реклама на сайте
подробности

 
 
> кто,как борется, горбы на платах
харик
сообщение Jun 11 2013, 18:46
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 13-06-11
Пользователь №: 65 671



есть проблема:в процессе изготовления печатных плат,на ламелях остаются наплывы припоя,при чем,такой высоты,что после 10-20 плат шаблон приходит в негодность,из-зи растяжения.на заводе-изготовителе своей вины не признают,говорят,что допускаются наплывы в некоторых пределах,и платы,которые мы получили возврату не подлежат.но запускать в работу приходится.подскажите,кто и как с этим борется (если такое бывало).о смене изготовителя речь не идет.и есть ли ссылки,где можно узнать о допусках на "горбы".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
ENIAC
сообщение Jun 17 2013, 19:01
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 444
Регистрация: 5-09-06
Из: София
Пользователь №: 20 103



Так сразу бы и написали, что это Радар. Там вменяемых людей нет. И за последние 8 лет не было. Претензии такого рода там не принимаются. Да, были варианты когда они нам переделывали плат за свой счёт - но там были проблемы гораздо существеннее горбов на площадках. А по этим косякам - тишина. Причём на Этале реакция полностью аналогичная. Так что оплётку и паяльник в руки - и вперёд, поддерживать отечественного производителя.

Тем, кто говорил что уже много лет ХАЛа не видел: электроника для VW, Ford, Daimler и прочих монтируется на платы с покрытием HASL исключительно. Не надо советовать другим отказываться от этого покрытия - вы ж не знаете специфики чужого производства. А вот то, что поддерживать украинского производителя не стоит и давно пора перейти на ровный китайский ХАЛ - вот это надо советовать.

харик, бронзовый трафарет спасёт Вас в тех случаях, когда у Вас элементы крупнее 0603 и нанесение только ручное. Мне периодически приходится воевать с радаровскими платами на полностью автоматических линиях - и всё ещё печальнее sad.gif


--------------------
Невозможное я делаю сразу, а невероятное - чуток подумав.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bigor
сообщение Jun 25 2013, 10:29
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 825
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762



Цитата(ENIAC @ Jun 17 2013, 22:01) *
Тем, кто говорил что уже много лет ХАЛа не видел: электроника для VW, Ford, Daimler и прочих монтируется на платы с покрытием HASL исключительно.

Давайте не будем так огульно утверждать...
Любой концерн, любая крупная фирма, производящая большие серии электроники, будь то автомобилестроители или производители видеокарт, заинтересована прежде всего в минимализации стоимости изделий. А единственный способ минимизировать затраты на покрытии и при этом не потерять в качестве монтажа - отказаться от финиша. Точнее испльзовать OSP (Organic Solderability Preservative).
Конечно, есть ограничения. OSP можно использовать только при монтаже крупных партий изделий, причем, из-за короткой жизни покрытия, монтировать изделия нужно сразу же после изготовления плат. Если дизайн платы уже отработан, устройство отлажено - OSP самый лучшый вариант для монтажа крупной партии. При таком подходе себестоимость плат с OSP получается минимальной.
А вот то, что платы, для которых требуется исключительная надежность (и при условии что стоимость не самый решающий фактор), изготавливаются с ХАЛом, причем свинцовым, - тут я с Вами согласен полностью. Конечно, при условии примения на платах мелкой комплектации, сложных корпусов и т.п. приходится выкручивать заводу руки по качеству ХАЛа... Что бы завод обеспечил хорошую достаточную плоскостность, смачиваемость, необходимую толщину. Что бы платы, если они они многослойные, были с приемлимыми параметрами коробления, что бы в структуре диэлектрика не оставалось остаточных напряженностей после термоудара, который сопровождает нанесение ХАЛа.


--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- харик   кто,как борется   Jun 11 2013, 18:46
- - Aner   С производителем нужно договориться об обеспечении...   Jun 11 2013, 18:53
- - Dr.Alex   Не понял, вы что, наносите трафаретом пасту на ЛУЖ...   Jun 12 2013, 20:03
|- - Ionistor   Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 00:03) Не п...   Jun 13 2013, 04:01
||- - Dr.Alex   Цитата(Ionistor @ Jun 13 2013, 07:01) Мы ...   Jun 13 2013, 08:27
||- - prig   Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 12:27) Толь...   Jun 14 2013, 12:12
|- - ZZmey   Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 00:03) Не п...   Jun 13 2013, 05:23
- - ZZmey   На голую медь пасту наносите?   Jun 13 2013, 08:58
|- - _4afc_   Цитата(ZZmey @ Jun 13 2013, 12:58) На гол...   Jun 13 2013, 10:21
- - ZZmey   Процентов 90 плат, которые присылают нам на сборку...   Jun 13 2013, 11:19
|- - Ionistor   Цитата(ZZmey @ Jun 13 2013, 15:19) Процен...   Jun 14 2013, 04:58
|- - ZZmey   Цитата(Ionistor @ Jun 14 2013, 08:58) ......   Jun 14 2013, 05:28
- - Mikle Klinkovsky   Цитата(харик @ Jun 11 2013, 22:46) есть п...   Jun 13 2013, 14:17
- - харик   проще не будет,так как платы обратно завод в киеве...   Jun 17 2013, 17:37
- - ENIAC   Цитата(bigor @ Jun 25 2013, 13:29) Давайт...   Jun 25 2013, 18:43


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 20:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01378 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016