|
Управление ДПТ, Можно ли на ДПТ на 30В подавать 150В с ШИМ скважностью 20%? |
|
|
|
Dec 9 2011, 21:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 7-11-10
Из: Киев
Пользователь №: 60 702

|
Эсть ДПТ с возбуждением постоянными магнитами рабочее напряжение 30В. Можно ли на него подавать ШИМ амплитудой 150В скважностью 20%? 150В*0.2=30В ? Будет ли двигатель нормально работать в таком режиме?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 10 2011, 17:01
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252

|
Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32)  Маловато будет. Опять же... там внутри батарейка может быть. Разнополярная. Батарейка, это я так понял, что про ЭДС вращения. С чего бы ей быть разнополярной если направление вращения вроде как менять не собирались? И что-то мне подсказывает, что на скорости, когда действующее от ШИМа будет 30 вольт, то крутиться ДПТ НВ (независимого возбуждения) будет так же как и от 30 вольт постоянного, соответственно от этой постоянной (стабилизированной механическими параметрами) скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт. Цитата(Tanya @ Dec 10 2011, 20:32)  Но Вы упомянули 100 вольт на 1.5-вольтном двигателе. Тогда думать нечего. И не делать ничего. А с другой стороны - греться будет сильнее. Раза в 3. Или даже больше... 100 вольт это не как конкретное значение, а как то, что получается при вращении и обрыве (коммутации) обмоток ротора. Этим я хочу сказать, что ток в этой обмотке (не важно на какое напряжение она - на 1.5 вольт или 1.5 киловольт) остается не нулевой и воздушный промежуток пробивает на щетку или соседний сектор коллектора. Типичное значение этих перенапряжений лежит в пределах сотен вольт. Греться ему не с чего.
|
|
|
|
|
Dec 11 2011, 05:06
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(yakub_EZ @ Dec 10 2011, 21:01)  скорости она будет однополярная, постоянная, и даже известно в каком направлении включенной и равной этим же, действующим 30 вольт.
Греться ему не с чего. Вы погорячились.. Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой. А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током. Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время? Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный. По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи...
|
|
|
|
|
Dec 11 2011, 10:19
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252

|
Цитата(Tanya @ Dec 11 2011, 09:06)  Вы погорячились.. Про направление ничего не было сказано. Про равенство внешней и внутренней ЭДС можно было бы говорить только для двигателя, работающего без нагрузки и трения и со сверхпроводящей обмоткой. А про греться... Представим себе два одинаковых двигателя, - первый управляется постоянным(за какое-то время), а другой - ШИМмированным током. Согласны ли Вы, что для поддержания одинакового движения заряд, протекший через обмотки, будет одинаковый за фиксированное время? Т.е. интеграл от тока по времени. А интеграл от квадрата тока будет уже разный. По одному периоду ШИМа получится где-то тройка. Это только омические потери. А еще вихревые токи... Да, потери в обмотке из за импульсного питания будут больше. Кроме того, для ключа, который будет ШИМить коллекторный двигатель необходим фильтр. Собственно это и будет "нормальный источник 30 вольт", как сказал Microwatt. Да, ЭДС вращения всегда меньше напряжения питания, но для изоляции двигателя это будет не критично. По поводу форсирования - на большой скорости вращения у ДПТ возможно возникновение "кругового огня" это когда разряд с обмоток якоря будет замыкаться на соседнюю обмотку, а не на щетку. Это плохой режим.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
LeDima Управление ДПТ Dec 9 2011, 21:19 Сергей Борщ Если изоляцию не пробъет - будет. Dec 9 2011, 22:02 PhX Цитата(Сергей Борщ @ Dec 10 2011, 01:02) ... Dec 10 2011, 06:42 mpr Цитата(PhX @ Dec 10 2011, 09:42) Будет-то... Dec 10 2011, 14:02 Microwatt Цитата(mpr @ Dec 10 2011, 18:02) Поставьт... Dec 10 2011, 14:45  Tanya Цитата(Microwatt @ Dec 10 2011, 18:45) Т.... Dec 10 2011, 14:56 TSerg Цитата(LeDima @ Dec 10 2011, 01:19) Эсть ... Dec 10 2011, 19:43 alexvu Обязательно нужен фильтр (т.е. уже упоминавшийся ... Dec 12 2011, 12:02 LeDima Спасибо за информацию)
Ну один из вариантов, я ду... Dec 12 2011, 19:19
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|