|
2-3 кВт повышатель напряжения с 8...12в до 50в |
|
|
|
Nov 30 2014, 16:03
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362

|
собрал тут на досуге из советского пылесоса выхухорь-600 электрический воздушный компрессор для автомобиля. нагрузка- вентильный движок от авиамодельки, берет 52в 40-60А, дует неподецки. вариант с использованием двигателя на низкое напряжение рассматривал, но достаточно мощных двигателей и регуляторов на низкое напряжение не обнаружил. Если с регулятором еще можно как то выкрутится то с мотором все гораздо сложнее. режим работы предполагается кратковременный - 10 сек (разгон, обгон). необходимо запитаться от автомобильной бортсети. самый простой путь - поставить литий полимерную АКБ от того же самолетика и подзаряжать ее малым током от маломощного зарядника от бортсети. Но литий-полимерный долго не живет, не любит морозов, ограничена емкость. Хорошие банки с большим сроком службы и большим током - дорогие и габаритные (LiFePo4), ионисторы вообще все чудесно, но еще дороже и еще габаритнее, овчинка выделки не стоит. Если запитаться от штатного АКБ придется отключать гену чтобы: a) не насиловать гену б) не создавать дополнительную нагрузку на ДВС на время работы компрессора. Можно разрывать один провод на таблетку, с этим особых проблем не вижу. Кратковременный ток для автомобильного АКБ около 300А. на более менее свежем акб просадка при таком токе думаю будет вольт до 10. т.е. проблем с первичным источником энергии также быть не должно.
Я конечно понимаю что такой преобразователь это очень не тривиальная задача, но думаю что не невыполнимая. Конечно главный вопрос экономической целесообразности. Литий-полимерный АКБ от модельки стоит несколько тысяч нефтерублей. Учитывая кратковременный режим работы есть шанс что этот преобразователь получится не такой уж монструозный по деньгам и габаритам. Вариантов как я понимаю не так уж и много 1)многофазный сепик (буст) 2)пушпулл
достоинства сепика - есть выбор многофазных контроллеров с минимальной обвеской до 12 фаз (LTC3862), и даже с интегрированными ключами (SPV1020). собрать несколько идентичных включенных в паралель преобразователей вроде бы вполне посильная задача. также в плюсе возможность использовать покупные дроссели. это делает конструкцию более дешевой, технологичной, ремонтабельной, за счет низкого профиля эффективное пассивное охлаждение. надежность - даже если отстрелит одна из ячеек всеравно преобразователь будет фнциклировать со снижением мощности.
пушпулл привлекает простотой и отработанностью, тут особых сюрпризов быть не должно, будет конечно слон но все просто и понятно. т.к. потери в трансформаторе не критичны то может и не такой уж и монстр получится. можно повысить частоту, увеличить плотность тока в проводниках. всего две обратных связей по току и напряжению облегчает задачу по борьбе с самовозбудами. К томуже (наверное) его можно включить последовательно со штатным акб для увеличения общего кпд. Совет купить БМВ не катит, уж больно хороший был пылесос, жалко выкидывать
Сообщение отредактировал arthuru - Nov 30 2014, 16:04
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 1 2014, 23:49
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Хорошо, хочется, значит хочется. Но все же должно быть в рамках реальных возможностей. Приведенный в ссылке двигатель имеет мощность (потребляемую) менее 2 кВт при рабочем напряжении в 22.5 вольта и токе в 88.8 А. Вы намерены эксплуатировать его при 55вольтах? Это получается наддув наддува двигателя опять таки? Все в запредельных режимах? И пара аккумуляторов на 70 Втч общей энергии должна это вытянуть? Там все на проводах упадет в тепло. Вы просто на провода аккумуляторные посмотрите 150 ампер не для них. Ладно, система в целом на совести автора. А что до преобразователя, то поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно, то проще всего запараллелить кучку бустов. Без синхронизации и прочих излишеств. Одно моточное из колючей проволоки, мощность выравняют как-то сами. Если перегнать гнать из 10 вольт в 22, то КПД будет относительно неплохим. Если из 10 в 55, то похуже, схема сложнее. Разобраться бы таки что во что преобразовывать- 10 вольт в 55 или в 22 или 22 вольта в 55? Схема ячейки ватт на 200-250 достаточно проста, вопрос только в финансовых возможностях ее тиражировать. Мне кажется SEPIC тут не лучшее решение по экономике и сложности схемы. Единственно что в нем ценного - можно включать систему тактовой кнопочкой. А с бустом - не знаю как эти многия амперы коммутировать, каким тумблерком. Бакбуст можно, тоже конструктивно прост, но КПД будет похуже.
|
|
|
|
|
Dec 2 2014, 11:53
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 27-10-14
Пользователь №: 83 362

|
Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 02:49)  Хорошо, хочется, значит хочется. Но все же должно быть в рамках реальных возможностей. Приведенный в ссылке двигатель имеет мощность (потребляемую) менее 2 кВт при рабочем напряжении в 22.5 вольта и токе в 88.8 А. Вы намерены эксплуатировать его при 55вольтах? Это получается наддув наддува двигателя опять таки? Все в запредельных режимах? И пара аккумуляторов на 70 Втч общей энергии должна это вытянуть? Там все на проводах упадет в тепло. Вы просто на провода аккумуляторные посмотрите 150 ампер не для них. Ладно, система в целом на совести автора. А что до преобразователя, то поскольку это забава, разовая конструкция, и никаких норм по шумам и прочему соблюдать не нужно, то проще всего запараллелить кучку бустов. Без синхронизации и прочих излишеств. Одно моточное из колючей проволоки, мощность выравняют как-то сами. Если перегнать гнать из 10 вольт в 22, то КПД будет относительно неплохим. Если из 10 в 55, то похуже, схема сложнее. Разобраться бы таки что во что преобразовывать- 10 вольт в 55 или в 22 или 22 вольта в 55? Схема ячейки ватт на 200-250 достаточно проста, вопрос только в финансовых возможностях ее тиражировать. Мне кажется SEPIC тут не лучшее решение по экономике и сложности схемы. Единственно что в нем ценного - можно включать систему тактовой кнопочкой. А с бустом - не знаю как эти многия амперы коммутировать, каким тумблерком. Бакбуст можно, тоже конструктивно прост, но КПД будет похуже. согласен что этот движок немного слабоват, просто был под рукой, эксперементирую с ним . Данный ток там указан как максимальный, на холостом ходу он не большой. С нагрузкой в виде компрессора на 45в берет 40а. Движок установлен на выходе компрессора и охлаждается плотным потоком воздуха, 10 сек работает нормально, перегрев допустимый. 150 А от литий полимерного аккумулятора и не надо, надо 50А, т.к. это 14 ячеек по 3,7В. Для такого тока нормальные провода. Аккумуляторы качественные, проверенные, народ не жалуется. Долговременный ток указан 65С, т.е. под 100А. Если запитывать от автомобильного акб то надо из 10в сделать 50в. С бустом получится стабилизация выходного тока? Цитата(нищеброд @ Dec 2 2014, 14:39)  А нельзя соединить последовательно (на 52В) чудоаккумуляторы ? так я это и рассматриваю как самый простой и дешевый вариант, иначе бы не брался за этот компрессор и вовсе  А создавая эту тему я хотел оценить техническую и экономическую целесообразность изготовления преобразователя для питания от автомобильного АКБ
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
arthuru 2-3 кВт повышатель напряжения с 8...12в до 50в Nov 30 2014, 16:03 Ydaloj как собираетесь рулить токами по 500А?
в общем-то... Nov 30 2014, 16:37 arthuru например SQM200N04 - 200А 40В, по 3-4 штуки в пар... Nov 30 2014, 16:45 Ydaloj не, я не про полупроводники, с этим вопросов нет -... Nov 30 2014, 16:47 arthuru Цитата(Ydaloj @ Nov 30 2014, 19:47) не, я... Dec 1 2014, 21:05  Plain Цитата(arthuru @ Dec 2 2014, 00:05) если ... Dec 1 2014, 22:19   arthuru Цитата(Plain @ Dec 2 2014, 01:19) 75 А вх... Dec 2 2014, 10:11 kovigor Цитата(arthuru @ Nov 30 2014, 20:03) вент... Nov 30 2014, 17:13 Егоров Не, ну если абсурдная хотелка, то и решать ее нужн... Nov 30 2014, 20:25 MikeSchir Цитата(Егоров @ Nov 30 2014, 23:25) Поста... Dec 1 2014, 08:59  Егоров Цитата(MikeSchir @ Dec 1 2014, 12:59) Да,... Dec 1 2014, 13:50 wim Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 02:49) поскол... Dec 2 2014, 11:17 Ydaloj Егоров, ну подождите.
Все люди одинаковые - сначал... Dec 2 2014, 10:22 нищеброд Цитата(arthuru @ Nov 30 2014, 19:03) собр... Dec 2 2014, 11:39 syoma Цитата(нищеброд @ Dec 2 2014, 14:39) А не... Dec 2 2014, 15:17  alekssan Можно собрать преобразователь из модулей Vicor V28... Dec 3 2014, 10:16   Plain Цитата(alekssan @ Dec 3 2014, 13:16) Можн... Dec 3 2014, 14:17 Ydaloj alekssan, не слишком ли высокой получится цена так... Dec 3 2014, 12:00 Егоров Цитата(Ydaloj @ Dec 3 2014, 16:00) alekss... Dec 3 2014, 13:53  Herz Цитата(Егоров @ Dec 3 2014, 15:53) Мне со... Dec 3 2014, 14:12   alekssan Цитата(Herz @ Dec 3 2014, 17:12) Да это a... Dec 5 2014, 13:33 Ydaloj Plain, по ГОСТ 28751 нормы на бортовое напряжение ... Dec 3 2014, 17:27 Plain В стандартах, наверное ещё традиционно со времён Г... Dec 3 2014, 18:28 Ydaloj ЦитатаНа мой взгляд Vicor выйдет дешевле
Да как же... Dec 5 2014, 13:58 alekssan У меня получилось оценочно 1,8-2к$ (10шт) при... Dec 5 2014, 15:08 Duhas я не думаю что желая повысить уровень мощности дви... Dec 6 2014, 19:52
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|