реклама на сайте
подробности

 
 
> Двигатель постоянного тока, Как определить константу двигателя
KSN
сообщение Dec 9 2012, 22:59
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



Уважаемые, научите как определить константу двигателя по данным из datasheet.Прикрепленный файл  BCI6355B00_615516.pdf ( 77.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 594
Двигатель 24V. Есть потребность косвенно оценить скорость вращения двигателя, т.к. никаких датчиков больше нет. Формула n=(U-I*R)/(Ф*С), U - напряжение подаваемое на двигатель, I - ток двигателя, R- сопротивления якоря двигателя, C-константа двигателя, Ф - магнитный поток. k=Ф*С надо определить k. R = 24/40= 0.6 Om (40А - пусковой ток). Тогда k = (24-4.9*0.6)/(3300/60)= 0.382 4.9А - номинальный ток, 3300 - номинальное кол-во оборотов в минуту. Или k = (24-0.5*0.6)/(3600/60)= 0.395 0.5 - ток свободно вращающегося двигателя, 3600 - кол-во оборотов свободно вращающегося двигателя. Можно так оценить k или я ошибаюсь в расчетах?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
KSN
сообщение Dec 15 2012, 03:34
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



Необходимо обойтись тем железом, которое есть, без установки дополнительных датчиков. На другом механизме где установлен энкодер на валу нижнего двигателя все и определяется по нему: и скорость и расстояние. Метка необходима только для того, чтобы определить количество плакатов, т.е. чтобы знать сколько раз в одну сторону двигаемся, сколько раз в другую.
Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 20:47) *
Включаем двигатель, измеряем скорость (на первом этапе ничего регулировать не нужно), интегрируем ее, когда подходим близко (по интегралу от скорости) снижаем скорость и ждем срабатывания датчика. Останавливаемся.

Совершенно верно, что-то в этом духе и хочу реализовать.
Цитата
Беда в том, что скорость косвенно, простыми методами, определяется плюс-минус лапоть.

Остается на практике убедиться: устроит размер получаемого лапотя или нет? Т.е. при остановке не будет сильных рывков плакатов(это уже субъективная оценка), то тогда все тип-топ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 15 2012, 10:13
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(KSN @ Dec 15 2012, 06:34) *
Остается на практике убедиться: устроит размер получаемого лапотя или нет? Т.е. при остановке не будет сильных рывков плакатов(это уже субъективная оценка), то тогда все тип-топ.

Наверное, это можно исключить, не слишком разгоняясь и сбавляя газ при подходе к метке. Жертвой будет несколько меньшая производительность, но путем 2-3 проб и ошибок времена разгона, предельной скорости и заблаговременного торможения можно подобрать.
Просто возле метки будем двигаться с малой скоростью.
А метод измерения скорости двигателя Таня отличный предложила. Только реализовать его нужно суметь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KSN
сообщение Dec 15 2012, 10:32
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



Цитата(Microwatt @ Dec 15 2012, 17:13) *
Наверное, это можно исключить, не слишком разгоняясь и сбавляя газ при подходе к метке. Жертвой будет несколько меньшая производительность, но путем 2-3 проб и ошибок времена разгона, предельной скорости и заблаговременного торможения можно подобрать.
Просто возле метки будем двигаться с малой скоростью.

Был такой вариант: разбивал всю дистанцию (от метки до метки) на 3 интервала по времени: t1 двигался со скоростью V1, t2->V2, t3->V3. Скорость - это значение напряжения подаваемого на двигатель. V1>V2>V3, т.е ехал с большой скоростью, затем переходил на среднюю, затем на малую и наезжал на метку. Поначалу все хорошо было,повторяемость между плакатами была удовлетворительная. Потом протестировал на других аналогичных механизмах и сказалось состояние каждого механизма, плюс попадалось, что на одном механизме один плакат доезжает нормально, а другой уже нет(долго двигаемся с V3) - сказывается износ механизмов, неравномерность наматывания плакатов... А тут еще и морозы под -35-40 подтвердили слабые стороны такого алгоритма.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 15 2012, 11:21
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(KSN @ Dec 15 2012, 13:32) *
Был такой вариант: разбивал всю дистанцию (от метки до метки) на 3 интервала по времени: t1 двигался со скоростью V1, t2->V2, t3->V3. Скорость - это значение напряжения подаваемого на двигатель. V1>V2>V3, т.е ехал с большой скоростью, затем переходил на среднюю, затем на малую и наезжал на метку. Поначалу все хорошо было,повторяемость между плакатами была удовлетворительная. Потом протестировал на других аналогичных механизмах и сказалось состояние каждого механизма, плюс попадалось, что на одном механизме один плакат доезжает нормально, а другой уже нет(долго двигаемся с V3) - сказывается износ механизмов, неравномерность наматывания плакатов... А тут еще и морозы под -35-40 подтвердили слабые стороны такого алгоритма.

Подаваемое напряжение - это не совсем то, что нужно. Нужно измерять генерируемое или вычислять его, измеряя и умножая ток на сопротивление. Или мостовую схему. Или в паузах. Или на втором двигателе. Алгоритм должен подстраиваться к погоде и др. обстоятельствам. Также нужно учитывать изменение радиуса и момента. Ведь при измерении по эдс мотора мы можем получить только угловую скорость, а нужна - линейная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KSN
сообщение Dec 16 2012, 15:00
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304



Цитата(Tanya @ Dec 15 2012, 18:21) *
Или мостовую схему. Или в паузах. Или на втором двигателе.

Не могли бы вы более подробно развернуть мысль по каждому варианту. Про паузы: это в паузах ШИМ измерять напряжение на двигателе(в моем случае измерять ток и умножать на сопротивление)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 16 2012, 17:37
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(KSN @ Dec 16 2012, 18:00) *
Про паузы: это в паузах ШИМ измерять напряжение на двигателе(в моем случае измерять ток и умножать на сопротивление)?

Идея в том, что в паузах ШИМ двигатель продолжает вращаться по инерции и работает как генератор. При этом его выходное напряжение строго соответствует скорости.
Ток измерять не нужно, важно чтобы постоянным было входное сопротивление измерителя (неважно даже каково оно). Хотя, можно и ток измерять через известное измерительное сопротивление.
Все-таки, при слишком большой вариации диаметра рулонов, прочих разбросов, придется в общем сильно снизить скорость, чтобы метку не прозевать. Продуктивнее будет найти место, где можно установить какой-то датчик пути (длины бумаги), а не скорости. Неужели там нигде нет просто пассивного обкатывающегося по перематываемой ленте ролика или места для его установки?
Вообще-то существуют методы бесконтактного оптического измерения дистанции, но достаточно сложны. Мышь без коврика так работает.
А что собою представляет метка? Она только в начале и конце плаката, промежуточных нет? Или это метки длины бумаги, не всегда совпадающие с границами картинки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANS3008
сообщение Dec 19 2012, 05:20
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Цитата(Microwatt @ Dec 16 2012, 20:37) *
Идея в том, что в паузах ШИМ двигатель продолжает вращаться по инерции и работает как генератор. При этом его выходное напряжение строго соответствует скорости.

Напряжение генератора U=E-IR, где E-эдс, которая строго соответствует скорости, а I-ток якоря, R-сопротивление.
Так что напряжение в паузе будет зависеть от тока нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 19 2012, 16:41
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ANS3008 @ Dec 19 2012, 09:20) *
Напряжение генератора U=E-IR, где E-эдс, которая строго соответствует скорости, а I-ток якоря, R-сопротивление.
Так что напряжение в паузе будет зависеть от тока нагрузки.

В паузе нет нагрузки. Через некоторое время. Если мы не тормозим двигателем.
А если даже тормозим, то есть второй двигатель. Кажется мне, что один крутит в одну сторону, а другой - в другую.
Проблема с изменением диаметра намотки легко решается, если мы начинаем "от печки". Эта проблема возникает только при пропадании питания. Решается движением до "печки" или подстройкой "на ходу".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ANS3008
сообщение Dec 19 2012, 17:27
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 30-08-10
Пользователь №: 59 187



Цитата(Tanya @ Dec 19 2012, 19:41) *
В паузе нет нагрузки. Через некоторое время. Если мы не тормозим двигателем.

Ecли скорость регулируется ШИМ, то во время импульса ток в обмотке якоря нарастает,
а в паузе спадает. Мгновенно он стать равным нулю не сможет из-за индуктивности якоря.
Ток или замыкается в якоре через диод, или или идет в конденсатор эвена постоянного тока.
Всё зависит от способов коммутации.
Если эдс много больше I*R (на больших скоростях), то его можно не учитывать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 19 2012, 18:40
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ANS3008 @ Dec 19 2012, 21:27) *
Ecли скорость регулируется ШИМ, то во время импульса ток в обмотке якоря нарастает,
а в паузе спадает. Мгновенно он стать равным нулю не сможет из-за индуктивности якоря.
Ток или замыкается в якоре через диод, или или идет в конденсатор эвена постоянного тока.
Всё зависит от способов коммутации.
Если эдс много больше I*R (на больших скоростях), то его можно не учитывать.


Ток от противоэдс не замыкается через диод. Ток умирает не мгновенно, но намного быстрее, чем скорость.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- KSN   Двигатель постоянного тока   Dec 9 2012, 22:59
- - Microwatt   Не очень копенгаген я в теории, но грубо оценить ...   Dec 10 2012, 00:48
- - KSN   Если при постоянном напряжении на двигателе будет ...   Dec 10 2012, 02:04
|- - Microwatt   Цитата(KSN @ Dec 10 2012, 05:04) Если при...   Dec 10 2012, 17:27
- - TSerg   Скорость вращения можно определять по частоте пуль...   Dec 12 2012, 06:53
|- - KSN   Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 13:53) Скорос...   Dec 12 2012, 07:29
|- - Herz   Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 08:53) Скорос...   Dec 12 2012, 08:03
|- - TSerg   Цитата(Herz @ Dec 12 2012, 12:03) Это оче...   Dec 12 2012, 11:20
|- - Herz   Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 13:20) Зависи...   Dec 12 2012, 20:11
- - KSN   Цитата(TSerg @ Dec 12 2012, 18:20) Топик-...   Dec 12 2012, 12:26
|- - Tanya   Цитата(KSN @ Dec 12 2012, 15:26) можно ли...   Dec 14 2012, 07:15
|- - Microwatt   Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 10:15) А вот ...   Dec 14 2012, 11:52
|- - Tanya   Цитата(Microwatt @ Dec 14 2012, 14:52) Ой...   Dec 14 2012, 12:25
- - TSerg   В даташите для вашего двигателя приведена механиче...   Dec 12 2012, 12:32
- - Iptash   Тахометром нужно измерить обороты в зависимости от...   Dec 12 2012, 13:35
|- - TSerg   Цитата(Iptash @ Dec 12 2012, 17:35) Тахом...   Dec 12 2012, 14:20
- - KSN   Конечно, в планах было проведение серии эксперимен...   Dec 13 2012, 03:41
- - TSerg   Давайте разберемся: 1.Поскольку есть график механ...   Dec 13 2012, 12:12
|- - Microwatt   Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 16:12) Давайт...   Dec 13 2012, 12:29
||- - TSerg   Цитата(Microwatt @ Dec 13 2012, 16:29) Бл...   Dec 13 2012, 14:06
||- - Microwatt   Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 18:06) Сарказ...   Dec 13 2012, 22:48
|- - Herz   Цитата(TSerg @ Dec 13 2012, 14:12) + упра...   Dec 13 2012, 14:24
- - KSN   TSerg, спасибо за подробный теоретический анализ. ...   Dec 14 2012, 03:09
- - TSerg   Продолжать использовать плакаты, как энкодер, пред...   Dec 14 2012, 05:51
- - KSN   Если потребуется изменить скорость перемотки, то д...   Dec 14 2012, 06:04
- - TSerg   Не обязательно. Поскольку известна новая скорость ...   Dec 14 2012, 06:14
|- - KSN   Цитата(TSerg @ Dec 14 2012, 13:14) Ну это...   Dec 14 2012, 08:53
- - TSerg   Как мне, кажется, проблема самонадумана. Диск с ды...   Dec 14 2012, 11:02
- - TSerg   Системы управления и датчики для них придуманы дав...   Dec 14 2012, 12:55
|- - Tanya   Цитата(TSerg @ Dec 14 2012, 15:55) Систем...   Dec 14 2012, 13:47
|- - Microwatt   Цитата(Tanya @ Dec 14 2012, 17:47) ТС ска...   Dec 14 2012, 14:45
- - amaora   По току и напряжению можно дать оценку скорости, н...   Dec 14 2012, 20:45
|- - Iptash   Цитата(KSN @ Dec 15 2012, 07:34) Необходи...   Dec 15 2012, 07:19
|- - Microwatt   Цитата(ANS3008 @ Dec 19 2012, 09:20) Напр...   Dec 19 2012, 12:19
|- - Microwatt   Цитата(Tanya @ Dec 19 2012, 21:40) Ток от...   Dec 19 2012, 18:49
|- - Tanya   Цитата(Microwatt @ Dec 19 2012, 22:49) Да...   Dec 19 2012, 20:20
|- - Microwatt   Цитата(Tanya @ Dec 20 2012, 00:20) Можно ...   Dec 19 2012, 20:40
- - KSN   Метка - это полоска фольги длиной 30мм шириной 60...   Dec 17 2012, 02:39
- - KSN   to Tanya: на время движения я могу обмотки ведомог...   Dec 21 2012, 11:10
|- - Tanya   Цитата(KSN @ Dec 21 2012, 15:10) to Tanya...   Dec 21 2012, 11:59
- - TSerg   Начинать надо не с диодов, обмоток, законов Ома ил...   Dec 21 2012, 21:10
- - KSN   to Tanya:в одном из постов приводилсхему блока упр...   Dec 22 2012, 07:17
- - TSerg   И всеже подумайте еще раз об использовании меток в...   Dec 22 2012, 17:26
|- - KSN   Цитата(TSerg @ Dec 23 2012, 00:26) И всеж...   Dec 23 2012, 04:13
- - ANS3008   Ворпрос к Tanya по поводу измерения противо-эдс дв...   Dec 23 2012, 10:48
|- - Tanya   Цитата(ANS3008 @ Dec 23 2012, 14:48) Ворп...   Dec 23 2012, 12:00
- - ANS3008   Спасибо за информацию.   Dec 23 2012, 17:05
- - KSN   Почитал Чиликина, там описывается метод управления...   Jan 30 2013, 09:41
- - TSerg   Старый, давно изъезженный метод, но актуальности н...   Jan 30 2013, 18:18
|- - Tanya   Цитата(TSerg @ Jan 30 2013, 22:18) Старый...   Jan 31 2013, 03:49
- - KSN   Правильное название метода с толку сбило, потом со...   Jan 31 2013, 03:52
|- - Tanya   Цитата(KSN @ Jan 31 2013, 07:52) . Вот ка...   Jan 31 2013, 06:23
- - KSN   Вот смотрите, как сейчас тестирую: В помещении -15...   Jan 31 2013, 07:32
|- - Tanya   Цитата(KSN @ Jan 31 2013, 11:32) Вот смот...   Jan 31 2013, 07:51
- - TSerg   Представляю, если бы на ракете при старте космонав...   Jan 31 2013, 08:00
- - KSN   Как правильно измерить сопротивление якоря двигате...   Feb 25 2013, 10:58
- - TSerg   В статике: Якорная цепь: http://www.foxelectro.ru/...   Feb 26 2013, 05:29


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 22:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0153 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016