реклама на сайте
подробности

 
 
> Два двигателя работающих синхронно
ar__systems
сообщение Aug 14 2014, 14:00
Сообщение #1


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Разрабатываем устройство, в котором два DC двигателя поднимают и опускают груз. Каждый из двигателей снабжен своей собственной понижающей передачей, и оба они вращают общий вал через еще одну пару шестеренок.

В процесс тестирования выясняется, что при работе вся эта конструкция периодически издает какой-то звук, как будто в механике что-то не так. Не знаю как объяснить - это не скрежет или что-то совсем из ряда вон, а нормальное жужжание передаточного механизма, но оно то громче, то тише. То есть он жужжит, и вдруг начинает жужжать громче, потом опять тише, с периодом в 3-5 секунд. Оба двигателя подключены параллельно друг другу.

Хотелось бы понять что это такое и как с этим бороться. Может быть это была ошибка, подключить оба мотора параллельно? Если один из них начинает опережать другой (в пределах люфта передачи) то он начинает жрать больше тока, не давая возможности второму догнать первый?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Guest_TSerg_*
сообщение Aug 15 2014, 07:22
Сообщение #2





Guests






Цитата(ar__systems @ Aug 14 2014, 18:00) *
.. в котором два DC двигателя поднимают и опускают груз.


Если это DC двигатели с параллельным возбуждением или, тем более, с магнитами, то у них очень жесткие механические характеристики.
Поскольку не бывает абсолютно одинаковых двигателей, то разность механических характеристик может привести даже к такой ситуации, что один движок будет работать в двигательном режиме, а второй в генераторном.
В старые времена положение исправлялось либо введение небольшого сопротивления в цепь того двигателя, хар-ка которого более жесткая или вообще, применением сериесных двигателей ( с послед. возбуждением ) у которых характеристики мягкие, а значит разница в нагрузке меньше.

Сейчас можно исправлять положение раздельным управлением двигателями от, к примеру, ШИМ-преобразователей с контролем за разницей среднего тока.
Для асинхронных двигателей, тем более под управлением частотниками - отдельная песня.

P.S.
Что об этом думает Роквелл:
https://www.rockwellautomation.com/global-a...f_PM_drives.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 15 2014, 09:31
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(TSerg @ Aug 15 2014, 10:22) *
Что об этом думает Роквелл:
https://www.rockwellautomation.com/global-a...f_PM_drives.pdf


Анализ конечно в статье интересный, но абсолютно не в тему обсуждаемого вопроса.
В статье озабочены поддержанием тормозного момента прижимного валика в бумаго-протяжных механизмах с механически поддерживаемой скоростью.
Здесь же речь идет о подъемном механизме, мы тоже разрабатываем подъемные механизмы.
Интересно было бы посмотреть как мотор перейдет в генераторный режим с червячной-то передачей. biggrin.gif

Если у мотора с увеличением момента скорость падает, то группа таких моторв однозначно будет стабильной.
С векторными автономными частотниками даже опасней, поскольку они скрость стараются удержать константной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Aug 15 2014, 10:56
Сообщение #4





Guests






Цитата(AlexandrY @ Aug 15 2014, 13:31) *
Анализ конечно в статье интересный, но абсолютно не в тему обсуждаемого вопроса.


Ну это я привел для справки о работе многодвигательных систем с нежесткой связью.
Заметный люфт при большой редукции тоже можно отнести к источникам проблем.

Цитата(AlexandrY @ Aug 15 2014, 13:31) *
Интересно было бы посмотреть как мотор перейдет в генераторный режим с червячной-то передачей


Про червячную речи вроде не было.

Цитата(AlexandrY @ Aug 15 2014, 13:31) *
Если у мотора с увеличением момента скорость падает, то группа таких моторв однозначно будет стабильной.


Я открою страшную тайну, если скажу, что DC/AC моторы не под электронным управлением всегда будут иметь падающую мех. хар-ку?
Только при чем тут стабильность? Речь идет о возможной значительной перегрузке одного из моторов и, как следствие, выхода его из строя.

Кстати, для спуско-подъемных устройств иногда еще используют противофазное включение двигателей, чем удается достигать интересных характеристик по спуску.



Цитата(Tanya @ Aug 15 2014, 13:10) *
Кажется, что в первом приближении, это не страшно.


Увы, это довольно страшно при жестких мех. характеристиках. Легко можно выскочить на соотношение нагрузок 1:10 и более, а это значит, что один двигатель работает за двоих. Если его мощность рассчитана на двукратную, то - да, ничего страшного.
Так иногда делают[ли] в ответственных случаях для повышения надежности системы привода и обеспечения работспособности в период замены/ремонта/обслуживания второго двигателя.

Цитата(Abell @ Aug 15 2014, 13:59) *
Синхронно


Синхронность обеспечивается единой механикой, ну там люфты могут немного воду мутить.


А так, могут быть самые интересные эффекты при работе DC на один вал.
К примеру, один из двигателей взял на себя большую нагрузку из-за более жесткой хар-ки. В результате, его якорная обмотка начинает больше нагреваться, сопротивление повышается, хар-ка смягчается и при высокой динамике этого процесса нагрузка перебрасывается на второй двигатель. Затем процесс повторяется и возможен как колебательный, так и апериодический процесс согласования-переброса нагрузки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 15 2014, 12:20
Сообщение #5


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(TSerg @ Aug 15 2014, 13:56) *
Я открою страшную тайну, если скажу, что DC/AC моторы не под электронным управлением всегда будут иметь падающую мех. хар-ку?


Это утверждение не верно в таком обобщении.
AC двигатели на старте или принудительно заторможенные могут в некотором диапазоне моментов показывать увеличение скорости с увеличением момента.
Кажется это называется в быту опрокидыванием.

Случай с AC двигателями гораздо сложнее и тем не менее они отлично работают в парах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ar__systems   Два двигателя работающих синхронно   Aug 14 2014, 14:00
- - AlexandrY   Цитата(ar__systems @ Aug 14 2014, 17:00) ...   Aug 14 2014, 14:43
|- - Tanya   Цитата(TSerg @ Aug 15 2014, 11:22) Поскол...   Aug 15 2014, 09:10
- - Abell   Цитата(ar__systems @ Aug 14 2014, 18:00) ...   Aug 15 2014, 09:59
- - TSerg   Мы говорим о стационарной работе, пусковые режимы ...   Aug 15 2014, 12:52
- - ar__systems   Спасибо всем за ответы и мысли по поводу нашего пр...   Aug 15 2014, 17:16
|- - AlexandrY   Цитата(ar__systems @ Aug 15 2014, 20:16) ...   Aug 15 2014, 19:23
|- - ar__systems   Цитата(AlexandrY @ Aug 15 2014, 14:23) Не...   Aug 15 2014, 19:57
|- - AlexandrY   Цитата(ar__systems @ Aug 15 2014, 22:57) ...   Aug 15 2014, 20:07
||- - ar__systems   Цитата(AlexandrY @ Aug 15 2014, 15:07) У ...   Aug 15 2014, 21:17
||- - AlexandrY   Цитата(ar__systems @ Aug 16 2014, 00:17) ...   Aug 16 2014, 06:23
||- - TSerg   Цитата(AlexandrY @ Aug 16 2014, 10:23) А ...   Aug 16 2014, 08:33
||- - ar__systems   Цитата(AlexandrY @ Aug 16 2014, 01:23) А ...   Aug 18 2014, 03:43
||- - TSerg   Цитата(ar__systems @ Aug 18 2014, 07:43) ...   Aug 18 2014, 06:06
||- - ar__systems   Цитата(TSerg @ Aug 18 2014, 01:06) Уже лу...   Aug 19 2014, 17:28
||- - Abell   Цитата(ar__systems @ Aug 19 2014, 21:28) ...   Aug 19 2014, 19:29
|||- - AlexandrY   Цитата(Abell @ Aug 19 2014, 22:29) Плюсы ...   Aug 19 2014, 20:33
|||- - Abell   Цитата(AlexandrY @ Aug 20 2014, 00:33) Да...   Aug 20 2014, 14:01
||- - Tanya   Цитата(ar__systems @ Aug 19 2014, 21:28) ...   Aug 20 2014, 07:25
||- - ar__systems   Цитата(Tanya @ Aug 20 2014, 02:25) Вот в ...   Aug 20 2014, 13:39
|- - Abell   ЦитатаВ моем понимании берется просто крутящий мом...   Aug 16 2014, 06:34
- - TSerg   Для начала разберитесь, что такое "жужжание...   Aug 15 2014, 20:09
- - NicSm   Если тема еще актуальна уточните некоторые детали:...   Aug 19 2014, 23:39
- - Herz   Наверное, имелось в виду не выравнивать, а коррект...   Aug 20 2014, 10:10
- - Tanya   Цитата(Herz @ Aug 20 2014, 14:10) Наверно...   Aug 20 2014, 10:20
|- - Herz   Цитата(Tanya @ Aug 20 2014, 13:20) А заче...   Aug 20 2014, 13:27
- - ar__systems   Цитата(Herz @ Aug 20 2014, 05:10) Наверно...   Aug 20 2014, 14:22
- - AlexandrY   Цитата(ar__systems @ Aug 20 2014, 17:22) ...   Aug 20 2014, 14:55
- - Tiro   Цитата(ar__systems @ Aug 20 2014, 17:22) ...   Aug 20 2014, 20:27
- - Tanya   Цитата(ar__systems @ Aug 20 2014, 18:22) ...   Aug 21 2014, 07:48


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th August 2025 - 07:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01466 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016