реклама на сайте
подробности

 
 
> Бессенсорное управление приводами переменного тока, При очень низких и нулевой скоростях ротора
Alex-GTU
сообщение Oct 30 2013, 10:19
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 587
Регистрация: 23-05-05
Пользователь №: 5 318



http://www.sovel.org/news09102013

Там есть такой абзац:"В докладе испанского профессора Ф. Бриза, имеющего огромное количество публикаций и работающего в университете г. Овьедо, рассмотрено бессенсорное управление приводами переменного тока при очень низких и нулевой скоростях ротора. Приведены результаты многочисленных исследований, которые проводятся во всем мире в этой области. Обсуждаются принципы получения результата на основе внесения (инжекции) высокочастотного сигнала при управлении как положением ротора, так и скоростью. Рассматриваются ограничения методов и их реализация."

У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.


--------------------
В дебрях коры, в мозговой глубине, стремные мысли пригрезились мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AlexandrY
сообщение Oct 30 2013, 12:44
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Alex-GTU @ Oct 30 2013, 12:19) *
У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.


Тема интересная и похоже активно исследуется.
Вот сразу нашелся документ с еще более продвинутым методом без инжекции ВЧ сигнала - http://etheses.nottingham.ac.uk/930/1/PhDT..._ReikoRaute.pdf

Но речь идет скорее не об управлении, а всего лишь об определении скорости и позиции ротора. Все ради того чтобы отказаться от энкодеров.
Хитрость в том, что ротор AC движков имеет едва заметную (на уровне 1%) флуктуацию индуктивности ротора в зависимости от угла поворота.
Вот засечь эту флуктуацию и потом отслеживать ее позицию и пытаются навороченными методами.

Но ресурсы там требуются грандиозные.
Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Turnaev Sergey
сообщение Dec 24 2013, 07:41
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 562
Регистрация: 25-07-06
Из: Зеленоград, Новосибирск
Пользователь №: 19 088



Цитата(AlexandrY @ Oct 30 2013, 16:44) *
Но ресурсы там требуются грандиозные.
Мужик применил 230 МГц float-point DSP, снизил частоту ШИМ до 1 КГц, выделил под динамическую калибровочную таблицу 1 Мбайт и едва добился стоящего результата.

Зато теперь ясно чего так визжат частотники с векторным управлением на фазе разгона и торможения. Инжектируют ВЧ. biggrin.gif


А вот задумайтесь. Надо ли производить инжекцию ВЧ, затем применять полосовой фильтр, затем производить коррекцию фазового сдвига фильтра (этот способ давно всем известен). Если можно использовать напрямую измерение пульсаций тока от ШИМ модуляции.
Я как раз такое реализовывал, на очень малых частотах вращения были проблемы, связанные с прерывистым током в фазах, поэтому надо очень хорошо продумать моменты для измерения шимовских пульсаций фазных токов.

Статей IEEE по всем этим вопросам сейчас как гуталину.

Только вот всякие кортексы с тормозным АЦП для этой задачи не годятся, нужны нормальные процы, типа TMS320F28035, TMS320F28069, TMS320F28335, которые имеют на борту бодрый АЦП и параллельную выборку.

Цитата(Alex-GTU @ Oct 30 2013, 14:19) *
У кого что есть почитать по этому поводу? Я имею ввиду инжекцию ВЧ-сигнала в электроприводе.

Есть настолько дофига статей, что можете зачитаться. sm.gif

Если надо, могу скинуть.


--------------------
"Отсутствие вашей судимости - это не ваша заслуга, а наша недоработка."
Ф.Дзержинский.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 01:51
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01384 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016