|
Авиационный маркерный радиомаяк, нужен ли расчет надежности? |
|
|
|
Jan 31 2014, 07:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Есть изделие "маркерный радиомаяк", которое недавно модернизировали (настолько глубоко, что от исходной конструкции практически ничего не осталось). Теперь военпред требует предоставить расчет надежности, мотивируя это тем, что "слишком многое изменилось". Правомерно ли это требование? Извиняюсь, если вопрос глупый, впервые бодаюсь с военным представительством.
Не представляю, как считать эту надежность. Никто на предприятии не знает, какую методику использовать. В изделии нет ни одного отечественного компонента, где брать исходные данные по надежности импорта?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 28 2014, 07:44
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата В авиационной технике есть показатель: наработка на отказ и неисправность, выявленные в полёте и на земле - он на этапе разработки считается. В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости. Цитата Обычно МАК выдаёт ВП то ли Лицензию, то ли Сертификат, которым назначает ВП Независимой инспекцией. За это предприятие отстёгивает в МО, кажется, 1% от стоимости Договора О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку. Цитата Но это для критических систем, которые при отказе угробят людей, для обычных (не "страшных") - не знаю Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"?
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 10:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44)  В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости.
О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку.
Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"? Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом? ДПРМ и БПРМ - это уж совсем наземное оборудование. Кстати, в вопросах надежности АТ весьма сведущ Евгений Юрич Барзилович. Он когда-то командовал нашей военной кафедрой в МЭИ  Оч рекомендую, он выпустил многотомный труд по вопросам надежности.
Сообщение отредактировал tdocs.su - Feb 28 2014, 10:46
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 17:23
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 14:44)  Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом? Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO.
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 18:23
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 21:23)  Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO. Интересная штучка  Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается...
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 19:34
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 22:23)  Интересная штучка  Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается... Нет, Outer Marker - часть ДПРМ, Middle - БПРМ, и сигнализируют только их проход.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Anton75 Авиационный маркерный радиомаяк Jan 31 2014, 07:53 RelAvro Если к нему есть требования в части надежности (ТЗ... Jan 31 2014, 08:14 Anton75 Смущает вот что: при проектировании устройства не ... Jan 31 2014, 12:14 RelAvro еще раз, а требования то какие-то есть. Если да, т... Jan 31 2014, 13:48 lemorus Чувства Вас не обманывают, тесты Вы не пройдете, е... Jan 31 2014, 14:44 x893 я в своё время сталкивался с этим, но делали прост... Jan 31 2014, 17:44 RelAvro Я так понимаю,речь шла про расчет надежности, до и... Feb 1 2014, 07:06 gosha-z ТС: я правильно понимаю, что речь идет о МРМ в сос... Feb 1 2014, 08:18 Anton75 Цитатаеще раз, а требования то какие-то есть.
В Т... Feb 1 2014, 09:32 gosha-z Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32) В ТЗ ... Feb 1 2014, 10:02 krux если в ТЗ есть указание по средней наработке на от... Feb 1 2014, 10:09 Anton75 ЦитатаА в ПМИ? Что испытывается согласно ПМИ?
В П... Feb 5 2014, 06:24 gosha-z Цитата(Anton75 @ Feb 5 2014, 10:24) Это, ... Feb 5 2014, 17:14 Anton75 Начал изучать ГОСТы относительно надежности, и пон... Feb 18 2014, 07:13 TSerg "Это - вряд ли". Feb 18 2014, 12:34 Lmx2315 Рассчитайте какую-нить хрень по методички из инета... Feb 18 2014, 12:51 Ильдус Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32) В ТЗ ... Feb 27 2014, 18:26 tdocs.su Цитата(Anton75 @ Jan 31 2014, 11:53) Есть... Feb 27 2014, 19:10     tdocs.su Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 23:34)... Mar 1 2014, 02:41 Ильдус Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44) В да... Mar 3 2014, 16:32  tdocs.su Цитата(Ильдус @ Mar 3 2014, 20:32) и нара... Mar 3 2014, 18:16 krux по ДПРМ заходят на курс, он ещё может использовать... Mar 1 2014, 08:16 tdocs.su Цитата(krux @ Mar 1 2014, 12:16) по ДПРМ ... Mar 1 2014, 10:48 Anton75 Цитатачто такое наработка на неисправность?
Я так ... Mar 7 2014, 05:55 tdocs.su Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55) Я так... Mar 7 2014, 06:30 Ильдус Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55) Он ре... Mar 8 2014, 05:58  Anton75 Ильдус, благодарю Вас за внимательное отношение к ... Mar 11 2014, 03:39   tdocs.su Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39) Ильд... Mar 11 2014, 05:08   Ильдус Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39) -сре... Mar 12 2014, 13:33 Anton75 Спасибо!
Цитатасплошная иностранщина
Вы так ... Mar 13 2014, 03:14 Ильдус Цитата(Anton75 @ Mar 13 2014, 07:14) ...
... Mar 14 2014, 13:09  Anton75 Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09) Вопро... Mar 17 2014, 04:21  tdocs.su Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09) Сушес... Mar 17 2014, 08:14
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|