реклама на сайте
подробности

 
 
> Торможение PMSM двигателя без рекуперации
DeXteR
сообщение Feb 19 2012, 18:44
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Добрый день

Вопрос к специалистам по приводу

Реально ли реализовать ПЛАВНОЕ регулирование момента торможения жвигателя PMSM приводом с векторным управлением без рекуперации
используя ток по оси Д для рассеивания избыточной мощности звена постоянного тока

Не могли бы вы посоветовать литературу статьи и т.п. по структурам реализующим это.

С Уважением

DeX
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alesha
сообщение Feb 20 2012, 09:13
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 72
Регистрация: 28-05-08
Из: Минск
Пользователь №: 37 873



Цитата(DeXteR @ Feb 19 2012, 21:44) *
Добрый день

Вопрос к специалистам по приводу

Реально ли реализовать ПЛАВНОЕ регулирование момента торможения жвигателя PMSM приводом с векторным управлением без рекуперации
используя ток по оси Д для рассеивания избыточной мощности звена постоянного тока

Не могли бы вы посоветовать литературу статьи и т.п. по структурам реализующим это.

С Уважением

DeX


1) Привод - это совокупность электродвигателя, преобразователя электрической энергии (инвертор для PMSM), и датчиков. Поэтому управлять двигателем PMSM приводом немного не корректно.
2) Понижая ток по оси d будет снижаться потокосцепление, а как следствие скорость двигателя возрастёт - прямо противоположный эффект.
2.1) Повышая ток по оси d увеличится потокосцепление(но затормозить в ноль таким способом нельзя, так как можно размагнитить магниты, да и инвертор не резиновый - не даст столько тока, да и по напряжению не всё просто) и скорость двигателя действительно снизится, но законы физики не обманишь и энергия вращающихся частей двигателя преобразуется в эл. энергию через инвертор и неменуемо подымет напряжение в звене постоянного тока.
3) единственный способ затормозить двигатель не рекуперируя - это накоротко замкнуть обмостки статора - но тут стрёмно, может всё погореть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 20 2012, 20:37
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Alesha @ Feb 20 2012, 13:13) *
1) Привод - это совокупность электродвигателя, преобразователя электрической энергии (инвертор для PMSM), и датчиков. Поэтому управлять двигателем PMSM приводом немного не корректно.
2) Понижая ток по оси d будет снижаться потокосцепление, а как следствие скорость двигателя возрастёт - прямо противоположный эффект.
2.1) Повышая ток по оси d увеличится потокосцепление(но затормозить в ноль таким способом нельзя, так как можно размагнитить магниты, да и инвертор не резиновый - не даст столько тока, да и по напряжению не всё просто) и скорость двигателя действительно снизится, но законы физики не обманишь и энергия вращающихся частей двигателя преобразуется в эл. энергию через инвертор и неменуемо подымет напряжение в звене постоянного тока.
3) единственный способ затормозить двигатель не рекуперируя - это накоротко замкнуть обмостки статора - но тут стрёмно, может всё погореть.


1. Ну по первому вопросу не спорю - ты прав - Просто эти злые 4 буржуйских буквы конкретно объясняют какой двигатель и какое управление по структуре )))
2. Меняя ток по оси Д будет менятся См (коэфициент момента) двигателя Ну тоесть будет фактически менятся соотношение Момент/Iq Причем не для любого двигателя это так. Даже если это так при постоянстве момента нагрузки у нас будет падать ток который мы рекуперируем и теоретически активные потери вырастут - главное теперь чтоб инвертор смог создать такой ток по оси D чтоб активные потери от него были соизмеримы с мощностью отбераемой от нагрузки в режиме торможения. Вроде в первом приближении все получается.

На счет размагнитить магниты - неверю - сколько не пытался - ниразу их параметры не менялись =)

3. Ну тут не годится - смысл именно в плавном регулировании момента торможения во всем диапазоне (см. первый пост)

Забыл добавить
Сопротивление фазы двигателя (генератора) весьма немалое Около 2 ом
Длительные токи до 30 Ампер Ну и диапазон напряжения 0 - 360 В

Беру свой старый макет на STM32 и буду пробовать.
Думаю о результате можно будет говорить в конце сл. недели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alesha
сообщение Feb 21 2012, 07:50
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 72
Регистрация: 28-05-08
Из: Минск
Пользователь №: 37 873



По формулам вроде получается.
Интересно какой характер нагрузки(можно много энергии запасти на 1000 об/мин).
Как часто надо тормозить.
Судя по сопротивлению двигатель не большой мощности.
Ждём результатов опыта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 23:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01408 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016