реклама на сайте
подробности

 
 
> Авиационный маркерный радиомаяк, нужен ли расчет надежности?
Anton75
сообщение Jan 31 2014, 07:53
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982



Есть изделие "маркерный радиомаяк", которое недавно модернизировали (настолько глубоко, что от исходной конструкции практически ничего не осталось). Теперь военпред требует предоставить расчет надежности, мотивируя это тем, что "слишком многое изменилось". Правомерно ли это требование? Извиняюсь, если вопрос глупый, впервые бодаюсь с военным представительством.

Не представляю, как считать эту надежность. Никто на предприятии не знает, какую методику использовать. В изделии нет ни одного отечественного компонента, где брать исходные данные по надежности импорта?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Anton75
сообщение Feb 28 2014, 07:44
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982



Цитата
В авиационной технике есть показатель: наработка на отказ и неисправность, выявленные в полёте и на земле - он на этапе разработки считается.


В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости.

Цитата
Обычно МАК выдаёт ВП то ли Лицензию, то ли Сертификат, которым назначает ВП Независимой инспекцией. За это предприятие отстёгивает в МО, кажется, 1% от стоимости Договора


О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку.

Цитата
Но это для критических систем, которые при отказе угробят людей, для обычных (не "страшных") - не знаю

Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Feb 28 2014, 10:44
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44) *
В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости.



О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку.


Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"?

Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом? ДПРМ и БПРМ - это уж совсем наземное оборудование.

Кстати, в вопросах надежности АТ весьма сведущ Евгений Юрич Барзилович. Он когда-то командовал нашей военной кафедрой в МЭИ sm.gif Оч рекомендую, он выпустил многотомный труд по вопросам надежности.

Сообщение отредактировал tdocs.su - Feb 28 2014, 10:46


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gosha-z
сообщение Feb 28 2014, 17:23
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288



Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 14:44) *
Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом?

Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tdocs.su
сообщение Feb 28 2014, 18:23
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728



Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 21:23) *
Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO.

Интересная штучка sm.gif Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается...


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gosha-z
сообщение Feb 28 2014, 19:34
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288



Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 22:23) *
Интересная штучка sm.gif Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается...

Нет, Outer Marker - часть ДПРМ, Middle - БПРМ, и сигнализируют только их проход.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Anton75   Авиационный маркерный радиомаяк   Jan 31 2014, 07:53
- - RelAvro   Если к нему есть требования в части надежности (ТЗ...   Jan 31 2014, 08:14
- - Anton75   Смущает вот что: при проектировании устройства не ...   Jan 31 2014, 12:14
- - RelAvro   еще раз, а требования то какие-то есть. Если да, т...   Jan 31 2014, 13:48
- - lemorus   Чувства Вас не обманывают, тесты Вы не пройдете, е...   Jan 31 2014, 14:44
- - x893   я в своё время сталкивался с этим, но делали прост...   Jan 31 2014, 17:44
- - RelAvro   Я так понимаю,речь шла про расчет надежности, до и...   Feb 1 2014, 07:06
- - gosha-z   ТС: я правильно понимаю, что речь идет о МРМ в сос...   Feb 1 2014, 08:18
- - Anton75   Цитатаеще раз, а требования то какие-то есть. В Т...   Feb 1 2014, 09:32
|- - gosha-z   Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32) В ТЗ ...   Feb 1 2014, 10:02
- - krux   если в ТЗ есть указание по средней наработке на от...   Feb 1 2014, 10:09
- - Anton75   ЦитатаА в ПМИ? Что испытывается согласно ПМИ? В П...   Feb 5 2014, 06:24
|- - gosha-z   Цитата(Anton75 @ Feb 5 2014, 10:24) Это, ...   Feb 5 2014, 17:14
- - Anton75   Начал изучать ГОСТы относительно надежности, и пон...   Feb 18 2014, 07:13
- - TSerg   "Это - вряд ли".   Feb 18 2014, 12:34
- - Lmx2315   Рассчитайте какую-нить хрень по методички из инета...   Feb 18 2014, 12:51
- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32) В ТЗ ...   Feb 27 2014, 18:26
- - tdocs.su   Цитата(Anton75 @ Jan 31 2014, 11:53) Есть...   Feb 27 2014, 19:10
||- - tdocs.su   Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 23:34)...   Mar 1 2014, 02:41
|- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44) В да...   Mar 3 2014, 16:32
|- - tdocs.su   Цитата(Ильдус @ Mar 3 2014, 20:32) и нара...   Mar 3 2014, 18:16
- - krux   по ДПРМ заходят на курс, он ещё может использовать...   Mar 1 2014, 08:16
|- - tdocs.su   Цитата(krux @ Mar 1 2014, 12:16) по ДПРМ ...   Mar 1 2014, 10:48
- - Anton75   Цитатачто такое наработка на неисправность? Я так ...   Mar 7 2014, 05:55
|- - tdocs.su   Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55) Я так...   Mar 7 2014, 06:30
|- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55) Он ре...   Mar 8 2014, 05:58
|- - Anton75   Ильдус, благодарю Вас за внимательное отношение к ...   Mar 11 2014, 03:39
|- - tdocs.su   Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39) Ильд...   Mar 11 2014, 05:08
|- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39) -сре...   Mar 12 2014, 13:33
- - Anton75   Спасибо! Цитатасплошная иностранщина Вы так ...   Mar 13 2014, 03:14
- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Mar 13 2014, 07:14) ... ...   Mar 14 2014, 13:09
- - Anton75   Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09) Вопро...   Mar 17 2014, 04:21
- - tdocs.su   Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09) Сушес...   Mar 17 2014, 08:14


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 19:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01519 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016