Цитата(Tarbal @ Sep 9 2013, 20:11)

Я аэродинамику настолько глубоко не изучал, но полагаю, что вертолет держит не столько отбрасываемый вниз поток сколько разница давлений на верхнюю и нижнюю поверхность лопасти. Так же как и у самолета.
Профиль лопасти (крыла) таков, что поток сверху движется быстрее, а значит по уравнению Бернулли давление воздуха сверху будет меньше чем давление снизу. Умножив разницу давления на проекцию площади на горизонтальную плоскость (точнее перпендикулярную оси вращения), получим силу. Равенство этой силы весу и является искомым условием.
Цитата(_pv @ Sep 9 2013, 20:49)

если совсем грубо
mg аппарата уравновешивается давлением воздушного потока Rho * V^2 * S, где V - скорость потока, S - площадь потока (лопастей), ну и некого аэродинамического коэффинта подрядка 1 нехватает.
с другой стороны чтобы разогнать M_в = Rho * V *dt * S килограм воздуха под аппаратом за время dt до скорости V надо затратить M_в * V^2 / 2 / dt Вт.
то есть чтобы висеть в воздухе надо тратить
Rho * S * (mg / S / Rho)^(3/2) * 0.5 Вт.
100Вт для 1кГ аппарата при площади лопастей 0.1м2
ну и в несколько раз всё будет хуже если правильно учесть куда имеено лопасти воздух раскидывают.
и да, в воде в 30 раз легче, плюс архимед

.
Вот уже конкретика, спасибо, я прваильно понимаю, что игры с размером лопастей мало что меняют? Ваши выкладки очень оптимиситичны, малые квадрокоптеры кушать любят. Вот и думаю где порок, а главное, где та цифра, выше которой не прыгнуть. Но вы первый, кто сказал что и почему в тех цифрах, которые хотел. Ваша прикидка отличается раза ы два от реалий что уже очень хорошо. А если вы еще объясните, на какой энергии работает просто подвешенное тело и почему рука устает держать груз — с меня коньяк