|
Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда, посоветуйте самую простую и надёжную |
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 11 2014, 12:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда может быть вам пригодится Simple Switchmode Lead-Acid Battery Chargerдобавлю: еще в зарядниках популярна ИМС L200
Сообщение отредактировал _Vova - Dec 11 2014, 13:03
|
|
|
|
|
Dec 11 2014, 13:19
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(_Vova @ Dec 11 2014, 15:59)  Вы подключили автоАКБ у обычному UPS? будет ли он перезаряжать АКБ, пожалуй, зависит от модели UPS Модель UPS - RUSELF UPI-400-12-EL для внешних СКАБ до 100 А/ч Модель СКАБ - Berga 595 402 080 BB-H8 После подключения к заряженной батарее напряжение заряда с 13,8 В выросло до 14,2. Предельное напряжение согласно паспорту не должно превышать 14,4 В. Но защита мне нужна на случай выхода из строя зарядного устройства UPS. Всё-таки китай, чем чёрт не шутит. В сети был описан случаи выхода из строя его стабилизатора. И об отсутствии защиты от перезаряда думаю не просто так сообщили... Цитата для свинцовых АКБ достаточно ограничить ток по окончании заряда Это я в курсе, уже работал в двух фирмах над ЗУ для СКАБ. Ток ограничивается в последней стадии заряда, а мне нужна аварийная защита вплоть до пробоя 220 В на батарею. Особых проблем не вижу разработать схему самому, но пока нЕкогда. Сунулся в сеть - глаза разбегаются. Подумал, что проблема не нова и уже давно кем-либо решена. Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Для защиты бортовой электроники делают интеллектуальные ключи и защитные диоды. Неужели для защиты аккумуляторной батареи так ничего и не придумали готового? Я не автомобилист, потому и не в теме...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Dec 11 2014, 14:28
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 16:19)  Ведь такая же проблема актуальна и в автомобиле, где генератор может презаряжать аккумулятор. Тоже так думал, пока вплотную не связался с автоэлектрикой, на свою голову Как оказалось, проблемой перезаряда аккумулятора никто всеръез не озабочен, ибо современные автомобильные аккумуляторы при увеличении напряжения на клеммах самостоятельно уменьшают зарядный ток, вплоть до 0 при напряжении 14,7В. Как понял из объяснений, вместо сурьмы в пластинах стали применять кальций, и аккумуляторы перестали "кипеть".
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 06:19
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(Herz @ Dec 11 2014, 19:09)  Нет источника? К сожалению, у меня - нет. Автоэлектрики очень закрытая каста, если и делятся информацией - то малыми дозами и без всякого теретического обоснования, только "зуб даю" и "за слова отвечаю"  Как я понял, автопром - что наш, что зарубежный - сплошной бардак, начиная с разъемов и заканчивая очень странными электронными блоками В имеющейся у меня литературе по автомобильному электрооборудованию никаких сведений о типах АКБ и цели применении в них кальция нет. Вот ссылки, где искал информацию: НПП ОРИОНОбсуждение соответствия емкости АКБ и тока генератораРассуждения о типах АКБВ общем, АКБ не моя тема, я жгуты проводки разрабатываю, поэтому сильно в тему не вдавался - данные нужны были для рассчета сечения провода и предохранителей в цепи заряда АКБ, внятного ответа не получил, да уже и не надо  P.S. Извиняюсь, дал не совсем полную информацию - "Автотроника", Соснин Д.А., на странице 35 есть краткое упоминание о применении сурьмы для увеличения жесткости пластин, но во всем описании конструкции АКБ нет упоминания о применении кальция. Там же, кстати, есть упоминание об ограничении зарядного тока - "эффект запирания", но, повторяю - это не моя тема
Сообщение отредактировал Abell - Dec 12 2014, 06:50
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Dec 12 2014, 10:13
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(Abell @ Dec 12 2014, 09:19)  Пользователю аккумулятора довольно трудно определить, по какой технологии сделан его аккумулятор. Например, об аккумуляторах BERGA мне рассказал продавец, что они делаются на заводах VARTA. Как правило, в таких магазинах у нас работают студенты, не слишком разбирающиеся в производстве. Вот что там написано о технологии изготовления аккумулятора: http://www.berga-batterien.de/technologie_powerblock.phpЦитата Power-Block hanks to its high-performance technology, this powerful battery is the no. 1 choice for modern vehicles with lots of electronic devices, many of which have a 14.8-volt electrical system.(В начале пропущена буква T) Благодаря высокоэффективной технологии, этот мощный аккумулятор выбор №1 для современных автомобилей с большим количеством электронных устройств, многие из которых имеют 14,8-вольтовой электрической системы. Greater starting power Большая пусковая мощность Exceptional service life Исключительный срок службы Completely maintenance free Полностью необслуживаемый CA100 technology Технология CA100 Also ideal for a 14.8-volt charging system Также идеально подходит для системы с 14,8-вольтовой зарядки Explosion-proof safety lid, single point venting Взрывозащищенные крышка безопасности с единой точкой вентиляции Up to 18 months' shelf life Срок хранения до 18 месяцев Т.е. 14.8 Вольт - прямой путь к 15-Вольтовому линейному стабилизатору, всё довольно просто получается.
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
VCO Схема защиты автомобильного аккумулятора от перезаряда Dec 11 2014, 12:09  In_an_im_di Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 16:19) Это я в ... Dec 16 2014, 14:22 alexvu Не думаю, что защита от пробоя 220В на батарею явл... Dec 11 2014, 13:52 Ydaloj ЦитатаЯ бы не заморачивался с защитой вообще.+1
Ск... Dec 11 2014, 14:10 _Vova ЦитатаПосле подключения к заряженной батарее напря... Dec 11 2014, 14:25 alexvu Наверное, все же в в авто есть регулятор напряжени... Dec 11 2014, 21:08 VCO Прошу понять правильно, совет "не заморачиват... Dec 12 2014, 06:15 Abell VCO, виноват, вспомнил основную книгу, по которой ... Dec 12 2014, 10:35 alexvu Я предлагал _параллельный_ стабилизатор, чтобы не ... Dec 12 2014, 12:53 Abell Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 15:53) не за... Dec 12 2014, 13:09 VCO Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 15:53) Я пре... Dec 12 2014, 13:31 alexvu Вообще да, я тоже потом сообразил, что достаточно ... Dec 12 2014, 15:23 VCO Цитата(alexvu @ Dec 12 2014, 18:23) Вообщ... Dec 15 2014, 06:56 Plain Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 15:09) UPS не з... Dec 12 2014, 16:06 Abell Цитата(VCO @ Dec 11 2014, 15:09) Возможно... Dec 13 2014, 09:45 alexvu Цитата(VCO @ Dec 15 2014, 09:56) Если вык... Dec 15 2014, 11:59 Егоров Откуда тема возникла и дышит вообще? Если есть нор... Dec 15 2014, 12:26 VCO Цитата(alexvu @ Dec 15 2014, 14:59) При э... Dec 15 2014, 13:43  Plain Цитата(VCO @ Dec 15 2014, 16:43) Дедуктив... Dec 16 2014, 23:03 Егоров Тогда подключите к батарее вольтметр наберитесь те... Dec 15 2014, 15:52 VCO Цитата(Егоров @ Dec 15 2014, 18:52) Если ... Dec 16 2014, 08:36 Ydaloj Егоров, напряжение батареи, при котором упс должен... Dec 16 2014, 12:59 Егоров Цитата(Ydaloj @ Dec 16 2014, 15:59) Егоро... Dec 16 2014, 21:52 Егоров Да, можно добавить простейший компаратор с гистере... Dec 17 2014, 01:52 Plain Изначально никакой проблемы не было. Она возникла ... Dec 17 2014, 02:13 VCO Цитата(In_an_im_di @ Dec 16 2014, 17:22) ... Dec 17 2014, 06:24 Егоров Цитата(VCO @ Dec 17 2014, 10:24) А устрой... Dec 18 2014, 01:12  VCO Цитата(Егоров @ Dec 18 2014, 04:12) Эге, ... Dec 18 2014, 07:39   Егоров Цитата(VCO @ Dec 18 2014, 11:39) Позади н... Dec 19 2014, 03:20   Herz Цитата(VCO @ Dec 18 2014, 09:39) Позади н... Dec 19 2014, 20:20    VCO Цитата(Herz @ Dec 19 2014, 23:20) Как по ... Dec 23 2014, 12:20     Егоров Цитата(VCO @ Dec 23 2014, 15:20) Аккумуля... Dec 23 2014, 12:38      VCO Цитата(Егоров @ Dec 23 2014, 15:38) Ну во... Dec 24 2014, 06:13 Plain По-прежнему нелогично, потому что Вы сами предполо... Dec 17 2014, 08:32 VCO Цитата(Plain @ Dec 17 2014, 11:32) По-пре... Dec 17 2014, 09:59 Егоров Губит людей не пиво, губит людей вода. В разбавлен... Dec 24 2014, 11:52 VCO Цитата(Егоров @ Dec 24 2014, 14:52) Сопро... Dec 24 2014, 13:29  Abell Цитата(VCO @ Dec 24 2014, 16:29) Ничего н... Dec 25 2014, 06:00   VCO Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 09:00) Особен... Dec 25 2014, 07:07    Abell Цитата(VCO @ Dec 25 2014, 10:07) Обжимке ... Dec 25 2014, 08:04     VCO Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 11:04) А что ... Dec 25 2014, 08:16   Егоров Цитата(Abell @ Dec 25 2014, 10:00) По про... Dec 25 2014, 12:05    Огурцов кальциевый от 15v будет иметь хронический недозаря... Dec 27 2014, 18:34     Егоров Цитата(Огурцов @ Dec 27 2014, 21:34) каль... Dec 28 2014, 01:03      VCO Цитата(Егоров @ Dec 28 2014, 04:03) Ничег... Dec 29 2014, 05:45      x-men Цитата(Егоров @ Dec 28 2014, 06:03) Ничег... Dec 29 2014, 10:07 Егоров Да вроде нет. Если сечение провода действительно т... Dec 24 2014, 22:28 Егоров Мультиметр сильно ток ограничит. Его падение обычн... Dec 29 2014, 07:54 VCO Цитата(Егоров @ Dec 29 2014, 10:54) Мульт... Dec 29 2014, 09:00
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|