реклама на сайте
подробности

 
 
> Откуда берется такая помеха по питанию?, в управляющей части мостового инвертора
termik
сообщение Feb 5 2014, 10:52
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 87
Регистрация: 25-03-13
Из: Москва
Пользователь №: 76 196



Есть мостовой инвертор, вот силовая часть
Прикрепленное изображение

вот управляющая
Прикрепленное изображение
.
Силовая питается от сети 220В и работает на пьезоизлучатель ланжевена. Мощность около 50-100 Вт. Низковольтная часть силовой(драйверы) питается от аккумулятора 12В(на время отладки)
Управляющая часть развязана от силовой оптроном и питается от другого аккумулятора 12В.
Проблема - при включении силовой части в питании управляющей появляется помеха, которая очень мешает.
Вот осциллограмма управляющего сигнала при выключенной силовой:
Прикрепленное изображение

А вот - при включенной силовой:
Прикрепленное изображение

А здесь синяя осциллограмма - переменная составляющая напряжения питания управляющей части после включения силовой

Прикрепленное изображение

Соответственно, при выключении силовой - эти выбросы пропадают.
Пробовал развязать абсолютно всё: купил 12В аккумуляторы, запитал осциллограф от ИБП и выключил из сети - всё равно помеха не исчезает.
Она мне сильно мешает в выделении сигнала обратной связи по току - не могу из-за нее при помощи компаратора превратить синус в меандр. Ток снимаю при помощи токового трансформатора, если что - гальванической связи здесь нет.
Прикрепленное изображение

Вопров два - откуда эта помеха вообще пролезает в управляющую часть, и как с этим бороться?

Сообщение отредактировал termik - Feb 5 2014, 10:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
konstan
сообщение Feb 5 2014, 15:23
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 16-02-07
Из: Deutschland
Пользователь №: 25 408



На схеме (силовая часть) у Вас нет разделения 0В сигнальный и 0В силовой. Все это у вас называется PWR GND.
Здесь может быть причина!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
termik
сообщение Feb 5 2014, 17:08
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 87
Регистрация: 25-03-13
Из: Москва
Пользователь №: 76 196



Цитата(konstan @ Feb 5 2014, 19:23) *
На схеме (силовая часть) у Вас нет разделения 0В сигнальный и 0В силовой. Все это у вас называется PWR GND.
Здесь может быть причина!

Земля в силовой части общая, разведена вроде бы без грубых ошибок. Но ведь это может быть причиной неприятностей только в пределах силовой? Например, какие-нибудь выбросы на драйверах. Как это на управляющей-то части схемы может сказаться? Они же развязаны через оптрон.
Цитата
Ну и как в прежние времена задать компаратору гистерезис, такой чтобы помеха не влияла

Спасибо, но мне кажется, что это костыль. Хочется разобраться с проблемой в корне, чтобы в дальнейшем учитывать такие моменты при проектировании.


Вот трассировка. Я здесь использую часть старой платы в качестве силового моста, а управляющая плата - отдельная, подсоединена только двумя проводами к оптрону.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал termik - Feb 5 2014, 16:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 09:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02058 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016