реклама на сайте
подробности

 
 
> Висение аппарата в воздухе
DASM
сообщение Sep 9 2013, 15:31
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Какая минимально потребная мощность? Школьных знаний мало, в институте сразу микроэлектроника была. Вот сколько надо для удержания 1 кг нашего тяготения при 760 мм от ст? Через массу отброшенного потока не получается, формулы все с ускорением, а кто его знает какое оно должно быть. Интуитивно думаю в воде мощность ниже.Но объяснить не могу.Стыдно но интересно. Есть вертолетные формулы, но я их боюсь экстраполировать на сверхмалый аппарат. и куда кроме трения о воздух уходит энергия - ? Ведь энергия тела не меняется
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Tarbal
сообщение Sep 9 2013, 16:11
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 351
Регистрация: 21-05-10
Пользователь №: 57 439



Цитата(DASM @ Sep 9 2013, 19:31) *
Какая минимально потребная мощность? Школьных знаний мало, в институте сразу микроэлектроника была. Вот сколько надо для удержания 1 кг нашего тяготения при 760 мм от ст? Через массу отброшенного потока не получается, формулы все с ускорением, а кто его знает какое оно должно быть. Интуитивно думаю в воде мощность ниже.Но объяснить не могу.Стыдно но интересно. Есть вертолетные формулы, но я их боюсь экстраполировать на сверхмалый аппарат. и куда кроме трения о воздух уходит энергия - ? Ведь энергия тела не меняется


Я аэродинамику настолько глубоко не изучал, но полагаю, что вертолет держит не столько отбрасываемый вниз поток сколько разница давлений на верхнюю и нижнюю поверхность лопасти. Так же как и у самолета.
Профиль лопасти (крыла) таков, что поток сверху движется быстрее, а значит по уравнению Бернулли давление воздуха сверху будет меньше чем давление снизу. Умножив разницу давления на проекцию площади на горизонтальную плоскость (точнее перпендикулярную оси вращения), получим силу. Равенство этой силы весу и является искомым условием.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DASM
сообщение Sep 9 2013, 17:01
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493



Цитата(Tarbal @ Sep 9 2013, 20:11) *
Я аэродинамику настолько глубоко не изучал, но полагаю, что вертолет держит не столько отбрасываемый вниз поток сколько разница давлений на верхнюю и нижнюю поверхность лопасти. Так же как и у самолета.
Профиль лопасти (крыла) таков, что поток сверху движется быстрее, а значит по уравнению Бернулли давление воздуха сверху будет меньше чем давление снизу. Умножив разницу давления на проекцию площади на горизонтальную плоскость (точнее перпендикулярную оси вращения), получим силу. Равенство этой силы весу и является искомым условием.



Цитата(_pv @ Sep 9 2013, 20:49) *
если совсем грубо
mg аппарата уравновешивается давлением воздушного потока Rho * V^2 * S, где V - скорость потока, S - площадь потока (лопастей), ну и некого аэродинамического коэффинта подрядка 1 нехватает.
с другой стороны чтобы разогнать M_в = Rho * V *dt * S килограм воздуха под аппаратом за время dt до скорости V надо затратить M_в * V^2 / 2 / dt Вт.
то есть чтобы висеть в воздухе надо тратить
Rho * S * (mg / S / Rho)^(3/2) * 0.5 Вт.
100Вт для 1кГ аппарата при площади лопастей 0.1м2
ну и в несколько раз всё будет хуже если правильно учесть куда имеено лопасти воздух раскидывают.
и да, в воде в 30 раз легче, плюс архимед sm.gif.

Вот уже конкретика, спасибо, я прваильно понимаю, что игры с размером лопастей мало что меняют? Ваши выкладки очень оптимиситичны, малые квадрокоптеры кушать любят. Вот и думаю где порок, а главное, где та цифра, выше которой не прыгнуть. Но вы первый, кто сказал что и почему в тех цифрах, которые хотел. Ваша прикидка отличается раза ы два от реалий что уже очень хорошо. А если вы еще объясните, на какой энергии работает просто подвешенное тело и почему рука устает держать груз — с меня коньяк
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение Sep 9 2013, 18:12
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



Цитата(DASM @ Sep 9 2013, 23:01) *
Вот уже конкретика, спасибо, я прваильно понимаю, что игры с размером лопастей мало что меняют? Ваши выкладки очень оптимиситичны, малые квадрокоптеры кушать любят. Вот и думаю где порок, а главное, где та цифра, выше которой не прыгнуть. Но вы первый, кто сказал что и почему в тех цифрах, которые хотел. Ваша прикидка отличается раза ы два от реалий что уже очень хорошо. А если вы еще объясните, на какой энергии работает просто подвешенное тело и почему рука устает держать груз — с меня коньяк

требуемая мощность обратно пропорциональна корню из площади (то есть размеру лопасти), недавно видео пробегало про чуваков которые приз Сикорского выиграли (создали вертолёт который приводится в движение мышечной силой человека), там надо было взлететь, сколько-то продержаться и сесть обратно, так вот квадрокоптер у них размером с небольшой стадион получился. так что да хорошо быть большим.
в выкладках давления не хватает коэффициента аэродинамического сопротивления, но он там пожалуй немного больше единицы, и еще коэффициента эффективности лопасти (дохрена воздуха радиально разлетается бестолку, да и площадь не все ПИ*R^2 лопасти поток создают, у центра ничего не дует). а эти коэффициенты еще и в степени 3/2 войдут, так что то, что в два раза всего отличается это еще очень хорошо.

а рука устаёт потому что мышцам при напряжении можно сказать без разницы совершают они какую-нибудь полезную работу или нет, там же какая-то химическая реакция идёт чтобы клетки мышц сокращались, соответственно устать могут (всё что было запасено - прореагировало) и полезной работы никакой не совершив.
на счёт "энергии подвешенного тела" не понял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- DASM   Висение аппарата в воздухе   Sep 9 2013, 15:31
|- - alexPec   Цитата(DASM @ Sep 9 2013, 21:01) Ваши вык...   Sep 9 2013, 17:59
- - _pv   если совсем грубо mg аппарата уравновешивается дав...   Sep 9 2013, 16:49
- - Егоров   Трудно количественно оценить. Но немного знакомств...   Sep 9 2013, 18:45
- - Corner   Сила: F=r*V*V*S, где r-плотность газа в потоке, V-...   Sep 9 2013, 19:56
- - DASM   Но почему гекса и октокоптеры при этом практически...   Sep 10 2013, 03:44
|- - Егоров   Цитата(DASM @ Sep 10 2013, 06:44) Но поче...   Sep 10 2013, 08:01
|- - yes   Цитата(Егоров @ Sep 10 2013, 12:01) Устан...   Sep 10 2013, 10:40
- - MrAlex   ЦитатаНо почему гекса и октокоптеры при этом практ...   Sep 10 2013, 06:30
- - DASM   Ну да. Тем они и хороши - никаких автоматов переко...   Sep 10 2013, 10:58
- - DASM   А вот говорят однолопастной винт эффективнее. А ес...   Sep 10 2013, 16:02
|- - iosifk   Цитата(DASM @ Sep 10 2013, 20:02) , я тол...   Sep 10 2013, 18:18
|- - yes   Цитата(iosifk @ Sep 10 2013, 22:18) Пригл...   Sep 11 2013, 10:20
- - Егоров   Да, однолопастный эффективнее. Есть вполне успешны...   Sep 10 2013, 18:00
- - OldMann   Я наверное опоздал, но вот ссылочка по этому повод...   Nov 18 2013, 19:10
- - Mike18   Цитата(DASM @ Sep 9 2013, 19:31) Вот скол...   Nov 27 2013, 04:52
|- - Corner   Цитата(Mike18 @ Nov 27 2013, 08:52) А ещё...   Dec 2 2013, 17:22
|- - Mike18   Цитата(Corner @ Dec 2 2013, 21:22) ... Не...   Feb 13 2014, 20:53
|- - Corner   Цитата(Mike18 @ Feb 14 2014, 00:53) Отбра...   Mar 12 2014, 15:10
- - DASM   Не знаю чего там с импульсами, но с этой бандурой ...   Dec 2 2013, 19:40
|- - Corner   Цитата(DASM @ Dec 2 2013, 23:40) Не знаю ...   Dec 3 2013, 16:29
- - TSerg   http://supercopter.ru/stati/35-nemnogo-teo...i-jek...   Dec 3 2013, 07:14
- - FPGAz   Возможно, на Ваш вопрос можно ответить, если воспо...   Feb 9 2014, 19:16


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 02:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.014 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016