реклама на сайте
подробности

 
 
> ШИМ 8-10кГц, 10 ампер и12 вольт, Чем раскачать?
IgorAVR2
сообщение May 12 2014, 06:43
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



Задача: имеется ВАЗовская дросельная заслонка с электроприводом, которая как оказалась имеет сопротивление около 1,5 ома, что при 12 вольтах примерно 8 ампер. Её нужно управлять ШИМом, отклоняя её на нужный угол. Как показала практика, N канальные полевики по 50 ампер, раскачанные с помощью IR4426, хоть один, хоть два в парралель при 80 процентном открытии ШИМом за 5 секунд греются так, что с платы идёт дымок. Пробовал отечественный биполярник 2T827Б на 20 ампер на небольшом для него радиаторе, так он то же быстро и сильно греется.
Естественно эти же полевики без ШИМа при полном открытии не греются.

Действительно ли всё так плохо, что без огроменных радиаторов не обойтись? Или же я что то делаю не так? Или же придёться ставить полевики на 300-400 ампер с Rds on 1 mOm ?
P.S. Может кто знает как в ВАЗовских ЭБУ это реализованно?

Сообщение отредактировал IgorAVR2 - May 12 2014, 06:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Plain
сообщение May 12 2014, 07:28
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Это Вы о чём-то о своём, потому что там обычный коллекторный электродвигатель уровня детских игрушек и сопротивлением обмотки порядка 10 Ом, который управляется монолитным мостом на вполне обыкновенных транзисторах, т.е. стандартной для таких задач микросхемой с четверть ногтя размером. На IR4426 такую схему не сделать попросту организационно, но и особенно потому, у 12-вольтовой автоэлектроники рабочие напряжения должны быть минимум 60 В, а у этой 20.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorAVR2
сообщение May 12 2014, 07:49
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 29-05-08
Пользователь №: 37 901



Цитата(Plain @ May 12 2014, 11:28) *
Это Вы о чём-то о своём, потому что там обычный коллекторный электродвигатель уровня детских игрушек и сопротивлением обмотки порядка 10 Ом, который управляется монолитным мостом на вполне обыкновенных транзисторах, т.е. стандартной для таких задач микросхемой с четверть ногтя размером. На IR4426 такую схему не сделать попросту организационно, но и особенно потому, у 12-вольтовой автоэлектроники рабочие напряжения должны быть минимум 60 В, а у этой 20.


О своём, не освоём, но реальное сопротивление 1,4-1,5 омма. И блок питания на 5 ампер перегружает так, что на всю её им не открыть, защита срабатывает. Я то же так думал, что сопротивление 10-30 ом, вычитав это в одной статье про похожую заслонку. А когда привезли всё оказалось немного иначе.

Усомнился в целосности заслонки: снял крышку, замерил с выводов мотора, те же 1,4-1,5 ома. При 8 вольтах 5ампер потребляет на ура!
На счёт IR4426 не переживайте, т.к. во первых я её поставил, т.к. она просто была, а во вторых, эта разработка для эксперементальных целей, а не для серийного производства.

Сообщение отредактировал IgorAVR2 - May 12 2014, 08:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 10:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01379 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016