реклама на сайте
подробности

 
 
> Приму критику схемы и платы, Управление ДПТ
amaora
сообщение Jun 18 2013, 17:51
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Планирую перерисовать схему и переразвести плату. Сейчас имею следующее (собрано и работает).

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Цели:

1. Уменьшить плату. Хотя перейти на MLF/QFN корпус я не готов (плохо контролировать качество ручного монтажа, но наверно придется). Заменить ST458 на что-то более мелкое (ничего не нашел).
2. Развести выводы (к ДПТ, датчику, и интерфейс 485) более упорядоченно. Но 4 слоя не хочется, везде противоречия.
3. Отдельное питание н-моста. Но это сложно, надо будет тогда ставить внешние драйверы ключей, а места на них нет, и с драйверами теряется смысл использования AVR.
4. Может быть будут существенные изменения (измерение скорости по пульсации тока), но вероятность мала.

Вопрос, может быть есть дефекты которые я не вижу, но их стоило бы исправить?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
amaora
сообщение Jun 19 2013, 17:25
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



1. Отдельное управления RE и DE. Может быть, режимы сна мне мало интересны, и себя слушать (наверно) не будет надо, но существенного выигрыша это не дает.
2. Странные светодиоды. Ярче, дальше видно. Если дело в кпд, то миллиамперы я не считаю, все равно двигатель потребляет больше. И в режиме работы светодиод выключен.
3. Два резистора 1% дают в результате 2% погрешность. На самом деле там надо 0.1%, но их сложно купить в малом количестве. Выбираю похожие из 1% и софтверно компенсирую синфазную составляющую.
4. Посмотрите на кварц. Да, если найду мельче заменю.
5. Почему мост на рассыпухе? Готовые мосты какие-то странные в больших корпусах и с большим падением напряжения на ключах.
6. Неиспользованные PIO микроконтроллера соединены с GND. Может и не нужно, не успел выяснить как лучше, сделал как получилось.

Цитата
Кварц принципиально?

Да, хочется изобрести свой "странный" протокол через 485, там нужна точная синхронизация.

Цитата
менее затратный — какой-нибудь PIC18F13K22

Что значит менее затратный? PIC мне пока не нравиться тем, что с ним никогда не работал, и не очень хочется.

Цитата
Почему ключи не сдвоенные в SOT23-6

Не знал таких (видел только в SO8), спасибо, посмотрю.

Цитата
Датчик тока обычно просто ставят в минус моста

Процессы торможения я тогда не увижу. Или все будет сложнее. Думал об этом, и решил, что лучше измерять настоящий ток через двигатель.

Цитата
И не помешали бы SC-70 и 0603, кстати.

Не понял предложения.

Цитата
Лишних блокировочных конденсаторов повсюду, но без общего слоя толку мало. И такие схемы так не разводятся.

А как надо?

Цитата
MAX3062 — драйвер RS помельче.

Это единственно, что нашел когда искал, но не смог добыть на тот момент.

Цитата
Вообще, конструкция и назначение схемы туманны.

OpenServo сделанный так как мне кажется правильным.

Цитата
Неясно назначение контактов Р с номерами. Некоторые понятно для чего, некоторые нет. Каково назначение конденсатора С3?

P3-P5 это датчик положения, переменный резистор. C3 для уменьшения шума на входе АЦП, понижения импеданса источника сигнала.

Цитата
И да, усилитель я бы поставил инструментальный, это уменьшит количество компонентов.

Много пересмотрел но не нашел подходящих, или корпус великоват или коэффициент фиксорованный или ещё что.

Цитата
на ключах Q1 и Q3 нет резсторов разряда затворов, хотя на Q2 и Q4 - есть.

Они работают пока МК в ресете, чтобы не допустить КЗ, потом уже не нужны.

Сообщение отредактировал amaora - Jun 19 2013, 17:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th August 2025 - 04:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01376 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016