реклама на сайте
подробности

 
 
> Простейшая зарядка NiMh, Li-Ion, LiPo, Чем плохо?
Jumbo
сообщение Jun 7 2012, 08:45
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 20-04-12
Из: Дубна
Пользователь №: 71 475



В инете много информации по режимам оптимальной быстрой автоматической зарядки, но я так до конца и не уяснил минусы простейшей зарядки в начале фиксированным током 0.3-0.5C, в конце - фиксированным напряжением (для NiMh - 1.5В на банку, для Li-Ion - 4.15 - 4.2В)
Вижу, что:
1) увеличивается время зарядки
2) возможен некоторый недозаряд.

Есть ли другие проблемы? В особенности, насколько такая зарядка плоха (или хороша) аккумуляторам?
Причина интереса - хочу сделать универсальное ЗУ для заряда всего, что под руку попадет (1-2-3 мизинчика / пальчика NiMh, Li-Ion от сотовых и т.п.) от всего, что может выдать нужное напряжение и ток (USB, 12V, розетка + адаптер). Полное время заряда в пределах 8-10 часов и недозаряд в пределах 10-20% не смущают. А реализовать источник тока с ограничением напряжения (или наоборот) без всяких хитрых прибамбасов очень легко.

Сообщение отредактировал Jumbo - Jun 7 2012, 12:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alex11
сообщение Jun 7 2012, 15:54
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Для лития в таком режиме все будет хорошо, но нужно достаточно точно держать 4.2 В. Опять-таки, как различать аккумуляторы? Переключателем? Для NiMh будет недозаряд. Боюсь, что больше 20%.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jumbo
сообщение Jun 8 2012, 08:08
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 20-04-12
Из: Дубна
Пользователь №: 71 475



Цитата(Alex11 @ Jun 7 2012, 19:54) *
Для лития в таком режиме все будет хорошо, но нужно достаточно точно держать 4.2 В. Опять-таки, как различать аккумуляторы? Переключателем?

Да, конечно, выбирать ток и пороговое напряжение переключателями.
Литий я несколько раз заряжал таким способом. Порог ставил около 4.17-4.18 В (проверял 3-мя вольтметрами). И, на всякий случай, в железную кружку аккумулятор клал (чтобы "расплавленный металл не закапал казенные сапоги" © sm.gif ). Типа, "надевал на свечку презерватив", но все нормально было. Даже не грелись. Сколько получался недозаряд - не знаю, т.к. акки были уже дохловатые. Но по ощущениям нормально заряжались.

Кстати, на всякий противопожарный, стоит добавить защиту от перегрева. Литий ведь, вроде, обязан сильно нагреться перед взрывом. Термистор четко почувствует. Это должно спасти и при невнимательном выставлении порогового напряжения.
Можно, конечно, и останавливать быстрый заряд по повышению температуры, но что-то у меня душа противится так издеваться над аккумуляторами. Хотя, некоторые фирменные зарядки греют их будь здоров! Опять же, в штатном режиме закладываться на температуру стремно - вдруг не сработает?

Цитата(Alex11 @ Jun 7 2012, 19:54) *
Для NiMh будет недозаряд. Боюсь, что больше 20%.
Это из-за бугорка напряжения в конце заряда? Но ведь у NiMh он не такой выраженный, как у NiCd. И проявляется только при больших токах заряда. А в данном случае при приближении к пороговому напряжению ток сильно падать начнет - сделать идеально прямоугольную ВАХ зарядки все равно нереально. Да оно и не надо.

Здесь основной вопрос, ИМХО, это какое пороговое напряжение для NiMh выбрать, чтобы более-менее их зарядить и не перезаряжать сильно. Интересно, насколько оно стабильно будет для разных экземпляров.

Цитата(kovigor @ Jun 7 2012, 23:45) *
Li-Ion при несоблюдении алгоритма зарядки может попросту взорваться. Скачайте апп.ноуты у того же Панасоника и почитайте, как и что можно и нужно заряжать ...
Да, я много читал про это. И смотрел видео, как они взрываются. Впечатляет! Но для других кулибиных напоминание лишним не будет!

З.Ы. Вот нашел толковую статью про NiMh:powerinfo.ru/accumulator-nimh.php с ответами на все мои вопросы. В частности:

Для Ni-MH аккумуляторов не рекомендуется заряд при постоянном напряжении, так как может произойти "тепловой выход из строя" аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце заряда происходит повышение тока, который пропорционален разности между напряжением электропитания и напряжением аккумулятора, а напряжение аккумулятора в конце заряда понижается из-за повышения температуры.

Так что, тепловой контроль вводить придется. Там же и про Li-ion статья есть. Ну очень толково все расписано. Классный сайт!

Сообщение отредактировал Jumbo - Jun 8 2012, 19:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pwn
сообщение Jul 24 2012, 22:19
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 422



Цитата(Jumbo @ Jun 8 2012, 12:08) *
Кстати, на всякий противопожарный, стоит добавить защиту от перегрева. Литий ведь, вроде, обязан сильно нагреться перед взрывом. Термистор четко почувствует. Это должно спасти и при невнимательном выставлении порогового напряжения.
Поставить оно то можно, но... толку от нее
Если при вашем предполагаемом режиме заряда вдруг пошел резкий разогрев литиевого акка, то максимум что сможет выдать такая защита, это сигнал экстренной эвакуации горе заряжальщика. Ибо акк уже кортонул внутри, процесс пошел и остановится он только тогда, когда выгорит весь имеющийся в наличии литий. Литиевые акки весьма опасный девайс, и чем больше емкость тем осторожнее с ним надо обращаться. Если здровье/имущество дороги. Американские вояки одно время юзали у себя литиевые акки большой емкости, но потом откатились на обычные: если в такой акк попадет пуля, то фейрвек такой - зажигательные снаряды курят в сторонке. И ему не важно что даст коротыш внутри, пуля или тупой зарядник.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th August 2025 - 00:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.05673 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016