реклама на сайте
подробности

 
 
> Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда, посоветуйте самую простую и надёжную
VCO
сообщение Dec 11 2014, 12:09
Сообщение #1


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Собрал ИБП для газового котла, всё нормально работает, только в интернете нашёл информацию о том, что зарядное устройство UPS не защищает внешний аккумулятор от перезаряда. Хочу навесить такую защиту снаружи. Возможно есть что-то простое, надёжное и давно отработанное. Лучше всего было бы покупное устройство, но опасаюсь, что оно входит в состав ЗУ.

Что посоветуете? Ток заряда до 10 А, ёмкость автомобильного аккумулятора 95 А/ч.


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
_Vova
сообщение Dec 11 2014, 12:59
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS
для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда
может быть вам пригодится Simple Switchmode Lead-Acid Battery Charger
добавлю: еще в зарядниках популярна ИМС L200

Сообщение отредактировал _Vova - Dec 11 2014, 13:03
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 11 2014, 13:19
Сообщение #3


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(_Vova @ Dec 11 2014, 15:59) *
Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS

Модель UPS - RUSELF UPI-400-12-EL для внешних СКАБ до 100 А/ч
Модель СКАБ - Berga 595 402 080 BB-H8
После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2.
Предельное напряжение согласно паспорту не должно превышать 14,4 В.
Но защита мне нужна на случай выхода из строя зарядного устройства UPS.
Всё-таки китай, чем чёрт не шутит.
В сети был описан случаи выхода из строя его стабилизатора.
И об отсутствии защиты от перезаряда думаю не просто так сообщили...
Цитата
для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда

Это я в курсе, уже работал в двух фирмах над ЗУ для СКАБ. Ток ограничивается в последней стадии заряда, а мне нужна аварийная защита вплоть до пробоя 220 В на батарею.
Особых проблем не вижу разработать схему самому, но пока нЕкогда. Сунулся в сеть - глаза разбегаются. Подумал, что проблема не нова и уже давно кем-либо решена.

Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Для защиты бортовой электроники делают интеллектуальные ключи и защитные диоды. Неужели для защиты аккумуляторной батареи так ничего и не придумали готового? Я не автомобилист, потому и не в теме...


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Dec 11 2014, 14:28
Сообщение #4


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 16:19) *
Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор.

Тоже так думал, пока вплотную не связался с автоэлектрикой, на свою голову laughing.gif
Как оказалось, проблемой перезаряда аккумулятора никто всеръез не озабочен, ибо современные автомобильные аккумуляторы при увеличении напряжения на клеммах самостоятельно уменьшают зарядный ток, вплоть до 0 при напряжении 14,7В. Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 11 2014, 16:09
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Abell @ Dec 11 2014, 16:28) *
Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".

Вот бы этому увидеть документальное подтверждение. Не кальцию вместо сурьмы, а невозможности "перезаряда" и отсутствию "кипения". Очень бы помогло на будущее.
Нет источника?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Dec 12 2014, 06:19
Сообщение #6


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(Herz @ Dec 11 2014, 19:09) *
Нет источника?

К сожалению, у меня - нет. Автоэлектрики очень закрытая каста, если и делятся информацией - то малыми дозами и без всякого теретического обоснования, только "зуб даю" и "за слова отвечаю" sm.gif Как я понял, автопром - что наш, что зарубежный - сплошной бардак, начиная с разъемов и заканчивая очень странными электронными блоками laughing.gif
В имеющейся у меня литературе по автомобильному электрооборудованию никаких сведений о типах АКБ и цели применении в них кальция нет.
Вот ссылки, где искал информацию:
НПП ОРИОН
Обсуждение соответствия емкости АКБ и тока генератора
Рассуждения о типах АКБ
В общем, АКБ не моя тема, я жгуты проводки разрабатываю, поэтому сильно в тему не вдавался - данные нужны были для рассчета сечения провода и предохранителей в цепи заряда АКБ, внятного ответа не получил, да уже и не надо laughing.gif

P.S. Извиняюсь, дал не совсем полную информацию - "Автотроника", Соснин Д.А., на странице 35 есть краткое упоминание о применении сурьмы для увеличения жесткости пластин, но во всем описании конструкции АКБ нет упоминания о применении кальция. Там же, кстати, есть упоминание об ограничении зарядного тока - "эффект запирания", но, повторяю - это не моя тема laughing.gif

Сообщение отредактировал Abell - Dec 12 2014, 06:50


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
VCO
сообщение Dec 12 2014, 10:13
Сообщение #7


Voltage Control Output
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436



Цитата(Abell @ Dec 12 2014, 09:19) *

Пользователю аккумулятора довольно трудно определить, по какой технологии сделан его аккумулятор.
Например, об аккумуляторах BERGA мне рассказал продавец, что они делаются на заводах VARTA.
Как правило, в таких магазинах у нас работают студенты, не слишком разбирающиеся в производстве.
Вот что там написано о технологии изготовления аккумулятора: http://www.berga-batterien.de/technologie_powerblock.php
Цитата
Power-Block
hanks to its high-performance technology, this powerful battery is the no. 1 choice for modern vehicles with lots of electronic devices, many of which have a 14.8-volt electrical system.(В начале пропущена буква T)
Благодаря высокоэффективной технологии, этот мощный аккумулятор выбор №1 для современных автомобилей с большим количеством электронных устройств, многие из которых имеют 14,8-вольтовой электрической системы.
Greater starting power
Большая пусковая мощность
Exceptional service life
Исключительный срок службы
Completely maintenance free
Полностью необслуживаемый
CA100 technology
Технология CA100
Also ideal for a 14.8-volt charging system
Также идеально подходит для системы с 14,8-вольтовой зарядки
Explosion-proof safety lid, single point venting
Взрывозащищенные крышка безопасности с единой точкой вентиляции
Up to 18 months' shelf life
Срок хранения до 18 месяцев

Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается.


--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- VCO   Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда   Dec 11 2014, 12:09
|- - In_an_im_di   Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 16:19) Это я в ...   Dec 16 2014, 14:22
- - alexvu   Не думаю, что защита от пробоя 220В на батарею явл...   Dec 11 2014, 13:52
- - Ydaloj   ЦитатаЯ бы не заморачивался с защитой вообще.+1 Ск...   Dec 11 2014, 14:10
- - _Vova   ЦитатаПосле подключения к заряженной батарее напря...   Dec 11 2014, 14:25
- - alexvu   Наверное, все же в в авто есть регулятор напряжени...   Dec 11 2014, 21:08
- - VCO   Прошу понять правильно, совет "не заморачиват...   Dec 12 2014, 06:15
- - Abell   VCO, виноват, вспомнил основную книгу, по которой ...   Dec 12 2014, 10:35
- - alexvu   Я предлагал _параллельный_ стабилизатор, чтобы не ...   Dec 12 2014, 12:53
|- - Abell   Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 15:53) не за...   Dec 12 2014, 13:09
|- - VCO   Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 15:53) Я пре...   Dec 12 2014, 13:31
- - alexvu   Вообще да, я тоже потом сообразил, что достаточно ...   Dec 12 2014, 15:23
|- - VCO   Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 18:23) Вообщ...   Dec 15 2014, 06:56
- - Plain   Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 15:09) UPS не з...   Dec 12 2014, 16:06
- - Abell   Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 15:09) Возможно...   Dec 13 2014, 09:45
- - alexvu   Цитата(VCO @ Dec 15 2014, 09:56) Если вык...   Dec 15 2014, 11:59
- - Егоров   Откуда тема возникла и дышит вообще? Если есть нор...   Dec 15 2014, 12:26
|- - VCO   Цитата(alexvu @ Dec 15 2014, 14:59) При э...   Dec 15 2014, 13:43
|- - Plain   Цитата(VCO @ Dec 15 2014, 16:43) Дедуктив...   Dec 16 2014, 23:03
- - Егоров   Тогда подключите к батарее вольтметр наберитесь те...   Dec 15 2014, 15:52
|- - VCO   Цитата(Егоров @ Dec 15 2014, 18:52) Если ...   Dec 16 2014, 08:36
- - Ydaloj   Егоров, напряжение батареи, при котором упс должен...   Dec 16 2014, 12:59
|- - Егоров   Цитата(Ydaloj @ Dec 16 2014, 15:59) Егоро...   Dec 16 2014, 21:52
- - Егоров   Да, можно добавить простейший компаратор с гистере...   Dec 17 2014, 01:52
- - Plain   Изначально никакой проблемы не было. Она возникла ...   Dec 17 2014, 02:13
- - VCO   Цитата(In_an_im_di @ Dec 16 2014, 17:22) ...   Dec 17 2014, 06:24
|- - Егоров   Цитата(VCO @ Dec 17 2014, 10:24) А устрой...   Dec 18 2014, 01:12
|- - VCO   Цитата(Егоров @ Dec 18 2014, 04:12) Эге, ...   Dec 18 2014, 07:39
|- - Егоров   Цитата(VCO @ Dec 18 2014, 11:39) Позади н...   Dec 19 2014, 03:20
|- - Herz   Цитата(VCO @ Dec 18 2014, 09:39) Позади н...   Dec 19 2014, 20:20
|- - VCO   Цитата(Herz @ Dec 19 2014, 23:20) Как по ...   Dec 23 2014, 12:20
|- - Егоров   Цитата(VCO @ Dec 23 2014, 15:20) Аккумуля...   Dec 23 2014, 12:38
|- - VCO   Цитата(Егоров @ Dec 23 2014, 15:38) Ну во...   Dec 24 2014, 06:13
- - Plain   По-прежнему нелогично, потому что Вы сами предполо...   Dec 17 2014, 08:32
|- - VCO   Цитата(Plain @ Dec 17 2014, 11:32) По-пре...   Dec 17 2014, 09:59
- - Егоров   Губит людей не пиво, губит людей вода. В разбавлен...   Dec 24 2014, 11:52
|- - VCO   Цитата(Егоров @ Dec 24 2014, 14:52) Сопро...   Dec 24 2014, 13:29
|- - Abell   Цитата(VCO @ Dec 24 2014, 16:29) Ничего н...   Dec 25 2014, 06:00
|- - VCO   Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 09:00) Особен...   Dec 25 2014, 07:07
||- - Abell   Цитата(VCO @ Dec 25 2014, 10:07) Обжимке ...   Dec 25 2014, 08:04
||- - VCO   Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 11:04) А что ...   Dec 25 2014, 08:16
|- - Егоров   Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 10:00) По про...   Dec 25 2014, 12:05
|- - Огурцов   кальциевый от 15v будет иметь хронический недозаря...   Dec 27 2014, 18:34
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Dec 27 2014, 21:34) каль...   Dec 28 2014, 01:03
|- - VCO   Цитата(Егоров @ Dec 28 2014, 04:03) Ничег...   Dec 29 2014, 05:45
|- - x-men   Цитата(Егоров @ Dec 28 2014, 06:03) Ничег...   Dec 29 2014, 10:07
- - Егоров   Да вроде нет. Если сечение провода действительно т...   Dec 24 2014, 22:28
- - Егоров   Мультиметр сильно ток ограничит. Его падение обычн...   Dec 29 2014, 07:54
- - VCO   Цитата(Егоров @ Dec 29 2014, 10:54) Мульт...   Dec 29 2014, 09:00


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 15:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01536 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016