Мое скромное мнение (хотя я не являюсь специалистом по DSP и FPGA).
1. По поводу DSP. BlackFin от AD имеет феноменальное соотношение цены и производительности.
http://www.bdti.com/bdtimark/chip_fixed_cost_scores.pdfhttp://www.bdti.com/bdtimark/BDTImark2000.htmМладшие чипы есть в PQFP.
2. В дополнение к счатью по п.1 AD выпустила дешевые отладочные комплекты STAMP
ADDS-BF533-STAMP - старый, его, вероятно, скоро снимут
ADDS-BF537-STAMP - новый.
3. Но и на этом счастье не закончилось!
http://blackfin.uclinux.orgНа BF портирован GCC, и Linux. Ценность второго сомнительна, а вот GCC позволит разрабатывать достаточно серьезные проекты - все равно эффектиный кодинг многопоточных DSP (в BF, как минимум, два АЛУ) по собранной мною информации получается либо на ASM, либо на всяких специализированных C, который и на С то непохожи. Разумеется, на ASM надо выписывать только критичные куски, остальное на С.
4. Противопоставление DSP <-> FPGA - это такое же тупое занятие, как C<-> ASM. Каждый из подходов имеет свою "область определения", в пределах которой он очень эффективен (иначе бы его никто развивать не стал), а за пределами - может быть жутко неэффективен (забивать микроскопом гвозди: а) неудобно; б) дорого).
Идельной была бы комбинация DSP + FPGA, но такие чипы пока не являются популярными.
5. В качестве примера реализации видеокодека возьмите Theora
http://www.elphel.com/3fhlo/index.htmlhttps://sourceforge.net/projects/elphel/ - тут лежат исходники FPGA.
Очень хороший пример, показывающий, что можно выжать их FPGA при очень грамотном подходе.
Там кодек сделан на XC3S1000-4FT256C + внешний 100 Мгц процессор. При этом получаются скорости
30 fps at 1280x1024 resolution (12fps for 2048x1536). Ау, любители и фанаты DSP, на чем такое сделать беретесь? На DM642 от TI? Так он денег будет стоить очень добрых. Для справки, XC3S1000-4FT256C дешевле 50 берется если хоть чуть-чуть оптом (не по одной штуке).
Но FPGA (как и DSP) очень не простая вещь в освоении. Каким путем идти - решать Вам. Но наберитесь терпения!