Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55)

Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности.
Прошу прощения за прерывистое общение - только сегодня вернулся из командировки.
По поводу отказа и неисправности мне нечего добавить к ГОСТ 27.002-89.
По поводу составлявших ТЗ - ничему не удивляюсь. В прошлом году в кабинете командира ВП в присутствии Главного конструктора и двух Зам.главного пришлось доказывать главному специалисту по безнадёжности

, что в ТЗ на механизм выпуска шасси должна быть записана наработка не в часах, а в циклах. Никакие цитаты из ГОСТ не помогли, ответ был: "Мы так не привыкли". Только когда ткнул в ТЗ, где сказано, что безнадёжность на этапе испытаний должна подтверждаться статистикой, и спросил: "Самолётчики статистику по шасси будут давать не в часах, а в циклах выпуска. И что будете делать? - Переводить в часы?" - только этим и убедил.
Что касается наработки на отказ в Вашем ТЗ - имеет право быть. У нас раньше показатели безнадёжности давали в вероятностях на час полёта, а сейчас в одноканальных (не страшных) системах вижу "наработку на отказ".
В любом случае придётся считать безнадёжность передатчика+блока питания, потом возводить в квадрат (если каналы одинаковые, а если разные, то перемножить), а потом единицу делить на получившийся результат.
Вы, как рыба об лёд, умалчиваете цифры из ТЗ, - Ваше право.
Практически невероятное событие – меньше, чем 10 в минус девятой, следовательно, наработка на отказ больше, чем 1'000'000'000 часов (Представляете, если эту цифру записать в ТЗ - у непосвящённого крыша может съехать)

.
Предполагаю, что у Вас гораздо меньше, но расчёт безнадёжности всё равно придётся делать.