реклама на сайте
подробности

 
 
> Датчик давления MPX2102AP. Помогите
Lost_Viking
сообщение Jan 12 2012, 17:18
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 25-04-08
Пользователь №: 37 091



Здравствуйте, для нужд замера разряжения во впускных коллекторах своего мотоцикла собираюсь приобрести четыре датчика MPX2102AP.
Datasheet
Хочется обойтись наименьшими вложениями, и по этому подумываю о суммировании сигналов с датчиков с дальнейшей подачей суммы на микрофонный вход ноутбука. Разрежение в коллекторах происходит каждые 180 градусов поворота коленвала. То есть, по моей задумке, вполне можно будет увидеть четкую картинку пиков разрежения, которая может быть будет чем-то похожа на осциллограмму двухполупериодного выпрямителя.

Собственно вопрос такой: как мне исключить влияние датчиков друг на друга, учитывая, что максимальное выходное напряжение у них 40мВ, и то, что сигнал будет подаваться на микрофонный вход звуковой карты?

Операционниками? Оптопарами? Транзисторами?
Уж не хочется писать программу для какой-нибудь меги, на выходе которой нужно будет получить FSK сигнал, а на компьютере нужно будет демодулировать этот сигнал.

Помогите, пожалуйста!

Сообщение отредактировал Lost_Viking - Jan 12 2012, 17:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
K.Viktor
сообщение Jan 13 2012, 08:31
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



Цитата(Lost_Viking @ Jan 12 2012, 20:18) *
Разрежение в коллекторах происходит каждые 180 градусов поворота коленвала. То есть, по моей задумке, вполне можно будет увидеть четкую картинку пиков разрежения, которая может быть будет чем-то похожа на осциллограмму двухполупериодного выпрямителя.


Если у Вас мотоцикл с рядным высокооборотистым (>10k RPM) двигателем ничего Вы не увидите. У таких мотоциклов стоят распредвалы с широкими фазами из-за которых осциллограмма разряжения на впуске сильно смазана.

Вообще, если мотоцикл атмосферный - под эту задачу лучше подходит MPX4115.
Только, зачем - если не секрет, это нужно? Дросселя синхронить если только, но так для этого форма разряжения не нужна. Дефекты в ГРМ так не видно т.к. фазы очень широкие. Диагностика подсоса воздуха на впуске - ну, как бы метод с wd40 куда бюджетней sm.gif В общем, теряюсь в догадках sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lost_Viking
сообщение Jan 13 2012, 11:06
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 25-04-08
Пользователь №: 37 091



Цитата(K.Viktor @ Jan 13 2012, 12:31) *
Если у Вас мотоцикл с рядным высокооборотистым (>10k RPM) двигателем ничего Вы не увидите. У таких мотоциклов стоят распредвалы с широкими фазами из-за которых осциллограмма разряжения на впуске сильно смазана.

Прибамбас собирается под свой мотоцикл (V-образный чоппер), и под мотоцикл друзей. У тех как раз есть высокооборотистые рядники.
Но! Разрежение замеряется во впускных коллекаторах, которые между собой связаны только через карбюраторы.... воздушным фильтром. На мотоциклах специально есть отверстия в коллекторах для синхронизации карбов. Обычно подключают туда манометры (вакуумметры). Но такой железный большой брат стоит от 3000р б/у.
Датчики же стоят от 100р/шт до 200р/шт. А все остальное уже есть, включая микроконтроллеры всякие... =)
Цитата(K.Viktor @ Jan 13 2012, 12:31) *
Вообще, если мотоцикл атмосферный - под эту задачу лучше подходит MPX4115.

Взял MPX5100AP. Другого не было.
Цитата(K.Viktor @ Jan 13 2012, 12:31) *
Только, зачем - если не секрет, это нужно? Дросселя синхронить если только, но так для этого форма разряжения не нужна. Дефекты в ГРМ так не видно т.к. фазы очень широкие. Диагностика подсоса воздуха на впуске - ну, как бы метод с wd40 куда бюджетней sm.gif В общем, теряюсь в догадках sm.gif

Именно! Синхронить дросселя. Форма разряжения не особо волнует, волнует именно номинальное значение. Для дефектометра буду использовать пьезодатчик.
Опять же, сам подсчитай: либо покупать железного большого брата (с четырьмя манометрами...), у которого стрелки трясутся, либо собрать электронный аналог, в котором можно будет усреднять значения. Тем более планирую сделать регулировку "усреднения".

Есть идея еще более удешевить устройство. Передавать последовательным кодом (через USART) значения амплитуд со всех датчиков на коммуникатор при помощи микрофонного входа. Либо придется освоить FSK-модуляцию. Есть друзья, которые в андроидах программируют. Вот им будет задачка на ближайшие пару месяцев. Суть такая: либо делать шкалу на приборе, либо сэкономить на ней, сделав шкалу в коммуникаторе.

з.ы. опять придется доставать книгу "цифровая обработка сигналов"...


Цитата(meloden @ Jan 13 2012, 10:30) *
Уверенно могу сказать что в мире...

Уверенно скажу, что дешевых устройств нет. А тратить 5000р на новый синхронизатор - это уж как-то... Я лучше мозг разомну.

Лучше подскажите по распиновке датчика MPX5100:
1. V out - понятно.
2. Ground - понятно
3. VCC - понятно
4. V1 - ??
5. V2 - ??
6. V EX - ??

Go to the top of the page
 
+Quote Post
K.Viktor
сообщение Jan 13 2012, 19:54
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 5-12-11
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 68 694



Цитата(Lost_Viking @ Jan 13 2012, 14:06) *
Прибамбас собирается под свой мотоцикл (V-образный чоппер), и под мотоцикл друзей. У тех как раз есть высокооборотистые рядники.
Но! Разрежение замеряется во впускных коллекаторах, которые между собой связаны только через карбюраторы.... воздушным фильтром. На мотоциклах специально есть отверстия в коллекторах


Это можно не объяснять, я мотоциклы по 350лс строю, да и приборчик для синхронизации дросселей тоже делал - вот такой:


Дело не в том, куда Вы подключаете датчик. А в том, что там не будет четкой волны давления, похожей на "осциллограмму двухполупериодного выпрямителя". Потому что у распредвалов широкие фазы.
Чтобы синхронить дросселя Вам нужно интегрировать выходной сигнал каждого датчика в течении 0.2-0.5 секунд. И потом сравнивать эти сигналы.


Цитата(Lost_Viking @ Jan 13 2012, 14:06) *
Опять же, сам подсчитай: либо покупать железного большого брата (с четырьмя манометрами...), у которого стрелки трясутся, либо собрать электронный аналог, в котором можно будет усреднять значения. Тем более планирую сделать регулировку "усреднения".

Есть идея еще более удешевить устройство. Передавать последовательным кодом (через USART) значения амплитуд со всех датчиков на коммуникатор при помощи микрофонного входа. Либо придется освоить FSK-модуляцию. Есть друзья, которые в андроидах программируют. Вот им будет задачка на ближайшие пару месяцев. Суть такая: либо делать шкалу на приборе, либо сэкономить на ней, сделав шкалу в коммуникаторе.



Считал, делал sm.gif Дешевле механических манометров - увы, ничего нет. Так как законченный электронный девайс, пригодный для эксплуатации стоит НАМНОГО дороже 3000р.

Я этот девайс делал т.к. мне нужен был выход данных на компьютер. 4 давления, 4 температуры выхлопа, 4 кислорода в выхлопе (состав смеси). И все это подключено к диностенду, позволяя снять характеристику мотоциклетного двигателя по цилиндрам в режиме любой нужной нагрузки.

Сообщение отредактировал K.Viktor - Jan 13 2012, 19:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 06:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01382 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016