|
Двигатель постоянного тока, Как определить константу двигателя |
|
|
|
Dec 9 2012, 22:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Уважаемые, научите как определить константу двигателя по данным из datasheet.
BCI6355B00_615516.pdf ( 77.66 килобайт )
Кол-во скачиваний: 594 Двигатель 24V. Есть потребность косвенно оценить скорость вращения двигателя, т.к. никаких датчиков больше нет. Формула n=(U-I*R)/(Ф*С), U - напряжение подаваемое на двигатель, I - ток двигателя, R- сопротивления якоря двигателя, C-константа двигателя, Ф - магнитный поток. k=Ф*С надо определить k. R = 24/40= 0.6 Om (40А - пусковой ток). Тогда k = (24-4.9*0.6)/(3300/60)= 0.382 4.9А - номинальный ток, 3300 - номинальное кол-во оборотов в минуту. Или k = (24-0.5*0.6)/(3600/60)= 0.395 0.5 - ток свободно вращающегося двигателя, 3600 - кол-во оборотов свободно вращающегося двигателя. Можно так оценить k или я ошибаюсь в расчетах?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 15 2012, 03:34
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Необходимо обойтись тем железом, которое есть, без установки дополнительных датчиков. На другом механизме где установлен энкодер на валу нижнего двигателя все и определяется по нему: и скорость и расстояние. Метка необходима только для того, чтобы определить количество плакатов, т.е. чтобы знать сколько раз в одну сторону двигаемся, сколько раз в другую. Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 20:47)  Включаем двигатель, измеряем скорость (на первом этапе ничего регулировать не нужно), интегрируем ее, когда подходим близко (по интегралу от скорости) снижаем скорость и ждем срабатывания датчика. Останавливаемся. Совершенно верно, что-то в этом духе и хочу реализовать. Цитата Беда в том, что скорость косвенно, простыми методами, определяется плюс-минус лапоть. Остается на практике убедиться: устроит размер получаемого лапотя или нет? Т.е. при остановке не будет сильных рывков плакатов(это уже субъективная оценка), то тогда все тип-топ.
|
|
|
|
|
Dec 15 2012, 10:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(Microwatt @ Dec 15 2012, 17:13)  Наверное, это можно исключить, не слишком разгоняясь и сбавляя газ при подходе к метке. Жертвой будет несколько меньшая производительность, но путем 2-3 проб и ошибок времена разгона, предельной скорости и заблаговременного торможения можно подобрать. Просто возле метки будем двигаться с малой скоростью. Был такой вариант: разбивал всю дистанцию (от метки до метки) на 3 интервала по времени: t1 двигался со скоростью V1, t2->V2, t3->V3. Скорость - это значение напряжения подаваемого на двигатель. V1>V2>V3, т.е ехал с большой скоростью, затем переходил на среднюю, затем на малую и наезжал на метку. Поначалу все хорошо было,повторяемость между плакатами была удовлетворительная. Потом протестировал на других аналогичных механизмах и сказалось состояние каждого механизма, плюс попадалось, что на одном механизме один плакат доезжает нормально, а другой уже нет(долго двигаемся с V3) - сказывается износ механизмов, неравномерность наматывания плакатов... А тут еще и морозы под -35-40 подтвердили слабые стороны такого алгоритма.
|
|
|
|
|
Dec 15 2012, 11:21
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(KSN @ Dec 15 2012, 13:32)  Был такой вариант: разбивал всю дистанцию (от метки до метки) на 3 интервала по времени: t1 двигался со скоростью V1, t2->V2, t3->V3. Скорость - это значение напряжения подаваемого на двигатель. V1>V2>V3, т.е ехал с большой скоростью, затем переходил на среднюю, затем на малую и наезжал на метку. Поначалу все хорошо было,повторяемость между плакатами была удовлетворительная. Потом протестировал на других аналогичных механизмах и сказалось состояние каждого механизма, плюс попадалось, что на одном механизме один плакат доезжает нормально, а другой уже нет(долго двигаемся с V3) - сказывается износ механизмов, неравномерность наматывания плакатов... А тут еще и морозы под -35-40 подтвердили слабые стороны такого алгоритма. Подаваемое напряжение - это не совсем то, что нужно. Нужно измерять генерируемое или вычислять его, измеряя и умножая ток на сопротивление. Или мостовую схему. Или в паузах. Или на втором двигателе. Алгоритм должен подстраиваться к погоде и др. обстоятельствам. Также нужно учитывать изменение радиуса и момента. Ведь при измерении по эдс мотора мы можем получить только угловую скорость, а нужна - линейная.
|
|
|
|
|
Dec 16 2012, 15:00
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(Tanya @ Dec 15 2012, 18:21)  Или мостовую схему. Или в паузах. Или на втором двигателе. Не могли бы вы более подробно развернуть мысль по каждому варианту. Про паузы: это в паузах ШИМ измерять напряжение на двигателе(в моем случае измерять ток и умножать на сопротивление)?
|
|
|
|
|
Dec 16 2012, 17:37
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(KSN @ Dec 16 2012, 18:00)  Про паузы: это в паузах ШИМ измерять напряжение на двигателе(в моем случае измерять ток и умножать на сопротивление)? Идея в том, что в паузах ШИМ двигатель продолжает вращаться по инерции и работает как генератор. При этом его выходное напряжение строго соответствует скорости. Ток измерять не нужно, важно чтобы постоянным было входное сопротивление измерителя (неважно даже каково оно). Хотя, можно и ток измерять через известное измерительное сопротивление. Все-таки, при слишком большой вариации диаметра рулонов, прочих разбросов, придется в общем сильно снизить скорость, чтобы метку не прозевать. Продуктивнее будет найти место, где можно установить какой-то датчик пути (длины бумаги), а не скорости. Неужели там нигде нет просто пассивного обкатывающегося по перематываемой ленте ролика или места для его установки? Вообще-то существуют методы бесконтактного оптического измерения дистанции, но достаточно сложны. Мышь без коврика так работает. А что собою представляет метка? Она только в начале и конце плаката, промежуточных нет? Или это метки длины бумаги, не всегда совпадающие с границами картинки?
|
|
|
|
|
Dec 19 2012, 05:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Цитата(Microwatt @ Dec 16 2012, 20:37)  Идея в том, что в паузах ШИМ двигатель продолжает вращаться по инерции и работает как генератор. При этом его выходное напряжение строго соответствует скорости. Напряжение генератора U=E-IR, где E-эдс, которая строго соответствует скорости, а I-ток якоря, R-сопротивление. Так что напряжение в паузе будет зависеть от тока нагрузки.
|
|
|
|
|
Dec 19 2012, 16:41
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(ANS3008 @ Dec 19 2012, 09:20)  Напряжение генератора U=E-IR, где E-эдс, которая строго соответствует скорости, а I-ток якоря, R-сопротивление. Так что напряжение в паузе будет зависеть от тока нагрузки. В паузе нет нагрузки. Через некоторое время. Если мы не тормозим двигателем. А если даже тормозим, то есть второй двигатель. Кажется мне, что один крутит в одну сторону, а другой - в другую. Проблема с изменением диаметра намотки легко решается, если мы начинаем "от печки". Эта проблема возникает только при пропадании питания. Решается движением до "печки" или подстройкой "на ходу".
|
|
|
|
|
Dec 19 2012, 17:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187

|
Цитата(Tanya @ Dec 19 2012, 19:41)  В паузе нет нагрузки. Через некоторое время. Если мы не тормозим двигателем. Ecли скорость регулируется ШИМ, то во время импульса ток в обмотке якоря нарастает, а в паузе спадает. Мгновенно он стать равным нулю не сможет из-за индуктивности якоря. Ток или замыкается в якоре через диод, или или идет в конденсатор эвена постоянного тока. Всё зависит от способов коммутации. Если эдс много больше I*R (на больших скоростях), то его можно не учитывать.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
KSN Двигатель постоянного тока Dec 9 2012, 22:59 Microwatt Не очень копенгаген я в теории, но грубо оценить ... Dec 10 2012, 00:48 KSN Если при постоянном напряжении на двигателе будет ... Dec 10 2012, 02:04 Microwatt Цитата(KSN @ Dec 10 2012, 05:04) Если при... Dec 10 2012, 17:27 TSerg Скорость вращения можно определять по частоте пуль... Dec 12 2012, 06:53 KSN Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 13:53) Скорос... Dec 12 2012, 07:29 Herz Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 08:53) Скорос... Dec 12 2012, 08:03  TSerg Цитата(Herz @ Dec 12 2012, 12:03) Это оче... Dec 12 2012, 11:20   Herz Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 13:20) Зависи... Dec 12 2012, 20:11 KSN Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 18:20) Топик-... Dec 12 2012, 12:26 Tanya Цитата(KSN @ Dec 12 2012, 15:26) можно ли... Dec 14 2012, 07:15  Microwatt Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 10:15) А вот ... Dec 14 2012, 11:52   Tanya Цитата(Microwatt @ Dec 14 2012, 14:52) Ой... Dec 14 2012, 12:25 TSerg В даташите для вашего двигателя приведена механиче... Dec 12 2012, 12:32 Iptash Тахометром нужно измерить обороты в зависимости от... Dec 12 2012, 13:35 TSerg Цитата(Iptash @ Dec 12 2012, 17:35) Тахом... Dec 12 2012, 14:20 KSN Конечно, в планах было проведение серии эксперимен... Dec 13 2012, 03:41 TSerg Давайте разберемся:
1.Поскольку есть график механ... Dec 13 2012, 12:12 Microwatt Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 16:12) Давайт... Dec 13 2012, 12:29  TSerg Цитата(Microwatt @ Dec 13 2012, 16:29) Бл... Dec 13 2012, 14:06   Microwatt Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 18:06) Сарказ... Dec 13 2012, 22:48 Herz Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 14:12) + упра... Dec 13 2012, 14:24 KSN TSerg, спасибо за подробный теоретический анализ. ... Dec 14 2012, 03:09 TSerg Продолжать использовать плакаты, как энкодер, пред... Dec 14 2012, 05:51 KSN Если потребуется изменить скорость перемотки, то д... Dec 14 2012, 06:04 TSerg Не обязательно. Поскольку известна новая скорость ... Dec 14 2012, 06:14 KSN Цитата(TSerg @ Dec 14 2012, 13:14) Ну это... Dec 14 2012, 08:53 TSerg Как мне, кажется, проблема самонадумана.
Диск с ды... Dec 14 2012, 11:02 TSerg Системы управления и датчики для них придуманы дав... Dec 14 2012, 12:55 Tanya Цитата(TSerg @ Dec 14 2012, 15:55) Систем... Dec 14 2012, 13:47  Microwatt Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 17:47) ТС ска... Dec 14 2012, 14:45 amaora По току и напряжению можно дать оценку скорости, н... Dec 14 2012, 20:45 Iptash Цитата(KSN @ Dec 15 2012, 07:34) Необходи... Dec 15 2012, 07:19       Microwatt Цитата(ANS3008 @ Dec 19 2012, 09:20) Напр... Dec 19 2012, 12:19          Microwatt Цитата(Tanya @ Dec 19 2012, 21:40) Ток от... Dec 19 2012, 18:49           Tanya Цитата(Microwatt @ Dec 19 2012, 22:49) Да... Dec 19 2012, 20:20            Microwatt Цитата(Tanya @ Dec 20 2012, 00:20) Можно ... Dec 19 2012, 20:40 KSN Метка - это полоска фольги длиной 30мм шириной 60... Dec 17 2012, 02:39 KSN to Tanya: на время движения я могу обмотки ведомог... Dec 21 2012, 11:10 Tanya Цитата(KSN @ Dec 21 2012, 15:10) to Tanya... Dec 21 2012, 11:59 TSerg Начинать надо не с диодов, обмоток, законов Ома ил... Dec 21 2012, 21:10 KSN to Tanya:в одном из постов приводилсхему блока упр... Dec 22 2012, 07:17 TSerg И всеже подумайте еще раз об использовании меток в... Dec 22 2012, 17:26 KSN Цитата(TSerg @ Dec 23 2012, 00:26) И всеж... Dec 23 2012, 04:13 ANS3008 Ворпрос к Tanya по поводу измерения противо-эдс дв... Dec 23 2012, 10:48 Tanya Цитата(ANS3008 @ Dec 23 2012, 14:48) Ворп... Dec 23 2012, 12:00 ANS3008 Спасибо за информацию. Dec 23 2012, 17:05 KSN Почитал Чиликина, там описывается метод управления... Jan 30 2013, 09:41 TSerg Старый, давно изъезженный метод, но актуальности н... Jan 30 2013, 18:18 Tanya Цитата(TSerg @ Jan 30 2013, 22:18) Старый... Jan 31 2013, 03:49 KSN Правильное название метода с толку сбило, потом со... Jan 31 2013, 03:52 Tanya Цитата(KSN @ Jan 31 2013, 07:52) . Вот ка... Jan 31 2013, 06:23 KSN Вот смотрите, как сейчас тестирую:
В помещении -15... Jan 31 2013, 07:32 Tanya Цитата(KSN @ Jan 31 2013, 11:32) Вот смот... Jan 31 2013, 07:51 TSerg Представляю, если бы на ракете при старте космонав... Jan 31 2013, 08:00 KSN Как правильно измерить сопротивление якоря двигате... Feb 25 2013, 10:58 TSerg В статике:
Якорная цепь:
http://www.foxelectro.ru/... Feb 26 2013, 05:29
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|