Цитата(Alex-GTU @ Oct 30 2013, 12:19)

У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.
Тема интересная и похоже активно исследуется.
Вот сразу нашелся документ с еще более продвинутым методом без инжекции ВЧ сигнала -
http://etheses.nottingham.ac.uk/930/1/PhDT..._ReikoRaute.pdfНо речь идет скорее не об управлении, а всего лишь об определении скорости и позиции ротора. Все ради того чтобы отказаться от энкодеров.
Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.
Вот засечь эту флуктуацию и потом отслеживать ее позицию и пытаются навороченными методами.
Но ресурсы там требуются грандиозные.
Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.
Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ.