реклама на сайте
подробности

 
 
> Покритикуйте, пожалуйста, схему, Управление нагрузками в авто
aspID
сообщение Jul 11 2014, 18:03
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714



Для управления нагрузкой ("люстра" на экспедиционном багажнике + обогревы стекол и зеркал) хочу использовать МК.
Прошу проверить меня в части подключения L4949 и, если есть строгие замечания - в части управления нагрузкой. Для обогрева стекол и зеркал задумываюсь об установки реле.
Кнопки заведены на входы программных прерываний, поскольку кнопок будет 5, а бОльший, чем 2313 контроллер ставить не хочется. Фильтрация дребезга кнопок управления планируется на программном уровне.
Выходов будет 8, при этом расчитываю вписаться в максимальный ток L4949 даже при включении всех потребителей
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
aspID
сообщение Jul 15 2014, 02:46
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714



Цитата(kovigor @ Jul 14 2014, 00:12) *
И очень желательно не забыть защититься еще и от ошибочной переполюсовки питания. Точнее, это не просто желательно, но даже обязательно. Прошерстите этот форум, такая задача всплывала на нем уже не раз ...

От переполюсовки можно и диодный мостик собрать. Главное - не разбаловаться при этом, часто надеясь на такую защиту. За ссылку отдельное спасибо.


Цитата(Abell @ Jul 14 2014, 13:42) *
Коммутировать силовую нагрузку электронными ключами лучше по минусу, в этом случае короткое замыкание выхода на массу к катастрофе не приведет, ключ останется жив. Короткие замыкания плюса, питающего нагрузку, на массу защищает предохранитель. Что будет нагрузкой - непосредственно потребитель или коммутирующее реле - неважно. Соответственно, силовой плюс пойдет мимо электронного блока, так безопаснее.

Согласен, но поскольку потребители будут находиться за пределами салона авто, подавать постоянно туда "плюс" крайне не хочется. Подумаю над тем, чтобы в будущем подавать этот плюс на все сразу через реле при необходимости включения любого из потребителей, а далее управлять "минусом"

Цитата(Abell @ Jul 14 2014, 13:42) *
Далее, размещение и питание электронного блока. (...) Далее, органы управления.

Да, спасибо, это все учтено, управление "плюсом" без необходимости стараюсь тоже не делать.

P.S. может, для питания МК просто зарядку от сотового взять за 100 рублей? rolleyes.gif Только тогда встанет вопрос с "массами"... Управлять через оптопару?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 15 2014, 05:34
Сообщение #3


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 06:46) *
Согласен, но поскольку потребители будут находиться за пределами салона авто, подавать постоянно туда "плюс" крайне не хочется.

Не надо туда постоянный плюс подавать sm.gif Постоянный плюс подавать на реле sm.gif Реле управляется электронным блоком по минусу и подает плюс на нагрузку sm.gif А если даже и придется подавать наружу постоянный плюс - то предохранитель обязательно нужен, и ничего страшного в этом нет laughing.gif
Цитата
Подумаю над тем, чтобы в будущем подавать этот плюс на все сразу через реле при необходимости включения любого из потребителей, а далее управлять "минусом"

Подумайте, если хочется. Но лучше бы на каждого потребителя иметь свою цепь питания с предохранителем и реле, надежнее так. Один силовой ключ на одного потребителя получается, а в Вашем варианте - два последовательно. Не забывайте о надежности и допустимом токе через контакты реле. В Вашем варианте при неисправности реле или предохранителя в его цепи откажет группа потребителей, это может быть критично - во-первых, и при включении всех потребителей ток через контакты одного реле может вызвать их перегрев и расплавление проводов - во-вторых.
Я ни в коей мере не хочу ограничивать полет Вашей фантазии, просто указываю на очевидные грабли, которые рано или поздно возникнут на Вашем пути. Поэтому лучше заранее постараться все предусмотреть, особенно - в части управления нагрузкой. Какой там будет микроконтроллер, какие кнопки управления, чем его питать и на каком языке программировать - дело вообще десятое.


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
aspID
сообщение Jul 15 2014, 08:56
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 343
Регистрация: 24-01-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 24 714



Цитата(Abell @ Jul 15 2014, 12:34) *
Подумайте, если хочется.

Иногда думать надо меньше, чем хочется. Я в голове накрутил куда более "навороченную" схему, а почему-то банальный вариант, описанный Вами вообще даже не предположил. Я правильно понял, имеется в виду вот такой подход (плюс токоограничивающий резистор в цепи обмотки реле)
Прикрепленное изображение

Одно "но" - я хотел обойтись если не минимальными, то по крайней мере, небольшими размерами устройства, из-за этого и не хотел большого количества реле использовать. Ток на каждого потребителя в пределах 5А за исключением нагревателя стекол/зеркал - на них релейная схема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Jul 15 2014, 10:35
Сообщение #5


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 12:56) *
Я правильно понял, имеется в виду вот такой подход (плюс токоограничивающий резистор в цепи обмотки реле)

Верно. Но токоограничивающий резистор в цепи реле не нужен, номинальный ток управления автомобильных реле общего назначения меньше 100мА. А вот демпфирующий диод параллельно обмотке не помешает (в некоторых сериях реле он уже имеется, да и специализированные ключевые микросхемы его, как правило, содержат).
Цитата(aspID @ Jul 15 2014, 12:56) *
Одно "но" - я хотел обойтись если не минимальными, то по крайней мере, небольшими размерами устройства, из-за этого и не хотел большого количества реле использовать. Ток на каждого потребителя в пределах 5А за исключением нагревателя стекол/зеркал - на них релейная схема.

Силовые реле и предохранители совсем необязательно размещать собственно в электронном блоке. Можно вынести их в подкапотное пространство/моторный отсек, на внедорожниках и вездеходах там обычно вполне хватает места, да и силовая проводка рядом. А с электронным блоком связать сигнальным жгутом, его предохранителями защищать необязательно sm.gif
Как-то так laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- aspID   Покритикуйте, пожалуйста, схему   Jul 11 2014, 18:03
- - Abell   Пусковой и номинальный ток потребителей известен? ...   Jul 11 2014, 18:43
|- - Меджикивис   Цитата(Abell @ Jul 11 2014, 18:43) Имхо и...   Jul 13 2014, 18:35
|- - kovigor   Цитата(Меджикивис @ Jul 13 2014, 21:35) Н...   Jul 13 2014, 18:42
- - kovigor   Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ...   Jul 11 2014, 18:50
- - aspID   Цитата(Abell @ Jul 12 2014, 01:43) Пусков...   Jul 12 2014, 13:36
|- - Myron   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 08:36) почему...   Jul 12 2014, 14:45
|- - Abell   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 17:36) Так ве...   Jul 12 2014, 16:26
|- - kovigor   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 16:36)Тем не ...   Jul 12 2014, 20:57
|- - aspID   Цитата(kovigor @ Jul 13 2014, 03:57) Кто ...   Jul 13 2014, 02:41
|- - Myron   Цитата(aspID @ Jul 12 2014, 21:41) Из ДШ:...   Jul 13 2014, 14:19
- - Voldemari4   ЦитатаЦитатаИ еще, зачем вам Low Dropout при входн...   Jul 12 2014, 14:05
- - Plain   Цитата(aspID @ Jul 11 2014, 21:03) Прошу ...   Jul 13 2014, 07:53
- - aspID   в общем, все сводится к тому, что "брось каку...   Jul 13 2014, 16:32
|- - kovigor   Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 19:32) в обще...   Jul 13 2014, 17:12
|- - Abell   Цитата(aspID @ Jul 13 2014, 20:32) в обще...   Jul 14 2014, 06:42
- - Меджикивис   Ну, на "Богдане" бортовая сеть 24V, так ...   Jul 13 2014, 19:00
- - artkam   TI для защиты электроники от бросков напряжения в ...   Jul 13 2014, 19:15
|- - kovigor   Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл...   Jul 13 2014, 21:54
|- - Herz   Цитата(artkam @ Jul 13 2014, 22:15) TI дл...   Jul 14 2014, 08:40
|- - artkam   Цитата(Herz @ Jul 14 2014, 13:40) Только ...   Jul 14 2014, 10:09
- - Abell   Забыл добавить по поводу массы: Силовая масса отде...   Jul 14 2014, 08:13
- - artkam   Недавно разбирали такую автомобильную "зарядк...   Jul 15 2014, 03:23
- - Aner   ... все же релюхе в обратку диод нужен. И затвор п...   Jul 15 2014, 09:07
- - ДЕЙЛ   в самой первой схеме последовательно с выводом зат...   Jul 15 2014, 19:47


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 20:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01501 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016