реклама на сайте
подробности

 
 
> Авиационный маркерный радиомаяк, нужен ли расчет надежности?
Anton75
сообщение Jan 31 2014, 07:53
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982



Есть изделие "маркерный радиомаяк", которое недавно модернизировали (настолько глубоко, что от исходной конструкции практически ничего не осталось). Теперь военпред требует предоставить расчет надежности, мотивируя это тем, что "слишком многое изменилось". Правомерно ли это требование? Извиняюсь, если вопрос глупый, впервые бодаюсь с военным представительством.

Не представляю, как считать эту надежность. Никто на предприятии не знает, какую методику использовать. В изделии нет ни одного отечественного компонента, где брать исходные данные по надежности импорта?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Anton75
сообщение Mar 7 2014, 05:55
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982



Цитата
что такое наработка на неисправность?

Я так мыслю, если есть резервирование, то выход из строя, скажем, одного полукомплекта - это неисправность, а не отказ. И наработка на неисправность рассчитывается из этих соображений.
Цитата
"Страшные" обычно бывают резервированными

Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение Mar 8 2014, 05:58
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55) *
Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности.

Прошу прощения за прерывистое общение - только сегодня вернулся из командировки.

По поводу отказа и неисправности мне нечего добавить к ГОСТ 27.002-89.

По поводу составлявших ТЗ - ничему не удивляюсь. В прошлом году в кабинете командира ВП в присутствии Главного конструктора и двух Зам.главного пришлось доказывать главному специалисту по безнадёжности sm.gif , что в ТЗ на механизм выпуска шасси должна быть записана наработка не в часах, а в циклах. Никакие цитаты из ГОСТ не помогли, ответ был: "Мы так не привыкли". Только когда ткнул в ТЗ, где сказано, что безнадёжность на этапе испытаний должна подтверждаться статистикой, и спросил: "Самолётчики статистику по шасси будут давать не в часах, а в циклах выпуска. И что будете делать? - Переводить в часы?" - только этим и убедил.

Что касается наработки на отказ в Вашем ТЗ - имеет право быть. У нас раньше показатели безнадёжности давали в вероятностях на час полёта, а сейчас в одноканальных (не страшных) системах вижу "наработку на отказ".
В любом случае придётся считать безнадёжность передатчика+блока питания, потом возводить в квадрат (если каналы одинаковые, а если разные, то перемножить), а потом единицу делить на получившийся результат.

Вы, как рыба об лёд, умалчиваете цифры из ТЗ, - Ваше право.
Практически невероятное событие – меньше, чем 10 в минус девятой, следовательно, наработка на отказ больше, чем 1'000'000'000 часов (Представляете, если эту цифру записать в ТЗ - у непосвящённого крыша может съехать) sm.gif .

Предполагаю, что у Вас гораздо меньше, но расчёт безнадёжности всё равно придётся делать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anton75
сообщение Mar 11 2014, 03:39
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982



Ильдус, благодарю Вас за внимательное отношение к вопросу.
Цифры из ТЗ не секрет:
-среднее время наработки на отказ не менее 20 000 часов;
-среднее время восстановления не более 30 мин.
Цифры не указывал, поскольку расчитывал выяснить решение общем виде.

Итак, в соответствии ГОСТ 27.002-89, я должен считать отказом выход из строя любого одиночного элемента, несмотря на то, что система резервированная и продолжает работать с сохраниением заданных в ТЗ прочих (кроме надежности) параметров?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Anton75   Авиационный маркерный радиомаяк   Jan 31 2014, 07:53
- - RelAvro   Если к нему есть требования в части надежности (ТЗ...   Jan 31 2014, 08:14
- - Anton75   Смущает вот что: при проектировании устройства не ...   Jan 31 2014, 12:14
- - RelAvro   еще раз, а требования то какие-то есть. Если да, т...   Jan 31 2014, 13:48
- - lemorus   Чувства Вас не обманывают, тесты Вы не пройдете, е...   Jan 31 2014, 14:44
- - x893   я в своё время сталкивался с этим, но делали прост...   Jan 31 2014, 17:44
- - RelAvro   Я так понимаю,речь шла про расчет надежности, до и...   Feb 1 2014, 07:06
- - gosha-z   ТС: я правильно понимаю, что речь идет о МРМ в сос...   Feb 1 2014, 08:18
- - Anton75   Цитатаеще раз, а требования то какие-то есть. В Т...   Feb 1 2014, 09:32
|- - gosha-z   Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32) В ТЗ ...   Feb 1 2014, 10:02
- - krux   если в ТЗ есть указание по средней наработке на от...   Feb 1 2014, 10:09
- - Anton75   ЦитатаА в ПМИ? Что испытывается согласно ПМИ? В П...   Feb 5 2014, 06:24
|- - gosha-z   Цитата(Anton75 @ Feb 5 2014, 10:24) Это, ...   Feb 5 2014, 17:14
- - Anton75   Начал изучать ГОСТы относительно надежности, и пон...   Feb 18 2014, 07:13
- - TSerg   "Это - вряд ли".   Feb 18 2014, 12:34
- - Lmx2315   Рассчитайте какую-нить хрень по методички из инета...   Feb 18 2014, 12:51
- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32) В ТЗ ...   Feb 27 2014, 18:26
- - tdocs.su   Цитата(Anton75 @ Jan 31 2014, 11:53) Есть...   Feb 27 2014, 19:10
- - Anton75   ЦитатаВ авиационной технике есть показатель: нараб...   Feb 28 2014, 07:44
|- - tdocs.su   Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44) В да...   Feb 28 2014, 10:44
||- - gosha-z   Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 14:44) Что...   Feb 28 2014, 17:23
||- - tdocs.su   Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 21:23)...   Feb 28 2014, 18:23
||- - gosha-z   Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 22:23) Инт...   Feb 28 2014, 19:34
||- - tdocs.su   Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 23:34)...   Mar 1 2014, 02:41
|- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44) В да...   Mar 3 2014, 16:32
|- - tdocs.su   Цитата(Ильдус @ Mar 3 2014, 20:32) и нара...   Mar 3 2014, 18:16
- - krux   по ДПРМ заходят на курс, он ещё может использовать...   Mar 1 2014, 08:16
|- - tdocs.su   Цитата(krux @ Mar 1 2014, 12:16) по ДПРМ ...   Mar 1 2014, 10:48
|- - tdocs.su   Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55) Я так...   Mar 7 2014, 06:30
|- - tdocs.su   Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39) Ильд...   Mar 11 2014, 05:08
|- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39) -сре...   Mar 12 2014, 13:33
- - Anton75   Спасибо! Цитатасплошная иностранщина Вы так ...   Mar 13 2014, 03:14
- - Ильдус   Цитата(Anton75 @ Mar 13 2014, 07:14) ... ...   Mar 14 2014, 13:09
- - Anton75   Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09) Вопро...   Mar 17 2014, 04:21
- - tdocs.su   Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09) Сушес...   Mar 17 2014, 08:14


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 19:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01589 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016