Цитата(SSerge @ Oct 30 2012, 12:52)

Ваша задача по-научному называется "управление конечным состоянием" или "терминальное управление" или "steady state control".
Из старых и не слишком заумных книжек могу порекомендовать Батенко А.П. Управление конечным состоянием движущихся объектов.
Что же касается динамики, то скорее всего окажется что с учётом редуктора, момент инерции от этой массы, пересчитанный к валу двигателя окажется заметно меньше, чем момент инерции ротора самого двигателя и на динамику влиять почти не будет. Это типичная ситуация для низкоскоростных приводов.
Начинайте с модели попроще, только масса (или момент инерции) и трение, пропорциональное скорости, а там видно будет.
Спасибо! Обязательно постараюсь найти книгу.
С редуктором, увы, все совсем не так: ШВП с ходом винта 5 мм, ротор двигателя на постоянных магнитах - собственного момента инерции практически нет. А момент нагрузки ощутимый. Что посоветуете?