Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бессенсорное управление приводами переменного тока
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Alex-GTU
http://www.sovel.org/news09102013

Там есть такой абзац:"В докладе испанского профессора Ф. Бриза, имеющего огромное количество публикаций и работающего в университете г. Овьедо, рассмотрено бессенсорное управление приводами переменного тока при очень низких и нулевой скоростях ротора. Приведены результаты многочисленных исследований, которые проводятся во всем мире в этой области. Обсуждаются принципы получения результата на основе внесения (инжекции) высокочастотного сигнала при управлении как положением ротора, так и скоростью. Рассматриваются ограничения методов и их реализация."

У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.
Abell
Цитата(Alex-GTU @ Oct 30 2013, 14:19) *
бессенсорное управление приводами переменного тока при очень низких и нулевой скоростях ротора... Обсуждаются принципы получения результата на основе внесения (инжекции) высокочастотного сигнала при управлении как положением ротора, так и скоростью

Как-то сильно похоже на широтно-импульсную модуляцию в шаговом приводе laughing.gif только для переменного тока laughing.gif
AlexandrY
Цитата(Alex-GTU @ Oct 30 2013, 12:19) *
У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.


Тема интересная и похоже активно исследуется.
Вот сразу нашелся документ с еще более продвинутым методом без инжекции ВЧ сигнала - http://etheses.nottingham.ac.uk/930/1/PhDT..._ReikoRaute.pdf

Но речь идет скорее не об управлении, а всего лишь об определении скорости и позиции ротора. Все ради того чтобы отказаться от энкодеров.
Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.
Вот засечь эту флуктуацию и потом отслеживать ее позицию и пытаются навороченными методами.

Но ресурсы там требуются грандиозные.
Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ. biggrin.gif
Abell
Цитата(AlexandrY @ Oct 30 2013, 16:44) *
Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.

Угу, и индуктивность проводов еще как сказывается... Нормальной работы шагового привода в таком режиме удалось добиться только при размещении контроллера на самом приводе, что не есть гуд - так там и индуктивности другие и флюктуации поболее sm.gif Не, что ни говорите, куда-то не туда прогресс в науке электронике двигается...
AlexandrY
Цитата(Abell @ Oct 30 2013, 17:29) *
Нормальной работы шагового привода в таком режиме удалось добиться только при размещении контроллера на самом приводе,


Не понял о каком режиме речь.
Что может быть сложного в управлении шаговым двигателем?
Turnaev Sergey
Цитата(AlexandrY @ Oct 30 2013, 16:44) *
Но ресурсы там требуются грандиозные.
Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ. biggrin.gif


А вот задумайтесь. Надо ли производить инжекцию ВЧ, затем применять полосовой фильтр, затем производить коррекцию фазового сдвига фильтра (этот способ давно всем известен). Если можно использовать напрямую измерение пульсаций тока от ШИМ модуляции.
Я как раз такое реализовывал, на очень малых частотах вращения были проблемы, связанные с прерывистым током в фазах, поэтому надо очень хорошо продумать моменты для измерения шимовских пульсаций фазных токов.

Статей IEEE по всем этим вопросам сейчас как гуталину.

Только вот всякие кортексы с тормозным АЦП для этой задачи не годятся, нужны нормальные процы, типа TMS320F28035, TMS320F28069, TMS320F28335, которые имеют на борту бодрый АЦП и параллельную выборку.

Цитата(Alex-GTU @ Oct 30 2013, 14:19) *
У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.

Есть настолько дофига статей, что можете зачитаться. sm.gif

Если надо, могу скинуть.
Turnaev Sergey
Цитата(AlexandrY @ Oct 30 2013, 16:44) *
Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

Кстати по поводу вычислительных ресурсов.

90 МГц и 20кГц запросто совместимы. Там обычный FOC по сути, измерение пульсаций - дело не хитрое. А потом обычное преобразование Кларке (ибо это всётаки была милая дама), и арктангенс. Нет никакого особого усложнения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.