реклама на сайте
подробности

 
 
> Бессенсорное управление приводами переменного тока, При очень низких и нулевой скоростях ротора
Alex-GTU
сообщение Oct 30 2013, 10:19
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



http://www.sovel.org/news09102013

Там есть такой абзац:"В докладе испанского профессора Ф. Бриза, имеющего огромное количество публикаций и работающего в университете г. Овьедо, рассмотрено бессенсорное управление приводами переменного тока при очень низких и нулевой скоростях ротора. Приведены результаты многочисленных исследований, которые проводятся во всем мире в этой области. Обсуждаются принципы получения результата на основе внесения (инжекции) высокочастотного сигнала при управлении как положением ротора, так и скоростью. Рассматриваются ограничения методов и их реализация."

У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AlexandrY
сообщение Oct 30 2013, 12:44
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Alex-GTU @ Oct 30 2013, 12:19) *
У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.


Тема интересная и похоже активно исследуется.
Вот сразу нашелся документ с еще более продвинутым методом без инжекции ВЧ сигнала - http://etheses.nottingham.ac.uk/930/1/PhDT..._ReikoRaute.pdf

Но речь идет скорее не об управлении, а всего лишь об определении скорости и позиции ротора. Все ради того чтобы отказаться от энкодеров.
Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.
Вот засечь эту флуктуацию и потом отслеживать ее позицию и пытаются навороченными методами.

Но ресурсы там требуются грандиозные.
Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Oct 30 2013, 15:29
Сообщение #3


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(AlexandrY @ Oct 30 2013, 16:44) *
Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.

Угу, и индуктивность проводов еще как сказывается... Нормальной работы шагового привода в таком режиме удалось добиться только при размещении контроллера на самом приводе, что не есть гуд - так там и индуктивности другие и флюктуации поболее sm.gif Не, что ни говорите, куда-то не туда прогресс в науке электронике двигается...


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 04:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01303 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016