реклама на сайте
подробности

 
 
> Торможение PMSM двигателя без рекуперации
DeXteR
сообщение Feb 19 2012, 18:44
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Добрый день

Вопрос к специалистам по приводу

Реально ли реализовать ПЛАВНОЕ регулирование момента торможения жвигателя PMSM приводом с векторным управлением без рекуперации
используя ток по оси Д для рассеивания избыточной мощности звена постоянного тока

Не могли бы вы посоветовать литературу статьи и т.п. по структурам реализующим это.

С Уважением

DeX
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
DeXteR
сообщение Feb 22 2012, 19:02
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Удалось провести эксперимент несколько раньше
Результат положительный - тормозить не рекуперируя вполне возможно
Суть следующая - гонный двигатель постоянного тока под управлением тиристорного 4-х квадрантного привода крутит мой генератор
С ним синхронизирован векторный преобразователь с контурами тока.
Задаю ток по оси Q - для гонного двигателя он создает момент торможения - энергия рекуперируется в источник (фиолетовый луч внизу - ток гонного двигателя - момент - ярко красный - ток источника питающий векторный привод). Затем задавая ток D снижаю рекуперируемый ток до нуля. Момент создаваемый генератором не изменился. Амплитуда тока фазы выросла.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alesha
сообщение Feb 23 2012, 08:17
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 72
Регистрация: 28-05-08
Из: Минск
Пользователь №: 37 873



Красивые графики, выглядит всё логично.
Можно пару вопросов:
1) Какой мощности двигатель (PMSM)
2) Как греется двигатель(на сколько градусов)
3) И если не секрет практическое применение данного способв торможения
4) Я так полагаю тормозить так можно маленьким двигателем и не очень долго

Синий график я так понял это напряжение (судя по нему серьёзных мощностей в системе нет, и там по моему на графиках видны токи 2/дел), при рекуперации напряжение практически не подымается. По ходу на приводе в несколько киловат долго и часто так тормозить нельзя. (У меня есть PMSM на 11кВт проверять не хочется - долго, если не сложно прокомментируй)
Конечно не плохо было бы графики скоростей посомтеть (в приложении к первому графику)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DeXteR
сообщение Feb 23 2012, 09:52
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 319
Регистрация: 2-08-05
Из: Одесса
Пользователь №: 7 287



Цитата(Alesha @ Feb 23 2012, 12:17) *
Красивые графики, выглядит всё логично.
Можно пару вопросов:
1) Какой мощности двигатель (PMSM)
2) Как греется двигатель(на сколько градусов)
3) И если не секрет практическое применение данного способв торможения
4) Я так полагаю тормозить так можно маленьким двигателем и не очень долго

Синий график я так понял это напряжение (судя по нему серьёзных мощностей в системе нет, и там по моему на графиках видны токи 2/дел), при рекуперации напряжение практически не подымается. По ходу на приводе в несколько киловат долго и часто так тормозить нельзя. (У меня есть PMSM на 11кВт проверять не хочется - долго, если не сложно прокомментируй)
Конечно не плохо было бы графики скоростей посомтеть (в приложении к первому графику)


1. Двигатель 120 вольт 600 оборотов 60 Ампер В фазы введены резисторы крановые около 1 ома каждый.
Реально в проекте будет другой двигатель (генератор) с сопротивлением 2-х фаз около 2 ома Более высоковольтный Параметров пока толком не знаю.
Мощность толком не давал - макет векторного привода крайне не совершенен.
2. Учитывая П.1 говорить о нагреве не приходится Реальный двигатель рассчитан на длительные токи 20 ампер и имея сопротивление двух фаз 2 ома обязан обеспечить тепловой режим
3. Практическое применение - вообще для привода питающегося от сети рекуперация это зло =))) Нужно ставить разрядный ключ и разрядный резистор и управлять им Ну или сложный инвертор на входе который отдает энергию в сеть. А тут можно рассеять эту мощность без резистора транзистора и т.п.
4. Условие того, что это работает думаю следующие Мощность торможения не должна превышать I*R Где I - максимальный ток инвертора.

Датчик скорости от стенда успешно отломал =((( Придется мне поверить что скорость не менялась толком и составляла 200 - 300 об/мин.

К сожалению пока проект не финансируется - так что на этом я пожалуй закончу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 23:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01394 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016