реклама на сайте
подробности

 
 
> флаги готовности данных, как красиво реализуются
Dubov
сообщение Nov 19 2014, 12:13
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 408
Регистрация: 28-05-12
Пользователь №: 72 052



В моей программе я принимаю поток данных от АЦП и складываю в буфер длинной N, как только буфер заполняется, программа должна делать математическую обработку данных над числами в буфере и складывать результат в другой бефер, и так по кругу, заполняются два буфера по кругу и производятся вычисления.

Вопрос: как наиболее красиво реализовать механизм "сигнализации" о том что буфер заполнен и пора производить вычисления?

сейчас я использую глобальные переменные и конктрукции типа

принимаем данные от АЦП:

CODE

Buf[i] = ADC_receive_data(); //принимаем данные
if(i == N)
{
i = 0;
j = READY;
}



обработчик, опрашивающий переменную j и вызывающий соответствующую функцию:

CODE

while(1)
{
if( j == READY)
{
Data_processing();
}
}


с ростом сложности программы, глобальных переменных становится больше и код трудно читаем. Когда нужно рассчитывать десяток параметров на разных временных интервалах встаёт вопрос об упрощении структуры и читаемости программного кода. Десяток опрашиваемых глобальных переменных - это не очень красиво.
как сделать проще/удобнее/красивее ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
alexeyv
сообщение Nov 20 2014, 04:27
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 298
Регистрация: 26-01-09
Из: Пермь
Пользователь №: 43 940



Согласен с CrimsonPig - слишком общий вопрос, но подкину пару примеров
1 Одна из организаций пинг-понг буфера, без флага
Код
int Voice_near[2*N];  // N - степень ДВОЙКИ!!!
volatile unsigned int Voice_near_pos=0;
.......
// прием символа, накопление - обычно в прерывании
Voice_near[Voice_near_pos++] = ADC_receive_data();
Voice_near_pos &= (2*N-1);
.................
while(1)
{
// обработка
int j;
cli();  // критическая секция
j = Voice_near_pos;
sei();
if(!(j & (N-1))
{
   Data_processing(&Voice_near[j ^ N]);
}
.....
}


2. Конечно не феншуйно, но можете несколько флагов объеденить в одну переменную и при работе пользоваться масками (0х01,0х02,0х04,0х08 и т.д.)

3. Если программа разрастается, то пора думать о ее правильной организации. Бейте на модули(отдельные файлы), отделите глобальные переменные от переменных, использующихся только в отдельном модуле. Называйте переменные осмысленно (а не i,j,k,p.....). Комментируйте назначение модулей, функций , да и вообще любых непонятные места в программе. И так далее, по этому поводу уже много чего написано и сказано

4. Да еще куча всего, например, можно ввести общую систему синхронизации процессов/потоков (события,сообщения,семафоры.....)

5...................

Сообщение отредактировал alexeyv - Nov 20 2014, 09:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 14:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01369 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016