реклама на сайте
подробности

 
 
> Управление ДПТ, Можно ли на ДПТ на 30В подавать 150В с ШИМ скважностью 20%?
LeDima
сообщение Dec 9 2011, 21:19
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 7-11-10
Из: Киев
Пользователь №: 60 702



Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
yakub_EZ
сообщение Dec 10 2011, 16:08
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L. И даже у коллекторника на 1.5 вольта при коммутации на щетках искрят те же 100-150 вольт (по Вольдеку). Катушка с током рвётся (обмотка на якоре), из-за чего фильтр включают, или просто обходятся керамическим конденсатором непосредственно подпаянным возле щеток. Главное, думаю, чтоб не слышно было как ШИМ пищит, как в аккумуляторных шуруповертах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 10 2011, 16:32
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(yakub_EZ @ Dec 10 2011, 20:08) *
Хм, а ДПТ он же собственно сам себе L.

Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная.
Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего.
А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение Dec 10 2011, 17:01
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32) *
Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная.


Батарейка, это я так понял, что про ЭДС вращения. С чего бы ей быть разнополярной если направление вращения вроде как менять не собирались? И что-то мне подсказывает, что на скорости, когда действующее от ШИМа будет 30 вольт, то крутиться ДПТ НВ (независимого возбуждения) будет так же как и от 30 вольт постоянного, соответственно от этой постоянной (стабилизированной механическими параметрами) скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.

Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32) *
Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего.
А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше...

100 вольт это не как конкретное значение, а как то, что получается при вращении и обрыве (коммутации) обмоток ротора. Этим я хочу сказать, что ток в этой обмотке (не важно на какое напряжение она - на 1.5 вольт или 1.5 киловольт) остается не нулевой и воздушный промежуток пробивает на щетку или соседний сектор коллектора. Типичное значение этих перенапряжений лежит в пределах сотен вольт. Греться ему не с чего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 11 2011, 05:06
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(yakub_EZ @ Dec 10 2011, 21:01) *
скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.

Греться ему не с чего.

Вы погорячились..
Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой.
А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током.
Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время?
Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный.
По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 15:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01389 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016