Цитата(TigerSHARC @ Sep 8 2012, 19:08)

Недавно задался вопросом, каким образом можно измерить КПД электродвигателя?
Непосредствено на вал двигателя закрепляете маховик, с известным механическим моментом инерции. Еще потребуется датчик для измерения мгновенной скорости вращения (лучше какой-нибудь оптический энкодер, чтобы поменьше влиял на механику). При разгоне вся полезная мощность на валу двигателя будет расходоваться на увеличение кинетической энергии маховика. Аэродинамическими потерями можно пренебречь (при правильной форме маховика).
Подключаете двигатель к источнику питания и снимаете кривую разгона от нуля до максимальных (номинальных) оборотов - фиксируете мгновенные значения подводимой электрической мощности и мгновенные значения угловой скорости. Вычисляете мгновенные угловые ускорения и, по известному моменту инерции, определяете мгновенную механическую мощность. Путем несложных расчетов определяете КПД, в зависимости от скорости вращения.
После завершения разгона, можно вместо источника питания подключить внешнюю электрическую нагрузку, и аналогичным способом определить КПД двигателя уже в генераторном режиме.