Цитата(Microwatt @ Sep 10 2012, 04:04)

Метод, несомненно, остроумный и достаточно точный при огромной массе маховика и какой-то его начальной скорости.
Но если разгон будет идти секунды, то замерять точно время и обороты достаточно трудно, нужно делать это автоматически. Кроме того, электродвигатель имеет очень разный КПД в зависимости от скорости вращения. При старте с нуля он будет очень низким.
Огромная масса маховика совсем не обязательна. Требуемый момент инерции маховика можно достаточно точно оценить по номинальной мощности двигателя, как правило, заранее известной. Разгоняется же двигатель в реальных механизмах под нагрузкой - здесь та же ситуация, только механическая нагрузка достигается немного иным способом. Преимущество такого подхода в том, что полезная механическая мощность ни куда не теряется и полностью переходит в кинетическую энергию маховика, исключая ничтожные аэродинамические потери. Поэтому, определить ее можно очень точно по динамике разгона - измеряя угловую скорость.
Конечно, потребуется полная автоматизация процесса измерения. Однако, не вижу особой проблемы в организации синхронного измерения тока, напряжения и угловой скорости, с дискретностью, скажем, 1мс, например. Мне думается, что все это мероприятие, даже с изготовлением измерителя и вытачиванием и балансировкой маховика, обойдется несколько дешевле закупки специальных тормозных стендов для этих целей. А результат будет не хуже.