реклама на сайте
подробности

 
 
> вентильные реактивные двигатели (SRM), купить SRM с целью разобрать, посмотреть, поучиться
tensor_66
сообщение Sep 21 2013, 04:57
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 4-09-13
Пользователь №: 78 181



Добрый день!
Занимаюсь электродвигателями и электроникой к электродвигателям. Хочу купить какой то девайс в котором встроен вентильный реактивный двигатель с целью разобрать, посмотреть, поучиться. По английский этот двигатель называется switched reluctance motor (далее в тексте этот двигатель называется SRM).
Что бы понятно было про что речь даю ссылки:
Вентильный реактивный электродвигатель
http://www.kaskod.ru/produkt/motorsrm/srm_article01/
1) Посмотрел инфу по бытовым приборам Dyson. Во многих установлен двухфазный SRM. Скорость вращения ротора до 100 тыс. об/мин. Впечатляет!
Но у Dyson несколько разновидностей электродвигателей. Есть двухфазные SRM с зубчатым ротором выпаленным из стали. Вот ссылка с Dyson сайта
http://content.dyson.co.nz/technology/ddm.asp
Фото внизу, конструкция видна плохо, но вроде бы это 2ф SRM c 4мя зубцами на статоре и двумя зубцами на роторе.
Второй двигатель Dyson по которому удалось найти упоминание - с магнитами на роторе и разомкнутым магнитопроводом статора. Смотри например фото внизу
http://www.dyson.com.ru/vacuums.aspx
Обе конструкции представляют интерес. Если кто то разбирал Dayson или имеет какое то описание сообщите пожалуйста в каких моделях что стоит. Денег не много, покупать бездумно все подряд не имею средств, поэтому хотелось бы осознанно совершить покупку.
Также может быть у Dyson есть еще какие то модификации и интересные бесщеточные двигатели кроме двух упомянутых конструкций. Прошу написать если кто то видел.
2) Кроме Dayson кто то еще встраивает SRM в бытовые приборы?! Может быть BOSСH или другие производители бытовой техники. Если кто то видел или есть информация - прошу помочь и назвать модели.
3) Электроинструмент. Разбирал BOSСH перфоратор с аккумуляторным питанием. Там трехфазный бесщеточный двигатель и ротор с магнитами. Нечто подобное есть и в шуруповертах. Смотри например Milwaukeetool
http://www.milwaukeetool.com/brushless-motors
фото вверху.
Но это все двигатели классические, с магнитами на роторе и не то что ищу. Встречал ли кто-нибудь в электроинструменте SRM двигатели?! Подскажите пожалуйста модели.
4) Может быть SRM кто то встречал встроенные в другие устройства – например вентиляторы или насосы.
По вентиляторам вроде бы нашел зацепку, вероятно отечественный автопром
http://niiae.ru/ru/napravleniya-raboty/ele...-03-14-06-40-50
http://niiae.ru/ru/napravleniya-raboty/ele...-03-14-15-17-16
Однако хотелось бы также найти какие-нибудь вентиляторы или насосы c SRM зарубежного производства.

Спасибо за комментарии и за помощь!

Сообщение отредактировал tensor_66 - Sep 21 2013, 04:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
san822
сообщение Sep 21 2013, 16:59
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(tensor_66 @ Sep 21 2013, 08:57) *
Добрый день!
Занимаюсь электродвигателями и электроникой к электродвигателям. Хочу купить какой то девайс в котором встроен вентильный реактивный двигатель с целью разобрать, посмотреть, поучиться.


1) Какой мощности двигатель нужен ?

2) Какие именно идеи хотите отработать на двигателе ?

3) Вы из какого города ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tensor_66
сообщение Sep 22 2013, 06:32
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 4-09-13
Пользователь №: 78 181



Цитата(san822 @ Sep 21 2013, 19:59) *
1) Какой мощности двигатель нужен ?

Мощность желательно не более 3кВт. Носить большие машинки тяжело по лаборатории, я слаб физически и более 12 кг мне вредно подниматьsm.gif. Хорошо было бы купить следующее:
1) SRM в корпусе как общепромышленные асинхронные двигатели или какое другое исполнение широкораспрстранное, со стандартной высотой оси вращения и стандартным валом и скоростью 1500 или 3000 об/мин, что бы сравнивать с асинхронником. Давно это тема интересует – корректное сравнение SRM против асинхронного двигателя.
Хотел купить SRM http://www.ooo-sapfir.ru/products.html модель ВИД80-1.1У‎. Но они то ли не могут продавать, потому что серия штучная, то ли не хотят.
2) SRM со скоростью 20 тыс. об/мин или выше встроенный в какой то девайс. Такое вероятно можно найти в бытовых приборах или элеткроиснтрументе.
3) Что то для автопрома – например вентилятор с SRM


Цитата(san822 @ Sep 21 2013, 19:59) *
2) Какие именно идеи хотите отработать на двигателе ?

Хочу отработать идеи sensorless control of switched reluctance motor. Сейчас с коллегами сделали опытный образец synchronous reluctance motor + электронику, играемся, думаем, отрабатываем идеи, тестируем.
Однако SRM с точки зрения управления это совершенно другая задача и очень интересная. Опытный образец с нуля делать дорого. Поэтому вначале хотелось бы что то купить что то серийно производимое и сделать к нему электронику свою, поучиться, сравнить с электроникой с родной для SRM.


Цитата(Herz @ Sep 21 2013, 20:29) *
Простите за любопытство, но какого рода интерес? У меня пылесос Dyson. Крут и дорог.
Я, глядя на него, понимаю, что чтобы повторять похожие вещи, кроме понимания принципа работы, нужны, в первую очередь, технологии.
Допустим, Вы достанете подшипники, работающие на 100000 rpm. Дёшево уже не получится. Ну, и что дальше? Мне тоже просто интересно.

Подшипники Dyson меня вполне устроят и двигатель Dyson тоже, я их доставать не намерен. Вначале надо понять в каких пылесосах Dyson какие двигатели – у них там минимум два типа двигателей высокоскоростных: 2х фазный SRM и двигатель с разомкнутым магнитопроводом статора и магнитами на роторе. Затем купить нужный пылесос.
Далее – достаю преобразователь частоты Dyson, подцепляю свой преобразователь частоты для 2х фазного SRM и занимаюсь самообразованием на тему sensorless control of switched reluctance motor. Вот такого рода интерес.

Сообщение отредактировал tensor_66 - Sep 22 2013, 06:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Sep 22 2013, 08:08
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(tensor_66 @ Sep 22 2013, 10:32) *
Однако SRM с точки зрения управления это совершенно другая задача и очень интересная. Опытный образец с нуля делать дорого. Поэтому вначале хотелось бы что то купить что то серийно производимое и сделать к нему электронику свою, поучиться, сравнить с электроникой с родной для SRM.


Опытный образец сделать можно недорого.
Преимущество SRM как раз и заключается в простоте самого двигателя.
SRM можно сделать практически из любого электродвигателя, что есть по рукой.
Снимаете заднюю и переднюю крышки с подшипниками, между ними помещаете статор из пластин трансформаторной стали, зажимаете сквозными болтами.
Ротор и статор сделать можно очень бюждетно любой индивидуальной конфигурации с помощью лазерной резки.
Каркасы катушек можно сделать из стеклотекстолита, например.
Порезать текстолит можно легко с помощью гидроабразивной резки, например.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
tensor_66
сообщение Sep 22 2013, 12:20
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 4-09-13
Пользователь №: 78 181



Цитата(san822 @ Sep 22 2013, 11:08) *
Опытный образец сделать можно недорого.

Лазер оплавляет сталь, лучше электроэрозия. Что бы получился малый зазор между ротором и статором надо очень сильно помучиться. Чем меньше зазор в SRM тем лучше характеристики. В зарубежных аналогах у некоторых SRM зазоры с 0.2 мм. Я своими силами точно такую ювелирную работу сделать не смогу, максимум что получалось это 0.35 мм. Не думаю что мне проще сделать опытный образец чем найти что то серийно производимое и купить.

Цитата(san822 @ Sep 22 2013, 11:08) *

что за фото?! сами сделали SRM или из интернета?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Sep 22 2013, 14:37
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(tensor_66 @ Sep 22 2013, 16:20) *
Лазер оплавляет сталь, лучше электроэрозия. Что бы получился малый зазор между ротором и статором надо очень сильно помучиться. Чем меньше зазор в SRM тем лучше характеристики. В зарубежных аналогах у некоторых SRM зазоры с 0.2 мм. Я своими силами точно такую ювелирную работу сделать не смогу, максимум что получалось это 0.35 мм. Не думаю что мне проще сделать опытный образец чем найти что то серийно производимое и купить.


Вы хоть раз заказывали что-то лазером порезать ?
Лазером можно резать с точностью +0,05 мм по вполне доступным ценам.
По своему опыту могу посоветовать эту компанию.

Цитата(tensor_66 @ Sep 22 2013, 16:20) *
что за фото?! сами сделали SRM или из интернета?


Из интернета. Как видите, конструкция довольно простая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tensor_66
сообщение Sep 22 2013, 16:04
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 4-09-13
Пользователь №: 78 181



Цитата(san822 @ Sep 22 2013, 17:37) *
Вы хоть раз заказывали что-то лазером порезать ?
Лазером можно резать с точностью +0,05 мм по вполне доступным ценам.
По своему опыту могу посоветовать эту компанию.

Спасибо за совет. На экспериментально производственном комбинате в универе есть лазерная резка. Однако делал несколько опытных образцов электродвигателей с опытно конструкторскими отделами заводов, которые серийно производят электродвигатели. Инженеры и конструктора с опытом настаивают на том что электроэрозия лучше для этой задачи. И делают именно так.
Нарезать листы это еще пол дела. Надо ведь еще статор и ротор собрать в пакет, что бы не рассыпался при испытании. Посадить на вал. Если скорости высокие – ротор балансировать надо и т.д. Все же купить готовое – гораздо проще. Хотя сделать свое – интереснееsm.gif Но дольше и мучительнее



Цитата(dpss @ Sep 22 2013, 18:42) *
Не все так просто. Для моторов нужна динамная(изотропная) сталь. В подаже в основном трансформаторная - анизотропная. Желательна толщина 0.2 мм и менее, а есть в основном 0.35мм.

конечно, купить динамную изотропную сталь нужной марки и в небольшом количестве (не тонну) – это целое приключение

Цитата(dpss @ Sep 22 2013, 18:42) *
P.S. Древние шаговые моторы ШД4, ШД5 классические SRM, хоть и маленькие.

Эту тему читайте. Тут много http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.p...8cd178393142184

большое спасибо за подсказку! изучаю информацию

Сообщение отредактировал tensor_66 - Sep 22 2013, 16:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- tensor_66   вентильные реактивные двигатели (SRM)   Sep 21 2013, 04:57
||- - dpss   Не все так просто. Для моторов нужна динамная(изот...   Sep 22 2013, 15:42
||- - dpss   Марка стали должна начинаться с цифры 2 - изотропн...   Sep 22 2013, 16:46
||- - san822   Цитата(tensor_66 @ Sep 22 2013, 20:04) Ин...   Sep 23 2013, 07:57
|- - perfect   Цитата(san822 @ Sep 22 2013, 11:08) Что ...   Apr 12 2015, 09:40
- - Herz   ЦитатаОбе конструкции представляют интерес. Прости...   Sep 21 2013, 17:29
- - perfect   Цитата(tensor_66 @ Sep 21 2013, 07:57) До...   Apr 5 2015, 12:21
- - ELEKTROS   Занимаюсь(емся) уже более 5-ти лет ВИРД (SRM) мото...   Apr 6 2015, 05:57
- - ELEKTROS   perfect, если получше поищите, то найдёте и такие ...   Apr 13 2015, 05:25
- - perfect   Статор из двух половинок, поле замыкается через зу...   Apr 13 2015, 06:00
- - mantrid   Всем здравия желаю! Ищу помощи\подск...   Nov 22 2015, 00:09
- - ELEKTROS   Драйвер транзистора штоли сделать не можете? Возми...   Nov 24 2015, 06:32
|- - mantrid   Цитата(ELEKTROS @ Nov 24 2015, 07:32) Дра...   Dec 2 2015, 17:57
- - ELEKTROS   Модули используем 2MBI1400VXB-170E-50 (название не...   Dec 4 2015, 16:39


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 21:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01463 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016