|
Обучение мехатронике и робототехнике в школе, Программа обучения, что необходимо знать, какой МК выбрать? |
|
|
|
Jun 15 2014, 07:30
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 14-06-14
Из: Москва
Пользователь №: 81 951

|
Здравствуйте, уважаемые разработчики электроники! Меня зовут Антон. По первому образованию программист. За плечами 10 летний опыт работы. Вырос до арт-директора крупной it компании. Дополнительно преподаю в одной школе информатику. Провёл опрос среди учеников 5-9 классов, какие у них интересы и чем бы хотелось заниматься. Большинству интересно программирование и робототехника. Открыл в школе кружок робототехники в феврале 2014г. В основах электроники разбираюсь. В универе программировали какие-то МК (не помню точно). В кружке изучаем основы электроники на макетке, логику, простые микросхемы, пайку. Делаем различные проекты, от бегущих огней, светодиодного куба до машинок и квадрокоптера (готовые платы). Программируем Ардуино. Выстраиваю программу обучения по электронике и робототехнике для школьников. Застрял на МК, начиная с их выбора и к чему прийти в обучении. Какими знаниями по вашему мнению должен обладать школьник по техническим специальностям в робототехнике и электронике, чтобы ему было проще и лучше учиться дальше, добавиться лучших результатов? Какие МК изучать? Нужно ли изучать и работать с Плис FPGA? Сейчас мы поставили себе цели создать проекты: 1. Эквалайзер в модульном светодиодном кубе (с разборным механизмом). Несколько кубов, которые работают самостоятельно, могут передавать информацию друг другу или становиться одним целым кубом. 2. Два общающихся устройства (пейджера) по блютус. Чтобы можно было пересылать сообщения (блютус чат). И ещё ряд других интересных проектов.  Ищу единомышленников, чтобы составить программу. Буду рад и благодарен за любую помощь и консультацию в проектах, чтобы у ребят всё получилось.  С уважением, Антон Михайлов.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 7 2014, 15:17
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 14-06-14
Из: Москва
Пользователь №: 81 951

|
Xenia, с одной стороны вы правы, что нужно задумываться о том, как и где могут применить знания учащиеся. Но применить знания для создания чего-то плохого может и взрослый человек. При этом, результат применения знаний взрослым "животным" будет куда страшнее, чем детская шалость. Поэтому говорить, что не стоит рассказывать детям про электронику, робототехнику считаю не совсем верным. Школьник умеет пользоваться спичками и разжигать костёр. Он может применить эти знания для поджогов серьёзных масштабов. Но при этом ведь они этого не делают? Ну почти... Почему? Потому что ранее был мини опыт поджогов, были нотации итд. Где-то в марте, два ученика из 9го класса занимающихся у меня в кружке, принесли в кружок похвастаться другим ребятам сделанные ими бомбочки. Сделать они их смогли, благодаря полученным знаниям на химии. Я это увидел и рассказал свои истории, поделился опытом. Как позже я узнал, они всё равно их взорвали. Но после этого, они больше не химичили. В школьное время, я был одним из плохишей, прогуливал школу, учился на 2-3. Баловался с селитрой, серой итд. Были мини взрывы в школе, прямо на уроке ОБЖ, в подъездах и тд. Знаний у меня было предостаточно, а действия зависели от компании в которой я тусовался. Перешёл в другую школу, другая компания, другие интересы, баловство закончилось. Наверное, каждый должен пройти свою школу становления. В другой школе, 10-11 класс я стал учиться на 4-5, первое образование на 4-5, второе (сейчас 5й курс) на 4-5, планирую дополнительно получить пед образование. А был плохим мальчиком.
Сообщение отредактировал Informatikum - Jul 7 2014, 15:20
|
|
|
|
|
Jul 7 2014, 17:44
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(Informatikum @ Jul 7 2014, 19:17)  Xenia, с одной стороны вы правы, что нужно задумываться о том, как и где могут применить знания учащиеся. Но применить знания для создания чего-то плохого может и взрослый человек. При этом, результат применения знаний взрослым "животным" будет куда страшнее, чем детская шалость. ... А был плохим мальчиком.  Простите, но я совершенно иное имела в виду. К тому же несколько раз в своем тексте подчеркивала, что отношения к социальной безопасностии мои слова не имеют, в том числе и к хорошим и плохим поступкам. Сказочный Незнайка тоже выбрал себе в качестве музыкального инструмента трубу, только потому, что она звучит громче прочих. И учиться играть на ней он не захотел тоже потому, что на громкость звучания инструмента обучение не влияет. Примерно тоже самое можно сказать и про школьников, приготавливающих из химреактивов взрывчатку - им тоже нужно только то, чтобы бабахнуло как можно громче. В обоих случаях имеем один и тот же стимул из разряда "животных" - громкий звук. А вот чтобы серьезно учиться музыке, необходимо этот стимул сменить на другой. И в химии тоже самое. Если задаться вопросом, отчего вдруг школьники заинтересовались роботехникой, то выяснится, что этот интерес привит не школьными преподавателями, и не интересом к физике или информатике, а возник еще в дошкольные времена под влиянием мультфильмов. Именно в этот период своего раннего развития дети формируют свои интересы. И интересы эти, как правило, "животного" свойства - внимание притягивается к тому, что движется и/или издает громкие звуки. А чуть в более позднем возрасте формируется культ силы, когда начинают ценить способности, оказывающие давление на окружающих. Отсюда игры в войну, интерес к оружию, спортивному соперничеству и соперничеству во всем остальном. Это обычно у мальчиков, но и у девочек тоже есть свои заморочки типа красиво выглядеть и другие, о которых в подробностях я распространяться не стану.  Всё это может и широко эксплуатируется в самых разнообразных кружках, например, рукоделия для девочек и восточных видов единоборств для мальчивов. Столько же органично в этом списке смотрится Незнайка со своей трубой и топикстартер со своей роботехникой.  Я же толкую несколько о другом. Скажем, можно для воинов, мечтающих заполучить меч-кладенец (чтобы больше голов можно было отрубить одним взмахом) организовать кружок по металлургии и кузнечному делу, в котором те воины будут обучаться изготовлению мечей. Эффект от такого кружка может быть прямо противоположный ожидаемому - воины, познавшие на своей шкуре трудности создания меча, не захотят в этом деле совершенствоваться, а предпочтут (раз уж дело такое трудное) купить готовый меч у кузнеца или подобрать его на поле битвы. Хочу особо подчеркнуть, что интересы у воина и кузнеца изначально разные, а потому из воина никогда не получится хороший кузнец. И причина тому - заточка внимание на использование, а не на созидание. Кузнецу интересны технологические тонкости процесса (секреты мастерства), а воину нет, т.к. последнего интересует только конечный результат. Грубо говоря, едока не интересует техпроцесс производства ложек и вилок, хотя он ими ест. Должна заметить, что почти все мы, собравшиеся на этом форуме, по своей природе - ... кузнецы! Т.е. нас интересуют в первую очередь технологические секреты мастерства производства всяческой электроники, а вовсе не потребительский интерес по ее использованию в быту и в прочих местах. И потому, если мы хотим, чтобы наше ремесло не угасло, то должны проталкивать молодежи (в т.ч. и тем же школьникам) наши, "кузнечные" ценности, а не "воинские".
|
|
|
|
|
Jul 7 2014, 18:22
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Xenia @ Jul 7 2014, 20:44)  И потому, если мы хотим, чтобы наше ремесло не угасло, то должны проталкивать молодежи (в т.ч. и тем же школьникам) наши, "кузнечные" ценности, а не "воинские". Мне кажется это чрезмерным упрощением. Все дети рождаются "животными", у всех интерес к окружающему миру начинается с погремушек - вещей, максимально заметных. И далее всё в том же духе - это естественно. Поэтому прививать детям тягу к "сухим" наукам, шахматам и скрипке, в то время, когда им свойственно самоутверждаться, достаточно глупо. Невозможно обратить внимание ребёнка на красоту математических формул и авторитет Гюйгенса-Кирхгофа, если не предоставить достаточно эффектных доказательств. Фокусов, если хотите. И здесь цель, имхо, оправдывает средства. В своё время я был отличником по химии. А начиналось, разумеется, с самодельной пиротехники. Все дети таковы, Вы правильно заметили. Но не у всех есть задатки, смекалка, искорка, усидчивость. Их и нужно развивать. У меня кое-что было. И мне доставляло удовольствие уважение сверстников за умение, к примеру, изобразить хороший фейерверк из подручных средств. А для этого, как ни крути, уже требовались углублённые знания химии. Настрогать спичек было пошло примитивным. Дальше мастерством Учителя было вовремя подхватить интерес и успеть показать, что наука таит в себе гораздо больше привлекательного, чем доступно каждому хулигану. Так что подход у ТС совершенно правильный.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Informatikum Обучение мехатронике и робототехнике в школе Jun 15 2014, 07:30 virtual9900 Уважуха, Антон Михайлов!
Посмотрите, как этот ... Jun 15 2014, 07:42 iosifk Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 11:30)... Jun 15 2014, 07:46 kolobok0 Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 11:30)... Jun 15 2014, 08:06 Informatikum Цитата(virtual9900 @ Jun 15 2014, 08:42) ... Jun 15 2014, 08:23 Kopa Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 12:23)... Jun 15 2014, 08:49 kolobok0 Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 12:23)... Jun 16 2014, 21:22 Xenia Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 11:30)... Jun 15 2014, 09:17 muravei Цитата(Xenia @ Jun 15 2014, 13:17) Более ... Jun 15 2014, 09:45 Informatikum Цитата(Xenia @ Jun 15 2014, 10:17) Про лу... Jun 15 2014, 12:14  AlexandrY Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 15:14)... Jun 15 2014, 13:53 AlexandrY Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 10:30)... Jun 15 2014, 10:07 Меджикивис А по-моему, появление вашей темы здесь - это обычн... Jun 15 2014, 13:48 Anton75 Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 17:48) А... Jun 25 2014, 11:20 Informatikum Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 14:48) А... Jun 15 2014, 14:01 Меджикивис Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 14:01)... Jun 15 2014, 14:32  Kopa Цитата(Меджикивис @ Jun 15 2014, 18:32) ... Jun 15 2014, 14:58   Informatikum Цитата(Kopa @ Jun 15 2014, 15:58) Антон М... Jun 15 2014, 15:18    kovigor Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 18:18)... Jun 15 2014, 15:31     Меджикивис Цитата(kovigor @ Jun 15 2014, 15:31) А по... Jun 15 2014, 16:44     Informatikum Цитата(kovigor @ Jun 15 2014, 16:31) Книж... Jun 17 2014, 05:43      iosifk Цитата(Informatikum @ Jun 17 2014, 09:43)... Jun 17 2014, 08:02       Informatikum Цитата(iosifk @ Jun 17 2014, 09:02) Если ... Jun 17 2014, 08:48        iosifk Цитата(Informatikum @ Jun 17 2014, 12:48)... Jun 17 2014, 09:19      Виктория Цитата(Informatikum @ Jun 17 2014, 08:43)... Jun 18 2014, 12:06       Kopa Цитата(Виктория @ Jun 18 2014, 16:06) Пох... Jul 8 2014, 12:54        Виктория Цитата(Kopa @ Jul 8 2014, 15:54) Обсужден... Jul 8 2014, 16:11         kovigor Цитата(Виктория @ Jul 8 2014, 19:11) 1) К... Jul 8 2014, 16:50          Виктория Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 19:50) В кач... Jul 8 2014, 17:01           kovigor Цитата(Виктория @ Jul 8 2014, 20:01) Школ... Jul 8 2014, 17:26          Herz Цитата(kovigor @ Jul 8 2014, 19:50) В кач... Jul 8 2014, 17:20           Abell Цитата(Herz @ Jul 8 2014, 21:20) Мультиви... Jul 8 2014, 17:34           Kopa Цитата(Herz @ Jul 8 2014, 21:20) Вот, кст... Jul 8 2014, 17:44         Kopa Цитата(Виктория @ Jul 8 2014, 20:11) 1) P... Jul 8 2014, 17:16          Виктория Цитата(Kopa @ Jul 8 2014, 20:16) Язык мож... Jul 8 2014, 18:05    Kopa Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 19:18)... Jun 15 2014, 15:37 AlexandrY Цитата(Informatikum @ Jun 15 2014, 17:01)... Jun 15 2014, 18:24  Kopa Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 22:24) Ва... Jun 15 2014, 18:43  Mik174 Цитата(AlexandrY @ Jun 15 2014, 22:24) Я ... Jun 15 2014, 18:49   AlexandrY Цитата(Mik174 @ Jun 15 2014, 21:49) Видим... Jun 15 2014, 19:10 Mik174 Мы на занятиях используем ATmega16.
Конечно, это н... Jun 15 2014, 15:32 Plain Без минимального ликбеза по электронике толку буде... Jun 17 2014, 08:00 Меджикивис Время СССР бесповоротно миновало.
Сейчас НИЧЕГО не... Jun 25 2014, 17:54 muravei Цитата(Меджикивис @ Jun 25 2014, 21:54) С... Jun 26 2014, 09:01  Anton75 Цитата(muravei @ Jun 26 2014, 13:01) Точн... Jul 3 2014, 06:39 Mik174 Цитата(Меджикивис @ Jun 25 2014, 21:54) В... Jun 27 2014, 17:41 toweroff За глаза называли своего Рукрожа Колич
Не думаю, ... Jun 27 2014, 21:44 Herz Господа! Давайте оставим оценку мотивов автора... Jun 27 2014, 22:09 Меджикивис Цитата(Herz @ Jun 27 2014, 22:09) Господа... Jun 28 2014, 06:30  XVR Цитата(Меджикивис @ Jun 28 2014, 10:30) П... Jun 30 2014, 06:35 Informatikum Кружок, это моя отдушина. Куда я могу уйти на пол ... Jul 5 2014, 14:06 iosifk Цитата(Informatikum @ Jul 5 2014, 18:06) ... Jul 5 2014, 18:26  Informatikum Цитата(iosifk @ Jul 5 2014, 19:26) Почти ... Jul 7 2014, 12:35 Fujitser В чем состоит цель обучения школьников робототехни... Jul 6 2014, 02:56 Abell Цитата(Fujitser @ Jul 6 2014, 06:56) В че... Jul 6 2014, 19:21 Xenia Выскажусь о теме еще раз, но в очень спорном ключе... Jul 7 2014, 14:38 Abell Цитата(Xenia @ Jul 7 2014, 18:38) Проблем... Jul 7 2014, 19:49  Xenia Цитата(Abell @ Jul 7 2014, 22:49) Извиняю... Jul 7 2014, 20:58   Abell Цитата(Xenia @ Jul 8 2014, 00:58) На личн... Jul 8 2014, 05:13 Меджикивис Я поддержу уважаемую Ксению.
Уточню сразу, что я н... Jul 7 2014, 21:32 Xenia Цитата(Меджикивис @ Jul 8 2014, 00:32) Но... Jul 7 2014, 23:16  Меджикивис Мы говорим строго по теме, потому что никакое обуч... Jul 8 2014, 05:39   Abell Меджикивис, чего ж Вы так на автора темы набрасыва... Jul 8 2014, 06:19   Corvus Извините, если уже предлагали. Есть популярная сер... Jul 8 2014, 06:26   Herz Цитата(Меджикивис @ Jul 8 2014, 08:39) Во... Jul 8 2014, 07:02    Меджикивис Уважаемый Herz, Вы же сами писали, что не любите с... Jul 8 2014, 07:52     Herz Цитата(Меджикивис @ Jul 8 2014, 10:52) У ... Jul 8 2014, 10:46   Informatikum Цитата(Меджикивис @ Jul 8 2014, 05:39) Во... Jul 8 2014, 08:55    Tanya Цитата(Informatikum @ Jul 8 2014, 12:55) ... Jul 8 2014, 09:07     adnega ЦитатаСогласна. Начинать с STM32 не стоит - очень ... Jul 8 2014, 09:49    adnega ЦитатаНапример, MBI5040?
Тысячи их! MBIxxxx, D... Jul 8 2014, 09:27 Fujitser Робототехника и электроника не очень сильно пересе... Jul 8 2014, 02:43 adnega ЦитатаСейчас мы поставили себе цели создать проект... Jul 8 2014, 07:32 Informatikum Цитата(Tanya @ Jul 8 2014, 10:07) Согласн... Jul 8 2014, 09:42 Tanya Цитата(Informatikum @ Jul 8 2014, 13:42) ... Jul 8 2014, 09:59 adnega ЦитатаМелкосерийное не планировал. Мало ребят зани... Jul 8 2014, 10:27  Tanya Цитата(adnega @ Jul 8 2014, 14:27) Ниже п... Jul 8 2014, 10:35   adnega Цитата(Tanya @ Jul 8 2014, 14:35) А вот п... Jul 8 2014, 10:56  Kopa Цитата(adnega @ Jul 8 2014, 14:27) Да. От... Jul 8 2014, 11:53   adnega Цитата(Kopa @ Jul 8 2014, 15:53) Упс Gre... Jul 8 2014, 12:15 Informatikum ЦитатаА начинать нужно не с контроллеров, а с рези... Jul 8 2014, 11:02 kovigor Цитата(Informatikum @ Jul 8 2014, 14:02) ... Jul 8 2014, 11:36 muravei Цитата(Informatikum @ Jul 8 2014, 15:02) ... Jul 9 2014, 09:04 Plain Вот чего детям точно лишнее, так это Форт и прочие... Jul 8 2014, 21:55 Kopa Цитата(Plain @ Jul 9 2014, 01:55) Вот чег... Jul 9 2014, 11:55 Plain Вы весьма туманно представляете себе количество до... Jul 9 2014, 12:21 Kopa Цитата(Plain @ Jul 9 2014, 16:21) Вы весь... Jul 9 2014, 12:39
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|