реклама на сайте
подробности

 
 
> Изменяемая механическая нагрузка, как выбрать параметры регулятора?
Misile_Inc
сообщение Oct 29 2012, 15:09
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 30-08-11
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 926



Здравствуйте!
Стоит вопрос разработки ПО для регулятора электропривода подъемного устройства.
Масса нагрузки может изменяться от 0 до 70 кг.
В уравнения динамики системы управления включать полную нагрузку, половину, или какую-то еще?
Спасибо!

И вдогонку еще один вопрос:
Кто-нибудь учитывает при проектировании регуляторов в математической модели деформацию винта в передаче винт-гайка или шарико-винтовой паре?
В моем случае длина винта 50 мм и точность позиционирования 0,2 мм.
Не знаю, насколько точной должна быть модель шарико-винтовой пары: просто усилительное звено или колебательное с учетом демпфирования, трения, деформации (сжатие стержня по закону Гука)

Сообщение отредактировал Misile_Inc - Oct 29 2012, 15:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
SSerge
сообщение Oct 30 2012, 08:52
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Ваша задача по-научному называется "управление конечным состоянием" или "терминальное управление" или "steady state control".
Из старых и не слишком заумных книжек могу порекомендовать Батенко А.П. Управление конечным состоянием движущихся объектов.

Что же касается динамики, то скорее всего окажется что с учётом редуктора, момент инерции от этой массы, пересчитанный к валу двигателя окажется заметно меньше, чем момент инерции ротора самого двигателя и на динамику влиять почти не будет. Это типичная ситуация для низкоскоростных приводов.
Начинайте с модели попроще, только масса (или момент инерции) и трение, пропорциональное скорости, а там видно будет.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Misile_Inc
сообщение Oct 30 2012, 10:56
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 30-08-11
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 66 926



Цитата(SSerge @ Oct 30 2012, 12:52) *
Ваша задача по-научному называется "управление конечным состоянием" или "терминальное управление" или "steady state control".
Из старых и не слишком заумных книжек могу порекомендовать Батенко А.П. Управление конечным состоянием движущихся объектов.

Что же касается динамики, то скорее всего окажется что с учётом редуктора, момент инерции от этой массы, пересчитанный к валу двигателя окажется заметно меньше, чем момент инерции ротора самого двигателя и на динамику влиять почти не будет. Это типичная ситуация для низкоскоростных приводов.
Начинайте с модели попроще, только масса (или момент инерции) и трение, пропорциональное скорости, а там видно будет.

Спасибо! Обязательно постараюсь найти книгу.
С редуктором, увы, все совсем не так: ШВП с ходом винта 5 мм, ротор двигателя на постоянных магнитах - собственного момента инерции практически нет. А момент нагрузки ощутимый. Что посоветуете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th August 2025 - 11:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01365 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016