|
Покритикуйте, пожалуйста, схему, Управление нагрузками в авто |
|
|
|
Jul 11 2014, 18:03
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714

|
Для управления нагрузкой ("люстра" на экспедиционном багажнике + обогревы стекол и зеркал) хочу использовать МК. Прошу проверить меня в части подключения L4949 и, если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле. Кнопки заведены на входы программных прерываний, поскольку кнопок будет 5, а бОльший, чем 2313 контроллер ставить не хочется. Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне. Выходов будет 8, при этом расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 12 2014, 13:36
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714

|
Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  Пусковой и номинальный ток потребителей известен? Так ведь они будут ходить через MOSFET, а там все в рамках дозволенного Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  Токи короткого замыкания в проводке предусмотрели? Вот об этом не подумал. Спасибо! Буду искать способы защиты MOSFET от КЗ Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  Что будет сгорать - предохранители или контроллер - прикинули? Ну, раз предохранитель есть, то конечно же, контроллер Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43)  P.P.S. Землю лучше бы явно разделить, на слабую и силовую, иначе помехи от ключей могут вызвать сбой. Ээээ.... признаться, не знаю, как это сделать. Цитата(kovigor @ Jul 12 2014, 01:50)  Эта ИС выдерживает всего-то 28В по питанию и до 40В - в импульсе. Маловато. Хоть бы вольт 60 выдерживала. Тем не менее, почему-то чаще всего именно она рекомендуется и используется в автомобильных схемах... Цитата(kovigor @ Jul 12 2014, 01:50)  И еще, зачем вам Low Dropout при входных 12В и выходных 5В ? Откажитесь от идеи использовать Low Dropout Схему включения брал из ДШ, эту часть просто использовал, без понимания мат.части. Т.е. можно просто оставить вывод в воздухе? За остальные озвученные рекомендации спасибо.
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 02:41
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714

|
Цитата(kovigor @ Jul 13 2014, 03:57)  Кто вам такое сказал ? Эта L4949, похоже, типичная экзотика. Терпеть не могу экзотических решений без острой необходимости. Почему бы не подобрать ИС из семейства 7805, но рассчитанную на автомобильный диапазон питающих напряжений ? Наверняка такие есть, и не одна ... Из ДШ: "It is designed for supplying microcontroller/microprocessor controlled systems particularly in automotive applications" Решения на них серийные встречал, но не воочию, а "в этих ваших интернетах". Поэтому на нее и ориентировался. А 7805 была мысль поставить, да довольно быстро отсоветовали. Abell, надежнее тумблера с релюшкой, наверное, сложно что-то придумать, и это, пожалуй, правильно. В частности, на случай затопления  Но на данный момент моего развития у меня просто кризис и я не хочу в авто иметь самолетную панель
|
|
|
|
|
Jul 13 2014, 14:19
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451

|
Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 21:41)  Из ДШ: "It is designed for supplying microcontroller/microprocessor controlled systems particularly in automotive applications" Решения на них серийные встречал, ... В мире полно компонентов - конденсаторов, резисторов, ИС - с указанием в ДШ "automotive applications". Получить о них информацию легко, набрав в поиске Digi-Key сайта automotive (см. например, сомпоненты и их ДШ http://www.digikey.com/product-search/en?l...p;x=18&y=15). Но это не значит, что их можно прямо подключать к бортовой авто сети, это указание (automotive) о соответствующей надежности компонентов и, стало быть, о возможной сфере применения. Или, скажем так, подключать то можете, но за результат отвечает только сам подключивший.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
aspID Покритикуйте, пожалуйста, схему Jul 11 2014, 18:03 Abell Пусковой и номинальный ток потребителей известен?
... Jul 11 2014, 18:43 Меджикивис Цитата(Abell @ Jul 11 2014, 18:43) Имхо и... Jul 13 2014, 18:35  kovigor Цитата(Меджикивис @ Jul 13 2014, 21:35) Н... Jul 13 2014, 18:42 kovigor Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ... Jul 11 2014, 18:50 Myron Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 08:36) почему... Jul 12 2014, 14:45 Abell Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 17:36) Так ве... Jul 12 2014, 16:26 Voldemari4 ЦитатаЦитатаИ еще, зачем вам Low Dropout при входн... Jul 12 2014, 14:05 Plain Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ... Jul 13 2014, 07:53 aspID в общем, все сводится к тому, что "брось каку... Jul 13 2014, 16:32 kovigor Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 19:32) в обще... Jul 13 2014, 17:12 Abell Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 20:32) в обще... Jul 14 2014, 06:42 Меджикивис Ну, на "Богдане" бортовая сеть 24V, так ... Jul 13 2014, 19:00 artkam TI для защиты электроники от бросков напряжения в ... Jul 13 2014, 19:15 kovigor Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл... Jul 13 2014, 21:54 Herz Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл... Jul 14 2014, 08:40  artkam Цитата(Herz @ Jul 14 2014, 13:40) Только ... Jul 14 2014, 10:09 Abell Забыл добавить по поводу массы:
Силовая масса отде... Jul 14 2014, 08:13 aspID Цитата(kovigor @ Jul 14 2014, 00:12) И оч... Jul 15 2014, 02:46 Abell Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 06:46) Соглас... Jul 15 2014, 05:34  aspID Цитата(Abell @ Jul 15 2014, 12:34) Подума... Jul 15 2014, 08:56   Abell Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 12:56) Я прав... Jul 15 2014, 10:35 artkam Недавно разбирали такую автомобильную "зарядк... Jul 15 2014, 03:23 Aner ... все же релюхе в обратку диод нужен. И затвор п... Jul 15 2014, 09:07 ДЕЙЛ в самой первой схеме последовательно с выводом зат... Jul 15 2014, 19:47
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|