|
КПД двигателя, каким образом измерить |
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 8 2012, 17:16
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(TigerSHARC @ Sep 8 2012, 18:08)  Недавно задался вопросом, каким образом можно измерить КПД электродвигателя? Пока на ум ничего не пришло...(
p.s. имеется вииду, кто с работал с подобным оборудование для измерения? есть какие-либо рекомендации? Замерить мощность, подводимую к двигателю из сети, потом замерить мощность, снимаемую с вала, и поделить вторую на первую. Тут двумя днями раньше была очень похожая тема. Один из вариантов - использовать балансирную машину: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=105807P.S. По дороге домой придумал еще один вариант. Если у вас есть еще один такой же двигатель. то связываем двигатели валами, непосредственно, без редуктора, чтобы один двигатель вращал другой, работающий в генераторном режиме. Обмотки получившегося генератора нагружаем на известное сопротивление и измеряем на нем мощность. Дальше просто - делим потери между двигателем и генератором поровну и вычисляем КПД ...
|
|
|
|
|
Sep 8 2012, 20:43
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(kovigor @ Sep 8 2012, 20:16)  Дальше просто - делим потери между двигателем и генератором поровну и вычисляем КПД ... Так , в связке двух машин, КПД в принципе вычислить можно. Когда-то вычислял практически для коллекторных машин. Но если поделить поровну КПД будет занижен. Предположим, подвели 10 ватт к такой связке и получили с генератора 5. Если потери поровну, то в генераторе потеряно 2.5 ватта, на его входе 7.5 и КПД 0.66. А если подумать внимательнее, то мы имеем произведение двух КПД по 0.707. В двигателе потеряно 2.93 ватта и выдано 7.07. В генераторе потеряно 2.07 и выдано 5. А нельзя ли попробовать по методу пивовара Джоуля Джеймса Прескотта? В калориметрический сосуд наливаем точно известное количество воды и мешаем несколько минут насадкой на валу двигателя. Измерив разность температур до размешивания и после можем вычислить работу. Ну а мощность потребляемую во время размешивания мы записали. Кстати, таким методом и очень могучие машины испытывали. По температуре проточной воды на выходе мешалки.
|
|
|
|
|
Sep 8 2012, 21:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 209
Регистрация: 6-01-12
Пользователь №: 69 197

|
Цитата(Microwatt @ Sep 9 2012, 00:43)  А нельзя ли попробовать по методу пивовара Джоуля Джеймса Прескотта? В калориметрический сосуд наливаем точно известное количество воды и мешаем несколько минут насадкой на валу двигателя. Измерив разность температур до размешивания и после можем вычислить работу. Ну а мощность потребляемую во время размешивания мы записали. Кстати, таким методом и очень могучие машины испытывали. По температуре проточной воды на выходе мешалки. Вот именно что могучие, а так ведь ещё будут теплопотери от охлаждения и испарения воды. Наверное лучше каким-либо образом добиться того чтобы двигатель поднимал груз с помошью механических приспособлений. З Ы КПД наверное немного разный в зависимости от нагрузки бывает.
--------------------
|
|
|
|
|
Sep 8 2012, 22:49
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768

|
Цитата(SyncLair @ Sep 9 2012, 00:13)  Вот именно что могучие, а так ведь ещё будут теплопотери от охлаждения и испарения воды.
Наверное лучше каким-либо образом добиться того чтобы двигатель поднимал груз с помошью механических приспособлений.
З Ы КПД наверное немного разный в зависимости от нагрузки бывает. А я поддержу уважаемого Microwatt. Неужели Вы полагаете, что инженеры при измерениях калориметрическим методом забыли про теплоизоляцию и испарение? А про механический способ написал уважаемый Kovigor. Вы прочитали материал по ссылке? Про зависимость КПД от нагрузки вопрос не стоял, видимо у ТС есть определенная нагрузка. P.P.S. TigerSHARC Думал втупую погуглить измерители механической мощности, но не нашел ничего подходящего.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
TigerSHARC КПД двигателя Sep 8 2012, 15:08 @Ark Цитата(TigerSHARC @ Sep 8 2012, 19:08) Не... Sep 9 2012, 01:35 Microwatt Цитата(@Ark @ Sep 9 2012, 04:35) Непосред... Sep 10 2012, 00:04  MrYuran Цитата(Microwatt @ Sep 10 2012, 04:04) По... Sep 10 2012, 05:25  @Ark Цитата(Microwatt @ Sep 10 2012, 04:04) Ме... Sep 10 2012, 09:09   ASZ КПД электродвигателя на разных оборотах существенн... Sep 10 2012, 17:01    @Ark Цитата(ASZ @ Sep 10 2012, 21:01) КПД элек... Sep 10 2012, 17:12     ASZ Цитата(@Ark @ Sep 10 2012, 20:12) Пишите,... Sep 14 2012, 01:01 alexvu Можно сделать тормозной стенд из шкива со скользящ... Sep 10 2012, 17:40 Д.К. Если есть данные о скорости вращения вала и потреб... Sep 14 2012, 12:20 @Ark Цитата(Д.К. @ Sep 14 2012, 16:20) Если ес... Sep 14 2012, 12:49 kovigor Цитата(Д.К. @ Sep 14 2012, 15:20) Если ес... Sep 14 2012, 12:58 Herz Думается, задача поставлена неполно. Как и во всех... Sep 16 2012, 20:33 _Pasha Обыкновенно делался стенд: на одном конце испытуем... Sep 17 2012, 02:39 Д.К. А если, двигатель находистя в работе(двигатель про... Sep 17 2012, 11:37 _Pasha Если Вы можете, проясните плз вопрос: там требуют... Sep 17 2012, 11:45 Д.К. не могу сказать, но для расчёта некоторых диагност... Sep 17 2012, 13:28
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|