реклама на сайте
подробности

 
 
> в какой способе кодирования, число переходов минимально при сложении
sifadin
сообщение Nov 26 2014, 17:48
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 443
Регистрация: 11-02-09
Пользователь №: 44 698



Здравствуйте!
Боремся за энергопотребление
Нужен пятикаскадный сумматор

он есть в обыкновенном двоичном коде но жрет много топлива)
Можно ли сменить систему счисления так чтобы переходом из 1 в 0 было как можно меньше
Может в коде грея?

PS Если ма на вход k каскадного N разрядного сумматора подаем отсчеты белого шума
каково математическое ожидание числа переходов из 1 в 0 в каждом такте для каждого разряда?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
WitFed
сообщение Nov 27 2014, 11:39
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 271
Регистрация: 6-12-11
Из: Taganrog
Пользователь №: 68 701



Самым лучшим будет представление в "прямейшем" коде -- столько нулей, чему равно число, и потом старшая 1. Но для больших чисел потребуется слишком много логики и "длиннейший" перенос.
Код Грея минимально перещёлкивает один бит при инкременте/декременте числа, а если растянуть операцию на "размер" одного из операндов и щёлкать по 1 за такт, то общее время суммирования может не устроить.
Для двоичного кода значения 1 и 0 равновероятны что у операндов, что у результата, предсказать зависимости сложно, так что второй оратор прав.
Если взять "троичную" систему счисления, то там коды 00, 01 и 10, что вроде бы уменьшает вероятность 1, но в неё ж ещё надо как-то сконвертировать из двоичной !
Это направление можно "пощупать" конкретным примером: числа от 0 до 7 представятся как 0000, 0001, 0010, 0100, 0101, 0110, 1000, 1001 -- единиц явно меньше, 10 шт. Но в последовательности 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111 их 12 из 24, что не особо разнится, 1/6.
В пятиричной системе 000, 001, 010, 011, 100 доля 1ц такая же -- 5/15==1/3==2/6, в 6-ной тоже будет 1/3.
Может, ну его нафиг, да просто поменять технологию производства на 3D ? Или диссер нужен позарез ? wink.gif

Увеличение частоты в 2 раза приводит к росту тепловыделения в 4.
Может, обычных сумматоров сделать в 2 раза больше и в пайплайн их с чередованием работы и выходом через лишний такт, а рабочую частоту уполовинить ? Выигрыш тоже будет двойной.
Тексусы давно такими финтами пользуются, там умножение 4 такта через пайплайн, но вход и выход каждый такт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sifadin
сообщение Nov 27 2014, 12:53
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 443
Регистрация: 11-02-09
Пользователь №: 44 698



Цитата(WitFed @ Nov 27 2014, 14:39) *
Или диссер нужен позарез ? wink.gif


А я уже того... Что самое прикольное в моем диссере всего лишь три формулы: Что-то там про Котельникова, колво информации умножить на число каналов и что-то там не помню разделить на 4
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 03:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02925 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016