|
кто,как борется, горбы на платах |
|
|
|
Jun 11 2013, 18:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 77
Регистрация: 13-06-11
Пользователь №: 65 671

|
есть проблема:в процессе изготовления печатных плат,на ламелях остаются наплывы припоя,при чем,такой высоты,что после 10-20 плат шаблон приходит в негодность,из-зи растяжения.на заводе-изготовителе своей вины не признают,говорят,что допускаются наплывы в некоторых пределах,и платы,которые мы получили возврату не подлежат.но запускать в работу приходится.подскажите,кто и как с этим борется (если такое бывало).о смене изготовителя речь не идет.и есть ли ссылки,где можно узнать о допусках на "горбы".
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jun 17 2013, 19:01
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 444
Регистрация: 5-09-06
Из: София
Пользователь №: 20 103

|
Так сразу бы и написали, что это Радар. Там вменяемых людей нет. И за последние 8 лет не было. Претензии такого рода там не принимаются. Да, были варианты когда они нам переделывали плат за свой счёт - но там были проблемы гораздо существеннее горбов на площадках. А по этим косякам - тишина. Причём на Этале реакция полностью аналогичная. Так что оплётку и паяльник в руки - и вперёд, поддерживать отечественного производителя. Тем, кто говорил что уже много лет ХАЛа не видел: электроника для VW, Ford, Daimler и прочих монтируется на платы с покрытием HASL исключительно. Не надо советовать другим отказываться от этого покрытия - вы ж не знаете специфики чужого производства. А вот то, что поддерживать украинского производителя не стоит и давно пора перейти на ровный китайский ХАЛ - вот это надо советовать. харик, бронзовый трафарет спасёт Вас в тех случаях, когда у Вас элементы крупнее 0603 и нанесение только ручное. Мне периодически приходится воевать с радаровскими платами на полностью автоматических линиях - и всё ещё печальнее
--------------------
Невозможное я делаю сразу, а невероятное - чуток подумав.
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 10:29
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 825
Регистрация: 28-11-07
Из: г.Винница, Украина
Пользователь №: 32 762

|
Цитата(ENIAC @ Jun 17 2013, 22:01)  Тем, кто говорил что уже много лет ХАЛа не видел: электроника для VW, Ford, Daimler и прочих монтируется на платы с покрытием HASL исключительно. Давайте не будем так огульно утверждать... Любой концерн, любая крупная фирма, производящая большие серии электроники, будь то автомобилестроители или производители видеокарт, заинтересована прежде всего в минимализации стоимости изделий. А единственный способ минимизировать затраты на покрытии и при этом не потерять в качестве монтажа - отказаться от финиша. Точнее испльзовать OSP (Organic Solderability Preservative). Конечно, есть ограничения. OSP можно использовать только при монтаже крупных партий изделий, причем, из-за короткой жизни покрытия, монтировать изделия нужно сразу же после изготовления плат. Если дизайн платы уже отработан, устройство отлажено - OSP самый лучшый вариант для монтажа крупной партии. При таком подходе себестоимость плат с OSP получается минимальной. А вот то, что платы, для которых требуется исключительная надежность (и при условии что стоимость не самый решающий фактор), изготавливаются с ХАЛом, причем свинцовым, - тут я с Вами согласен полностью. Конечно, при условии примения на платах мелкой комплектации, сложных корпусов и т.п. приходится выкручивать заводу руки по качеству ХАЛа... Что бы завод обеспечил хорошую достаточную плоскостность, смачиваемость, необходимую толщину. Что бы платы, если они они многослойные, были с приемлимыми параметрами коробления, что бы в структуре диэлектрика не оставалось остаточных напряженностей после термоудара, который сопровождает нанесение ХАЛа.
--------------------
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).
|
|
|
|
|
Jun 25 2013, 18:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 444
Регистрация: 5-09-06
Из: София
Пользователь №: 20 103

|
Цитата(bigor @ Jun 25 2013, 13:29)  Давайте не будем так огульно утверждать... Я неделя как вернулся из командировки на один из заводов, производящих электронику для немецкого, чешского, шведского, английского и ещё нескольких автопромов. Вопрос покрытий обсуждали отдельно, и OSP там изначально не рассматривалось как покрытие для плат. Цитата(bigor @ Jun 25 2013, 13:29)  Точнее испльзовать OSP (Organic Solderability Preservative). У меня вопрос - а Вашей компании на Ваших мощностях приходилось монтировать платы с этим покрытием, с OSP. Если ответ "да", то встречный вопрос - "Ну и как оно?". Хочется знать на будущее.
--------------------
Невозможное я делаю сразу, а невероятное - чуток подумав.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
харик кто,как борется Jun 11 2013, 18:46 Aner С производителем нужно договориться об обеспечении... Jun 11 2013, 18:53 Dr.Alex Не понял, вы что, наносите трафаретом пасту на ЛУЖ... Jun 12 2013, 20:03 Ionistor Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 00:03) Не п... Jun 13 2013, 04:01  Dr.Alex Цитата(Ionistor @ Jun 13 2013, 07:01) Мы ... Jun 13 2013, 08:27   prig Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 12:27) Толь... Jun 14 2013, 12:12 ZZmey Цитата(Dr.Alex @ Jun 13 2013, 00:03) Не п... Jun 13 2013, 05:23 ZZmey На голую медь пасту наносите? Jun 13 2013, 08:58 _4afc_ Цитата(ZZmey @ Jun 13 2013, 12:58) На гол... Jun 13 2013, 10:21 ZZmey Процентов 90 плат, которые присылают нам на сборку... Jun 13 2013, 11:19 Ionistor Цитата(ZZmey @ Jun 13 2013, 15:19) Процен... Jun 14 2013, 04:58  ZZmey Цитата(Ionistor @ Jun 14 2013, 08:58) ...... Jun 14 2013, 05:28 Mikle Klinkovsky Цитата(харик @ Jun 11 2013, 22:46) есть п... Jun 13 2013, 14:17 харик проще не будет,так как платы обратно завод в киеве... Jun 17 2013, 17:37
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|