|
Электронная обвеска ДВС с генерацией электричества в цилиндре, В чём неразрешимые сложности ? |
|
|
|
Nov 20 2014, 07:08
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Попалась мне статейка "Поршень на свободе: Двигатель со свободным поршнем", которая напомнила мне о давно витающей в голове идее бензогенератора, в котором электроэнергия вырабатывалась бы прямо в цилиндре. Его конструкция могла бы быть примерно такой, как на этом рисунке: http://img-fotki.yandex.ru/get/15536/10333...0f2c4e_orig.jpgПримечания к рисунку: 1) Размеры взяты "на глазок"; 2) Радиаторы, крепления, ГРМ и устройства поджига смеси и другие мелочи не нарисованы; 3) Пружины должны быть максимально мягкими, чтобы не понижать КПД. Их главная цель - не давать сильно болтаться и биться о дно поршням в выключенном режиме; 4) Управление ГРМ, впрыском и поджигом полностью контролируется электроникой, что позволяет создать любые циклы работы цилиндров; 5) Частота колебания магнита не планируется большой для долговечности конструкции и снижения требований к управляющим механизмам и электронике, речь о 20 000 циклах, как в статье выше не идёт. Преимущества такой конструкции очевидны по сравнению с классической конструкцией бензогенераторов - меньшее число трущихся деталей, меньшая материалоёмкость и компактность. Хотелось бы поинтересоваться у уважаемой публики - почему при очевидных плюсах и относительно простоте, такие ДВС вообще невозможно встретить нигде ? Ни на транспорте, ни в индустрии производства электроэнергии... Я ожидаю ответов в профессиональном тоне, поэтому создал тему в этом разделе, а не в разделе "Общение". Просьба не захламлять разговор предположениями типа "Ну, если до сих пор не сделано, значит это невозможно" или "Это всё сговор производителей бензина, они заинтересованы в низком КПД применяемых ДВС" и т. д. Давайте сосредоточимся на технических проблемах в этой теме.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 2 2014, 11:33
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
ИМХО задачу можно упростить другим образом. Мне очевидно, что при правильном управлении катушкой схема обращаема - то есть подавая напряжение на катушку можно управлять движением или положением поршня - что собственно давно делают в погружных насосах. Значит в первом приближении надо собрать механику, к катушке подключить транзисторный мост с датчиком тока и контроллером, и запрограммировать на последнем алгоритм ШИМ, при котором получаются устойчивые и контроллируемые колебания поршня, скажем с частотой в 10 Гц и амплитудой 10см, независимо от нагрузки. Тарахтеть эта штука должна знатно, ну и воздух качать до кучи.
Затем добавляем такой фактор, как цикл ДВС с впуском, сжатием, поджигом и выпуском, синхронно с колебаниями. Наверное 2-х тактный для начала. Очевидно, что с определенного момента при расширении газов в камере сгорания, поршень начнет совершать работу, что в результате приведет к тому, что в некоторых участках хода поршня, контроллеру придется тормозить ключами и соответственно заряжать звено постоянного тока, чтобы удерживать поршень на траектории. Получим выход электроэнергии в виде приращения напряжения звена постоянного тока. Вопрос собственно в КПД.
|
|
|
|
|
Dec 2 2014, 13:56
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(syoma @ Dec 2 2014, 14:33)  ИМХО задачу можно упростить другим образом. ....Получим выход электроэнергии в виде приращения напряжения звена постоянного тока. Вопрос собственно в КПД. Дык умозрительных решений масса. В свое время Александр Белл заметил что-то вроде: Техника достигла такого уровня, что мы можем в принципе и самого человека передать по проводам. Но мелкие технические трудности встречающиеся на пути заставляют нас пока отказаться от этой затеи. Поршень должен работать при высоких температурах. Редкоземельные магниты чуть за 100С теряют свойства. Рабочий зазор из стенки цилиндра великоват для магнитной цепи. Начинаем выводить магнитную систему из температурной зоны - появляются штоки, подшипники скольжения и куча других мелких технических трудностей. Было бы там что-то обнадеживающее - был бы давно технический прорыв в этом направлении. После разговоров с несколькими специалистами я понял, что низкотемпературный двигатель такого типа технически возможен но его КПД будет явно хуже паровой машины при 250С. Оптимистично 3-5%. Плюс только технологические трудности и обслуживание. Вот тот мужик на которого я ссылался выше по стирлингам , термодинамику и механику понимает отлично. Жаль только что прошлифовать до зеркала поршень ему намного легче чем измерить мощность потребляемую светодиодом. Попытки были. В частности, двигатель Мэнсона. Он в пределе сводится к тому, что если просто греть цилиндр двухтактного двигателя, то он заработает на нагретом воздухе. Но КПД менее 1%. Двигатель еле-еле сам себя крутит.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
san822 Электронная обвеска ДВС с генерацией электричества в цилиндре Nov 20 2014, 07:08 1113 имхо
1) отсутствие шатуна не приведёт к "Преи... Nov 20 2014, 07:27 san822 Цитата(1113 @ Nov 20 2014, 11:27) имхо
1)... Nov 20 2014, 09:52 1113 http://lib.alnam.ru/book_phis9.php?id=121 Nov 20 2014, 10:02 san822 Цитата(1113 @ Nov 20 2014, 14:02) http://... Nov 20 2014, 10:52  AlexandrY Цитата(san822 @ Nov 20 2014, 12:52) В общ... Nov 20 2014, 12:28 Егоров Цитата(san822 @ Nov 20 2014, 11:08) Его к... Nov 20 2014, 11:12 san822 Цитата(Егоров @ Nov 20 2014, 15:12) Такой... Nov 20 2014, 12:58 In_an_im_di Цитата(Егоров @ Nov 20 2014, 15:12) Ведь ... Dec 8 2014, 16:31 Егоров Да в дизель-молоте скорость той бабы некритична. ... Nov 21 2014, 02:15  syoma Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 15:56) Дык ум... Dec 2 2014, 14:50   Егоров Цитата(syoma @ Dec 2 2014, 18:50) А кто з... Dec 2 2014, 17:00    perfect Цитата(Егоров @ Dec 2 2014, 20:00) Да чег... Mar 22 2015, 07:14   alexunder Цитата(syoma @ Dec 2 2014, 17:50) ...Уже ... Dec 2 2014, 17:01 alexvu Я где-то читал, что еще в довоенной Германии изобр... Dec 30 2014, 20:49 1113 кому всё равно? для начала просто посчитайте сколь... Dec 30 2014, 21:10 Егоров Под 30кВтч? Ничего себе... Dec 30 2014, 21:55 1113 у меня получилось 512 кВт:
ход поршня за одно кол... Dec 30 2014, 22:09 san822 Цитата(1113 @ Dec 31 2014, 01:09) чтобы п... Mar 14 2015, 16:57 SSerge Цитата(alexvu @ Dec 31 2014, 03:49) ... ... Dec 31 2014, 00:22 1113 Цитата(SSerge @ Dec 31 2014, 03:22) ... п... Dec 31 2014, 09:20  Егоров Цитата(1113 @ Dec 31 2014, 13:20) каким о... Dec 31 2014, 12:21 Егоров Да, если идеальная пружина, вакуум и прочее. Если ... Dec 31 2014, 03:23 Georgy Кажется так же серьёзно мешают проблемы:
- отсутст... Mar 4 2016, 20:55 san822 Цитата(Georgy @ Mar 5 2016, 00:55) Кажетс... Mar 18 2016, 20:57 Sonic12 Сорьте великодушно, но:
Зачем?
Зачем подсчитывать... Oct 23 2016, 18:25 ffilin есть такая штука как свободно поршневой генератор... Apr 18 2017, 00:54 MrYuran топливные элементы надо разрабатывать. Метановые.
... Apr 18 2017, 04:20 _Sergey_ Цитата(MrYuran @ Apr 18 2017, 07:20) ДВС ... Apr 19 2017, 08:30
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|