реклама на сайте
подробности

 
 
> Как сделать зарядку автомобильного аккумулятора из ATX БП, ищу простое решение переделки...
nicom
сообщение Jun 20 2006, 10:19
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



Чисто практический вопрос... в роде-бы мощность достаточная, поднять несколько напряжение, например до 14.2В..., и встроить таймер-контроллер заряда, например на ПИКе, 8051... да, все равно... на чем...


Кто нибудь делал нечто подобное?... может быть есть готовое решение?...


Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Abell
сообщение Jun 20 2006, 10:54
Сообщение #2


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



ШИМ-контроллер TL494 в блоке ATX имеет вход обратной связи, который используется для стабилизации напряжения. Можно по описанию посмотреть. Этот же вход можно использовать и для стабилизации тока (в зарядном устройстве это немаловажно, не так ли? не забудьте усилитель с датчика тока) и порогового ограничения напряжения (через стабилитрон, допустим, чтоб выше 15в не зашкаливало.). Если получить выходное напряжение значительно выше 12в не получится, можно использовать (с более мощными диодами) канал -5в +12в, но в этом случае датчик тока обязателен.
Зарядный ток для автоаккумулятора примерно 5-6А, ток выхода 12В с БП - 10А, должно хватить. Другое дело, что корежить АТХ блок не обязательно, можно использовать и старый АТ. Принцип тот же, схемотехника та же, нет только преобразователя дежурного (SB) напряжения.
P.S. Кст, датчик тока должен быть достаточно быстродействующий, иначе при скачка напряжения сработает токовая защита...

Сообщение отредактировал Abell - Jun 20 2006, 10:57


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 20 2006, 11:08
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



Цитата(Abell @ Jun 20 2006, 14:54) *
ШИМ-контроллер TL494 в блоке ATX имеет вход обратной связи, который используется для стабилизации напряжения. Можно по описанию посмотреть. Этот же вход можно использовать и для стабилизации тока (в зарядном устройстве это немаловажно, не так ли? не забудьте усилитель с датчика тока) и порогового ограничения напряжения (через стабилитрон, допустим, чтоб выше 15в не зашкаливало.). Если получить выходное напряжение значительно выше 12в не получится, можно использовать (с более мощными диодами) канал -5в +12в, но в этом случае датчик тока обязателен.
Зарядный ток для автоаккумулятора примерно 5-6А, ток выхода 12В с БП - 10А, должно хватить. Другое дело, что корежить АТХ блок не обязательно, можно использовать и старый АТ. Принцип тот же, схемотехника та же, нет только преобразователя дежурного (SB) напряжения.
P.S. Кст, датчик тока должен быть достаточно быстродействующий, иначе при скачка напряжения сработает токовая защита...

Вообще то считал, что существуют несколько режимов зарядки Pb аккумулятора - с постоянным током... 5-6А (для обычного 50-60А/ч аккумулятора) и постоянным напряжением - где то 14.2В: сначала идет большой ток (в пределах срабатывания защиты - до 20А), но он быстро идет на спад... и к концу заряда - практически становится 0.1-0.5А (зависит от температуры... плотности, Гов...нистости собственно аккумулятора)...
Вот этот режим то и мне кажется более интересным. В качестве АТХ блок хорош, что при управлении от контроллера удобно можно выходить из режима перегрузки и выключаться после завершения зарядки... ну, и масса других плюсов.
ЗЫ. Да, конечно, для зарядки использовать блок , который действительно может работать на 300ВА... т.е. не "китайский блок"
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 08:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01367 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016