторов?
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 08:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(LexaryStyle @ Nov 21 2013, 07:48)  Какие критерии для таких инверторов? Эта информация закрыта до июня следующего года. Цитата(san822 @ Nov 20 2013, 17:39)  Если не секрет, во сколько обошелся прототип машины с видео ? € 150000.00
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 17:24
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341

|
Цитата(oleg_d @ Nov 21 2013, 12:55)  Эта информация закрыта до июня следующего года. А машина пошла в разнос, очевидно затормозилось одно колесо, когда сгорел инвертор? Тут надо бы какое то решение против этого делать, а то как то стремно...
|
|
|
|
|
Nov 22 2013, 07:56
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(AlexKit @ Nov 21 2013, 19:24)  А машина пошла в разнос, очевидно затормозилось одно колесо, когда сгорел инвертор? Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии. Цитата Тут надо бы какое то решение против этого делать, а то как то стремно... С таким же успехом можно боятся например заклинивания подшипников.
|
|
|
|
|
Nov 23 2013, 13:22
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(oleg_d @ Nov 21 2013, 19:56)  Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии. Я в свое время этот наборчик рассматривал. Здорово время сэкономит. http://www.infineon.com/cms/en/product/pro...13c6bd8fb66099b
|
|
|
|
|
Nov 26 2013, 10:05
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341

|
Цитата(oleg_d @ Nov 22 2013, 11:56)  Вся электроника после инцидента осталась в рабочем состоянии. я неправильно понял предыдущий пост, про то что сами будете делать, ну и показалось что это, потому что сгорело но вопрос открыт, неужели при такой мощности двигателей и без напряжения, двигатели не подтормаживают, у меня 4kw, так я рычагом пол метра с трудом проворачиваю вал, вот поэтому и спрашиваю.
|
|
|
|
|
Nov 26 2013, 18:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 18-04-07
Пользователь №: 27 158

|
Цитата А ни у кого нет фоток этих двигателей в разобранном состоянии? Интересует оценочно - сколько секций, полюсов, толщина магнитов, толщина провода и примерно сколько витков. На относительно малое напряжение в интернете много фото, а таких не видел.
Сообщение отредактировал SXC - Nov 26 2013, 18:37
|
|
|
|
|
Nov 27 2013, 09:14
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 30-03-08
Пользователь №: 36 341

|
Цитата(SXC @ Nov 26 2013, 22:36)  А ни у кого нет фоток этих двигателей в разобранном состоянии?
Интересует оценочно - сколько секций, полюсов, толщина магнитов, толщина провода и примерно сколько витков.
На относительно малое напряжение в интернете много фото, а таких не видел. Обычный outruner,конкретно этого нет, но была как то передача по дискавери про скоростные поезда, так собирали двигатель, так так были магниты примерно 150х150х20, а здесь наверное 40х80х12, ну а остальное легко посчитать.,
|
|
|
|
|
Dec 1 2013, 13:48
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318

|
Всё очень интересно.... И английские моторы, и электромобили на их основе.... Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами? Вот здесь: http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article02/ и вот здесь: http://motorcontrol.ru/usr/templates/files...kin_diss_HQ.pdf описаны достоинства и преимущества совсем другого типа двигателя. А вот здесь: http://militaryrussia.ru/blog/topic-757.html и здесь: http://motorcontrol.ru/news/data/ic_news/7/ военная машина на основе двигателей без постоянных магнитов. Цена моторов без магнитов в 5-10 раз меньше чем с магнитами.Что-то я не понимаю, почему иностранцы используют с постоянными магнитами, тем более сырьё для магнитов есть, в основном, только в Китае. Схема силовой части, что у 3-х фазных вентильных с постоянными магнитами, что у 2-х фазных без магнитов (Каскод, МЭИ) одна и та же... Какие такие существенные преимущества при такой разнице в цене есть у вентильных моторов с постоянными магнитами в сравнении с вентильными реактивными? Я так понимаю не масса мотора, и не пульсации момента... Но что же ещё???? У Каскода и в диссертации очень убедительно расписаны преимущества, а какие недостатки? Ветильные реактивные - простые, дешёвые, легко ремонтируемые, размагничиваться не чему.... Или что-то не так? А в ё-мобиле какой мотор применён, может кто знает?
--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
|
|
|
|
|
Dec 1 2013, 15:15
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925

|
Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 20:48)  Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами? Всё очень просто - двигатель работает на отталкивании магнитных полей ротора и статора. Если в статоре поле создать просто - обмотка и всё, то в роторе проще всего создать магнитом, или можно намотать обмотку в роторе, но возникает проблема передачи тока в него, а это щетки - слабый конструктивный узел, еще можно создавать наведенное магнитное поле в роторе, но - возникают потери, оно слабее магнита или требует существенно увеличенный ток в статоре(поле-то надо иметь и в статоре и в роторе). Технологичнее в ротор поставить магниты. А почему еще применяют без магнитов - потому что исторически так сложилось, не было раньше хороших дешевых магнитов.
|
|
|
|
|
Dec 3 2013, 20:47
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(AlexKit @ Nov 26 2013, 12:05)  я неправильно понял предыдущий пост, про то что сами будете делать, ну и показалось что это, потому что сгорело но вопрос открыт, неужели при такой мощности двигателей и без напряжения, двигатели не подтормаживают, у меня 4kw, так я рычагом пол метра с трудом проворачиваю вал, вот поэтому и спрашиваю. Если выводы фаз замкнуть, так и будет.
|
|
|
|
|
Dec 7 2013, 17:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(oleg_d @ Nov 20 2013, 20:55)  Оцените моторчик и проект в целом!!! http://rimac.cro.net/concept_one/propulsion-system-8Цитата Power output: 1088 hp Torque: 1600 Nm from 0 to 6500 rpm Acceleration: 0-100 km/h (0-62 mph) 2,8 seconds Range: up to 600 km (realistic range – 500 km) Braking distance: 31.5m (100-0 km/h) Lateral g-force: 1.4 g Efficiency: 140-550 Wh/km 40 kW on-board charging 100 kW fast DC-charging Weight-to-power ratio: 1.79 kg/hp Weight distribution: 42% front, 58% rear
Сообщение отредактировал LexaryStyle - Dec 7 2013, 17:10
|
|
|
|
|
Dec 13 2013, 14:42
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(LexaryStyle @ Dec 7 2013, 19:06)  Этот агрегат называется D-PM-OC 500, и Вы дали данные не от его. Правильные данные здесь http://rimac.cro.net/products-and-services...ransmissions-23
|
|
|
|
|
Nov 24 2014, 08:40
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 17:48)  Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?
Цена моторов без магнитов в 5-10 раз меньше чем с магнитами.Что-то я не понимаю, почему иностранцы используют с постоянными магнитами, тем более сырьё для магнитов есть, в основном, только в Китае. У вентильных двигателей/генераторов есть как минимум два критерия, по которым они уступают двигателям/генераторам с постоянными магнитами. Во-первых, при прочих равных условиях у электрических машин с постоянными магнитами будет выше мощность на единицу объема и массы, для транспорта (особенно скоростного) это важно. Во-вторых, для старта генерации в вентильном генераторе нужен внешний источник питания, а это ограничивает его применения в некоторых областях.
|
|
|
|
|
Mar 22 2015, 17:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(san822 @ Nov 23 2014, 20:40)  Во-вторых, для старта генерации в вентильном генераторе нужен внешний источник питания, а это ограничивает его применения в некоторых областях. Я думал это больше минус чем плюс, так как можно этим внешним ИП регулировать ток рекуперации\торможения. нет?
|
|
|
|
|
Mar 23 2015, 06:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952

|
Насчёт генерации энергии без источника, где нет постоянных магнитов: достаточно порой остаточного намагничивания в эл. машине. Взять к примеру автомобильный генератор или автономный ассинхронный генератор, конечно где-то этого недостаточно, но тем не менее всё зависит от применения, поэтому думаю это не такой уж и плюс для машин с постоянными магнитами. Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают). san822, кстати в качестве ветряка используют в том числе и ассинхронный генератор с конденсаторным возбуждением, у которого только остаточное намагничивание есть.
Сообщение отредактировал ELEKTROS - Mar 23 2015, 06:33
|
|
|
|
|
Apr 5 2015, 10:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(ELEKTROS @ Mar 23 2015, 09:30)  Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают). Это не проблема, применяется режим ослабления магнитного поля (FLUX-WEAKENING CONTROL).
|
|
|
|
|
Apr 7 2015, 05:16
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952

|
Цитата(oleg_d @ Apr 5 2015, 13:29)  Это не проблема, применяется режим ослабления магнитного поля (FLUX-WEAKENING CONTROL). Поясните. Магнитное поле неуправляемое потому как здесь постоянные магниты, а не электромагниты(неуправляемое возбуждение). Насколько помню большая частота вращения и есть режим ослабленного поля, о каком контролле речь? Может есть какие-то нюансы, этими двигателями не занимаюсь чего-то может незнаю.
|
|
|
|
|
Apr 8 2015, 17:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(ELEKTROS @ Apr 8 2015, 13:38)  (ведь напряжение звена постоянного тока в инверторе будет меньше напряжения на зажимах двигателя)? Чтоб этого не было, и производится компенсация.
|
|
|
|
|
Apr 9 2015, 06:15
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ELEKTROS @ Mar 23 2015, 09:30)  Насчёт генерации энергии без источника, где нет постоянных магнитов: достаточно порой остаточного намагничивания в эл. машине. Взять к примеру автомобильный генератор или автономный ассинхронный генератор, конечно где-то этого недостаточно, но тем не менее всё зависит от применения, поэтому думаю это не такой уж и плюс для машин с постоянными магнитами. Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают). san822, кстати в качестве ветряка используют в том числе и ассинхронный генератор с конденсаторным возбуждением, у которого только остаточное намагничивание есть. Я фиксировал на асинхронном двигателе и без конденсаторов напряжение размахом 12 В при пассивном вращении. На BLDC двигатели всегда нужно тормозной резистор ставить или аккумулятор чтобы лишнее напряжение снимали.
|
|
|
|
|
Jan 15 2016, 14:07
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(AlexKit @ Nov 27 2013, 12:14)  Обычный outruner,конкретно этого нет, но была как то передача по дискавери про скоростные поезда, так собирали двигатель, так так были магниты примерно 150х150х20, а здесь наверное 40х80х12, ну а остальное легко посчитать., Я вот чего не понимаю. У этих моторов от YASA нет ничего уникального (по крайней мере на первый взгляд). Имея доступ к поставщикам качественных материалов, комплектующих и услуг по металлообработке, можно сделать примерно такие же и заодно подогнать посадочные и габаритные размеры под задачу (не все могут сделать шасси под мотор, часто ситуация диаметрально противоположная). Но почему-то многие используют в своих проектах именно моторы от YASA ? Например, даже такие материально обеспеченные (и технологически продвинутые) ребята, как владельцы компании Koenigsegg ? http://www.yasamotors.com/yasa-powers-reco...aking-hypercar/Почему ?
|
|
|
|
|
Jan 15 2016, 21:18
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(san822 @ Jan 15 2016, 16:07)  Например, даже такие материально обеспеченные (и технологически продвинутые) ребята, как владельцы компании Koenigsegg ?
Почему ? Наверное, как раз поэтому. Продвинутые ребята, как никто, понимают, что пироги должен печь пирожник. Если есть спецы, собаку съевшие на моторах, то что за смысл кустарщиной заниматься и набивать собственные шишки? Ведь всё равно будешь в хвосте. А габаритные и посадочные... так заказать можно, если материально обеспечен. Думаю, YASA выполнит заказ с удовольствием. Ради этого глупо такой сыр-бор затевать.
|
|
|
|
|
Jan 16 2016, 10:26
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Herz @ Jan 16 2016, 01:18)  Если есть спецы, собаку съевшие на моторах, то что за смысл кустарщиной заниматься и набивать собственные шишки? Посмотрите внимательно на фотографии электродвигателей YASA. Это тоже своего рода "кустарщина". Корпуса фрезерованные, а не литые, как у массово производимых изделий. Подшипники, постоянные магниты, намоточный провод, изоляционный компаунд и т. д. можно купить не менее качественные при построении своего изделия. Предлагаю уйти от домыслов (ведь не боги горшки обжигают) и чётко определить параметры, которые не получится повторить при изготовлении аналога YASA. Я вот пока просто не представляю такие. Ну разве только времени больше понадобится, хотя подозреваю, что сроки поставки у YASA измеряются месяцами даже для стандартных двигателей. И, возможно, удельная мощность на килограмм будет несколько меньше, если не уделять пристальное внимание механическим нагрузкам на корпус и другие весомые детали для определения наименее напряженных участков с целью их дополнительного фрезерования (облегчения).
|
|
|
|
|
Jan 16 2016, 18:14
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Herz @ Jan 16 2016, 15:32)  И как Вы предлагаете это сделать? Глядя на картинку с фотографией мотора? Что здесь будет, кроме домыслов? Купите такой мотор и попробуйте повторить. Тогда и сообщите, какие параметры повторить не удалось. С удовольствием повторю и поделюсь результатами опытов, как только буду иметь на такие эксперименты десятки тысяч евро. Цитата(khach @ Jan 16 2016, 17:26)  PS. Конструкция обмотки описана в патенте http://www.google.com/patents/US6894417khach, этот двигатель не конкурент (по комплексному набору качеств) для BLDC типа тех, что YASA предлагает. Он не технологичен в сборке, не ясно зачем эта ерунда со смещением обмоток (судя по их толщине ещё и питающее напряжение выбрано относительно низкое). IMHO, смещение обмоток имеет смысл тогда, когда нужно сделать электродвигатель для какой-то частоты вращения вала при нерегулируемой частоте сети, например, 50 или 60 Гц. Но при сегодняшней доступности силовых ключей и специализированных DSP можно легко давать двигателю широкий диапазон частот.
|
|
|
|
|
Jan 21 2016, 10:56
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(san822 @ Jan 16 2016, 20:14)  С удовольствием повторю и поделюсь результатами опытов, как только буду иметь на такие эксперименты десятки тысяч евро. За такие деньги в лучшем случае сможете что то скопировать, чтобы кого то обогнать сумма понадобится на два порядка больше.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|