реклама на сайте
подробности

 
 
> Непонятное в схемах катушки зажигания
ARTI
сообщение May 7 2012, 08:13
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 43
Регистрация: 25-04-05
Пользователь №: 4 468



Приветствую всех кто проявил интерес к теме

Есть две схемы автомобильной катушки зажигания
первая и вторая
Прикрепленный файл  123.JPG ( 5.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
Прикрепленный файл  1234.JPG ( 5.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11


Разница в том, что во второй схеме имеется соединение первичной и вторичной обмоток импульсного трансформатора.
А вопрос в том, какая схема правильная или ни обе правильные?
Смущает, что во второй реализации пропадает гальваническая развязка схемы управления и высоковольтной вторичной обмотки.

Благодарю за ответы

Сообщение отредактировал ARTI - May 7 2012, 08:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
yakub_EZ
сообщение May 8 2012, 18:33
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



Вторая схема нерабочая. Или нарисована для одной свечи (верхняя стрелка). На нижнюю стрелку, нужные для свечи киловольты, явно не подаются. Возможно имелось в виду заземление этого вывода высоковольтной обмотки, но не подача на него бортового питания.
Тогда, если внести это исправление, понятно. Схема сводится к тривиальным классическим, приведенных Сергей Борщ. Это заземленная высоковольтная обмотка + трамблер коммутирующий высоковольтную сторону на 4 свечи.
А парное зажигание делают для того чтобы избавится от трамблера. Потому что механическая коммутация высокого напряжения это архаизм, который не дает электронному блоку зажигания выставить необходимый ему угол опережения.
По идее, надо бы на каждую свечу сделать свою катушку, но это получается дороже или ненадежнее чем сделать их вместе и лишний раз подать "холостую" искру в ненужную фазу (когда происходит выпуск).
Ах да, ещё вспомнил, что для ВАЗ с парными катушками раньше был популярен режим "плазмер", когда блок зажигания в мороз выдавал искру многократно. И перед запуском подавал искру на свечи "для прогрева". Наверное и сейчас есть, вроде работало.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение May 12 2012, 14:31
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(yakub_EZ @ May 8 2012, 21:33) *
А парное зажигание делают для того чтобы избавится от трамблера. Потому что механическая коммутация высокого напряжения это архаизм, который не дает электронному блоку зажигания выставить необходимый ему угол опережения.


Полнейшие глупости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение May 12 2012, 20:00
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



Цитата(oleg_d @ May 12 2012, 18:31) *
Полнейшие глупости.

Давайте уже правильный вариант.
Согласен, к электронному зажиганию приделывать трамблер глупо. Просто функции трамблера по изменению угла от оборотов, вакуум корректора электроника зажигания берет на себя. И другие функции, такие как режим ХХ, отслеживание возникновения детонации. После этого можно оставить пустой трамблер и сделать к нему механическую вращалку. Но это будет лишняя механика. И, возможно, сомнительная экономия, что обошлись одной катушкой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение May 13 2012, 11:36
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(yakub_EZ @ May 12 2012, 23:00) *
Давайте уже правильный вариант.


У каждого правильный вариант свой, например для этой американской восьмерки LS7 я выбрал вариант с двумя сдвоенными катушками, и причин такому выбору не мало.

Прикрепленный файл  LS7.jpg ( 949.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ARTI   Непонятное в схемах катушки зажигания   May 7 2012, 08:13
- - jartsev   Обе схемы рабочие. Без гальваноразвязки тоже всё б...   May 7 2012, 09:08
- - ARTI   А в чем суть соединения обмоток, что это дает? т.е...   May 7 2012, 09:29
- - Сергей Борщ   QUOTE (ARTI @ May 7 2012, 11:13) Разница ...   May 7 2012, 11:48
- - SSerge   А первая схема, с изолированной высоковольтной обм...   May 7 2012, 15:01
|- - SmartRed   Цитата(SSerge @ May 7 2012, 22:01) А перв...   May 7 2012, 15:28
- - Vasily_   Рабочая схема первая, самая обыкновенная схема пар...   May 7 2012, 20:34
|- - Сергей Борщ   QUOTE (Vasily_ @ May 7 2012, 23:34) Так т...   May 8 2012, 07:29
- - Dakota   На моей предыдущей машине, Mitsubishi Lancer, было...   May 11 2012, 20:24
|- - ARTI   Да действительно во второй схеме ошибка Цитата(Da...   May 12 2012, 07:10
|- - Vasily_   Цитата(ARTI @ May 12 2012, 10:10) Да спок...   May 12 2012, 07:38
|- - ARTI   Цитата(Vasily_ @ May 12 2012, 14:38) Улыб...   May 15 2012, 05:30
|- - Vasily_   Цитата(ARTI @ May 15 2012, 08:30) А что т...   May 15 2012, 09:11
- - Dakota   Когда на знакомом мне заводе делали коммутатор заж...   May 12 2012, 14:05
- - Dakota   Вспомнил, транзистор BU931P. Коммутация высоковоль...   May 12 2012, 17:11
|- - oleg_d   Цитата(Dakota @ May 12 2012, 20:11) Комму...   May 12 2012, 18:01
- - proxi   Цитатаили ни обе правильные? Нии, все правильно. Э...   May 12 2012, 20:49
- - ARTI   В том-то и дело что нет, я собираю схему для генер...   May 15 2012, 11:39


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 16:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01403 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016