реклама на сайте
подробности

 
 
> управление реверсированым коллекторным двигателя с 3 выводами
Roger
сообщение Dec 19 2011, 20:24
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320
У него 3 вывода
Два +
И один общий -
Коммутация + меняет направление вращения.
Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления.
То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода.

В наличии есть драйверы для полевиков (ir2104) транзисторы irfz44.
Возможность купить IR2117
Управляться все будет ШИМ от мк тини 2313.

Крутятся мысли в голове как это реализовать
Одна из них
Прикрепленное изображение


Подавая импульсы на IC2(IC3) выбирать в каком направлении вращать..
Этот же импульс подавать на IC1 только на SD а IN держать в постоянно состоянии
Вот как-то так планировал управлять.

Использовать IC1 планируется по полному назначению, включая верхний транзистор(VT3) для быстрой остановки двигателя.

Уважаемые метры дополните данные наброски своим опытом.
У меня есть сомнения в правильности моих мыслей. В частности управление + частью схемы, а также возможность торможения двигателя

Сообщение отредактировал Roger - Dec 19 2011, 20:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Roger
сообщение Dec 21 2011, 05:15
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Вчера сделал модель в Proteus для предложенного варианта включения драйвера для IR 2110(ir2112). Драйвер управляет транзисторами как я себе это представлял. ШИМ на SD а включение или выключение определяется 1/0 на H(L)in.
На новогодних праздниках попробую воплотить.

Еще раз всем спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2011, 06:25
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 09:15) *
Драйвер управляет транзисторами как я себе это представлял.
Еще раз всем спасибо.

А какой ток хочет моторчик? И напряжение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 21 2011, 06:41
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:25) *
А какой ток хочет моторчик? И напряжение.

27В 3-4А
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2011, 06:50
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 10:41) *
27В 3-4А

Поставьте биполярные транзисторы - всего-то порядка ватта... никаких драйверов. Или перед полевиками. Напряжение можно поднять? Еще можно оптикой развязаться от наводок и помех.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 21 2011, 06:55
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:50) *
Поставьте биполярные транзисторы - всего-то порядка ватта... никаких драйверов. Или перед полевиками. Напряжение можно поднять?

Да можно поднять, точнее будет бп переделываться с трансформатора на импульсник.
Заменить полевики на биполярные транзисторы - и получить печку?
Или драйвер на биполярных собрать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 21 2011, 07:42
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Учтите что двигатели с последовательным возбуждением без механической нагрузки склонны идти в разнос. (рост скорости вращения вплоть до механического разрушения,обмотка вылезают из якоря от центробежной силы.) Скорость вращения определяется механическим моментом нагрузки и потерь в двигателе. Поэтому управление скоростью в таких двигателях неблагодарная задача.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2011, 07:52
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 11:42) *
склонны идти в разнос.
... неблагодарная задача.

Не стоит так уж пугать - все-таки противоЭДС имеется. Поэтому скорость будет определяться напряжением. И еще насыщением статора. И трением в конце концов. Вот пылесосы же не летают...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 21 2011, 09:15
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 11:52) *
Не стоит так уж пугать - все-таки противоЭДС имеется. Поэтому скорость будет определяться напряжением. И еще насыщением статора. И трением в конце концов. Вот пылесосы же не летают...

С ростом противоэдс уменьшаеся ток возбуждения и уменьшается противоэдс. Двигатель с последовательным возбуждением независимо от скорости имеет постоянный момент (определяемый напряжением питания) и если момент нагрузки ниже этого момента двигатель идет в разнос.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2011, 09:33
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 13:15) *
. Двигатель с последовательным возбуждением независимо от скорости имеет постоянный момент (определяемый напряжением питания) и если момент нагрузки ниже этого момента двигатель идет в разнос.

У меня получается иначе - момент пропорционален квадрату тока и равен (напряжение/(сопротивление + ток*коэффициент*скорость)) в квадрате. У меня в знаменателе члены линейно и квадратично зависящие от скорости.
Что не так?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 21 2011, 10:29
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 13:33) *
У меня получается иначе - момент пропорционален квадрату тока и равен (напряжение/(сопротивление + ток*коэффициент*скорость)) в квадрате. У меня в знаменателе члены линейно и квадратично зависящие от скорости.
Что не так?

Добавте сюда уравнение скорость от момента нагрузки. И решите систему для параметров скорость от напряжения и момента нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2011, 10:57
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 14:29) *
Добавте сюда уравнение скорость от момента нагрузки. И решите систему для параметров скорость от напряжения и момента нагрузки.

Этого я не понимаю... Вы сказали, что момент не зависит от скорости. Я не согласна. А как скорость зависит от момента?
Никак. Вот ускорение (производная от скорости) зависит. А момент зависит от скорости.
А если приравнять момент моменту трения, то получится, что установившаяся скорость будет пропорциональны напряжению / корень из момента минус сопротивление с коэффициентами...
А производная от момента по скорости отрицательная.

Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 14:35) *
Двигатель будет вращать вал червячного редуктора с коэфф ~55:1 редуктор будет вращать катушку с трансформатором.Максимальная масса катушки предвидеться в районе 5кг.

Вот это значения особого не имеет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 21 2011, 12:49
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 14:57) *
А если приравнять момент моменту трения, то получится, что установившаяся скорость будет пропорциональны напряжению / корень из момента минус сопротивление с коэффициентами...
А производная от момента по скорости отрицательная.

В знаменателе только корень из момента с коэффициентами. При стремлении момента к нулю скорость растет до бесконечности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2011, 13:11
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 16:49) *
В знаменателе только корень из момента с коэффициентами. При стремлении момента к нулю скорость растет до бесконечности.

Нет, не только. Установившаяся скорость без трения или нагрузки , действительно стремится к бесконечности. Но медленно. В знаменателе квадрат скорости. Т.е. ускорение обратно пропорционально квадрату скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Dec 21 2011, 13:37
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 17:11) *
Нет, не только. Установившаяся скорость без трения или нагрузки , действительно стремится к бесконечности. Но медленно. В знаменателе квадрат скорости. Т.е. ускорение обратно пропорционально квадрату скорости.

Медленно. но (из практики) при включении без нагрузки обмотки якоря на скорости вылезают из пазов заклиниваются и двигатель ремонту не подлежит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 21 2011, 13:54
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 17:37) *
Медленно. но (из практики) при включении без нагрузки обмотки якоря на скорости вылезают из пазов заклиниваются и двигатель ремонту не подлежит.

Мне не довелось такое увидеть.... И не жалею.
Но мысль появилась. Из такого двигателя можно сделать обычный, ... как бы с постоянным магнитом, если "приоткрывать" второй ключ, добиваясь постоянной разности токов в обмотках возбуждения. Например, начиная с некоторого. Фактически будет притормаживание. В некоторой части паузы ШИМа открывается второй ключ. Кстати, призадумалось, какое будет напряжение на втором ключе при закрывании первого...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Roger
сообщение Dec 21 2011, 18:38
Сообщение #17


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383



Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 16:54) *
Мне не довелось такое увидеть.... И не жалею.
Но мысль появилась. Из такого двигателя можно сделать обычный, ... как бы с постоянным магнитом, если "приоткрывать" второй ключ, добиваясь постоянной разности токов в обмотках возбуждения. Например, начиная с некоторого. Фактически будет притормаживание. В некоторой части паузы ШИМа открывается второй ключ. Кстати, призадумалось, какое будет напряжение на втором ключе при закрывании первого...

Реализовать открытие второго ключа возможно если делать управление по H(L)in
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Roger   управление реверсированым коллекторным двигателя с 3 выводами   Dec 19 2011, 20:24
- - Сергей Борщ   Работал с двухфазными двигателями серии ДИД. Там о...   Dec 19 2011, 21:59
|- - Roger   Цитата(Сергей Борщ @ Dec 20 2011, 00:59) ...   Dec 20 2011, 05:12
|- - MaslovVG   Если есть доступ к счеткам. Выньте их и прозвонк...   Dec 20 2011, 05:53
|- - Roger   Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 08:53) Есл...   Dec 20 2011, 07:27
|- - MaslovVG   Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 11:27) Вроде ...   Dec 20 2011, 07:58
|- - Roger   Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 10:58) В в...   Dec 20 2011, 09:47
- - Herz   Цитата(Roger @ Dec 19 2011, 22:24) Есть р...   Dec 20 2011, 09:56
|- - Tanya   Цитата(Herz @ Dec 20 2011, 12:56) А в зав...   Dec 20 2011, 10:42
- - Roger   Цитатаесли там нет магнитов Магнитов там нету. Та...   Dec 20 2011, 11:44
|- - MaslovVG   Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 15:44) Магнит...   Dec 20 2011, 12:07
|- - Roger   Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 15:07) Дра...   Dec 20 2011, 12:59
|- - MaslovVG   Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 16:59) Посиде...   Dec 20 2011, 14:19
- - Roger   Большое спасибо. При замыкании обмоток AC в воздух...   Dec 20 2011, 14:30
|- - MaslovVG   Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 18:30) Большо...   Dec 20 2011, 14:43
|- - Tanya   Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 22:38) делать...   Dec 21 2011, 19:50
- - @Ark   ЦитатаЦитатаЦитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:25) А ...   Dec 21 2011, 08:19
|- - Roger   Цитата(@Ark @ Dec 21 2011, 11:19) 27В 3-4...   Dec 21 2011, 10:22
- - Roger   Двигатель будет вращать вал червячного редуктора с...   Dec 21 2011, 10:35
- - Roger   Имел ввиду что ШИМ подавать не на SD вход IR, как...   Dec 22 2011, 05:14


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 16:07
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01579 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016