|
"Безраспредвальные" Camless ДВС, есть какие-нибудь толковые статьи? |
|
|
|
Mar 8 2015, 21:36
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Доброго времени суток, дамы и господа. как автолюбитель и электронщик интересуюсь технологией т.н. "безраспредвальных" ДВС, по-бугжуйски camless, т.е. когда система распределительных валов, впускные и выпускные клапана заменяются пневматическими или электромагнитными клапанами с управлением от ЭБУ. Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Больше всего интересуют системы с электромагнитными клапанами. Достоинства таких систем очевидны: - более точный контроль наполнения цилиндров, причем, с вариацией времянки клапанов в зав-ти от режима работы двигателя (уход от сложных механических систем типа CVVT, VANOS и пр.) - к вышеупомянутому: в некоторых случаях можно избавиться от блока дроссельной заслонки, т.к. ее функция может быть распределена между клапанами - отсутствие массы механических деталей (распред. валы, клапана), являющихся источниками шума, как следствие, уменьшение нагрузки на ДВС, уменьшение кол-ва смазываемых деталей Недостатки: - стоимость реализации намного выше традиционных решений - надежность существующих клапанов явно ниже чем у механических В общем, все что я смог найти в Интернете касается каких-то общих описаний принципа действия и пр. все тексты сводятся примерно к тому что я написал выше. Например, вот скудная статейка установку на старой модели SAAB. Однако, хотелось бы конкретики. Понятно, что потенциальные разработчики держат детали в секрете, но сильная детализация и не интересует, хотя бы узнать, что там за клапана, да как их контроллер "дрыгает"; как изменятся х-ки обычного 2.0 мотора с переходом на camless? В общем, приглашаю к обсуждению.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 10 2015, 10:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Че-то я запяматовал, но разве BMW уже не начала электронные клапана серийно на свои моторы ставить? Вроде как еще 2 года назад они это дело рекламировали. Типо электро-гидравлический. http://www.cvel.clemson.edu/auto/systems/valve-timing.htmlЦитата Как я понял, то сейчас потери такой системы выше чем механические потери на распредвал. Я так понял, что основная проблема - сделать мощный и компактный соленоид. Ну и стоимость такого соленоида несравнима. Кстати, тут собственно большой вопрос, в чем такая система будет лучше муханической с изменяемыми фазами и подъемом клапанов(кстати подъем попробуй еще с соленоидом отрегулируй)? Цитата Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Если уж говорить в общем, то по последним веяниям в области классического ДВС, все же будущее за гибридами и электромоторами.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 08:46
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 13:25)  (кстати подъем попробуй еще с соленоидом отрегулируй)? IMHO, подъем в системе с распредвалом эквивалентно времени открытия с соленоидом. Так как, собственно, подъемом регулируют именно время (угол) открытого состояния. Так что, тут даже наоборот, гораздо больше возможностей регулирования, а особенно, в части скорости работы регулятора - хоть на соседних оборотах на все 100%.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 17:12
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Цитата(SM @ Mar 11 2015, 11:46)  IMHO, подъем в системе с распредвалом эквивалентно времени открытия с соленоидом. Так как, собственно, подъемом регулируют именно время (угол) открытого состояния. Так что, тут даже наоборот, гораздо больше возможностей регулирования, а особенно, в части скорости работы регулятора - хоть на соседних оборотах на все 100%. Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 19:10
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 18:12)  Насколько я знаю, это как раз не совсем одно и то же. Иначе не было бы Variable Valve Timing and Lift System. Т.е. регулировать надо и угол и подъем, часто независимо. Я не думаю, что регулируя только углы можно, например, избавиться от дроссельной заслонки, в то время, как регулировка подъема легко решает эту задачу. Вы говорите о timing и lift как о двух разных входных параметрах. По-моему, оба они регулируют одну величину - время. Просто в терминологии VVT мелькает несколько обозначений одного и того же. И есть масса вариантов самой VVT. Зачем вообще нужен подъем с соленойдным клапаном, какой в этом физический смысл? Lift был лишь одной из надстроек - специфические формы кулачков распред.вала. Как сказал SM, с соленойдами (или пневмно-гидро-электро etc) как раз будет полная свобода в выборе времен открытия/закрытия: то что нужно ымбеддеру, т.е. разработчику ДВС. Цитата(san822 @ Mar 10 2015, 09:56)  Я то думал, что в Европе электроклапана для ДВС уже чуть ли в каждом магазине автозапчастей продаются. Вы слишком хорошего мнения о техническом оснащении Европейских автомобилей  ).  Иметь машину в ЕС становится все более невыгодно из-за диких налогов и экологических норм. Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 11:25)  Я так понял, что основная проблема - сделать мощный и компактный соленоид. Ну и стоимость такого соленоида несравнима. Так вот же. А как насчет форсунок? Они ведь тоже суть электромагнитные клапана, хоть и запас хода и площадь там намного меньше. Сейчас соленойдные форсунки не уступают по скорострельности пьезоэлектрическим. Цитата(SM @ Mar 11 2015, 19:57)  Что касается дросселирования - так я не вижу принципиальной разницы между одновременным уменьшением сечения и угла из-за подъема, при этом уменьшится и поток, и время поступления газа, и уменьшением только угла, за счет чего уменьшится только время поступления газа (ну, на малых углах, и потока тоже, из-за неуспевания полностью открыться). Скорее всего, тут лишь разборки патентные, кто-то так успел запатентовать, кто-то по-другому. Полностью согласен. Это я и пытался объяснить выше.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
Mar 11 2015, 19:28
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23)  все эти танцы с бубном нужны только для одного - оптимизации работы двс на разных режимах Об этом и речь. Один режим, это когда ДВС тянет на 2000-3000 оборотах, другой - 4000-5000, если мы говорим об обычном атмосферном бензиновом двигателе. Эти оптимизации начали вводить как раз потому что в них есть смысл. Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23)  акб и электропривод над двс это решают Не спорю, гибриды и электромобили - отдельная тема, которая тут поднималась вроде как. Я же именно про оптимизацию ДВС таким вот образом спрашиваю.
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
alexunder "Безраспредвальные" Camless ДВС Mar 8 2015, 21:36 smalcom В начале века в "За рулём" была статейка... Mar 9 2015, 05:48 alexunder Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48) В нач... Mar 10 2015, 08:21 san822 Насколько мне известно из скудных источников в рос... Mar 10 2015, 08:56   SM Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 20:12) Наскол... Mar 11 2015, 18:57       alexunder Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 08:23) вы р... Mar 12 2015, 14:37        Огурцов Цитата(alexunder @ Mar 12 2015, 14:37) ки... Mar 13 2015, 02:40         SM Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 05:40) но е... Mar 13 2015, 07:32          dm.pogrebnoy Цитата(SM @ Mar 13 2015, 10:32) То от пер... Mar 13 2015, 11:49          Огурцов Цитата(SM @ Mar 13 2015, 07:32) То от пер... Mar 13 2015, 17:33        Огурцов не, я против вращающейся гильзы, но идея понятная
... Mar 21 2015, 15:38         des00 Цитата(Огурцов @ Mar 21 2015, 23:38) лучш... Mar 21 2015, 15:56          Огурцов кстати, оппозитность не обязательна, всё равно как... Mar 21 2015, 16:18           Егоров Цитата(Огурцов @ Mar 21 2015, 20:18) с ту... Mar 21 2015, 16:50            des00 Цитата(Егоров @ Mar 21 2015, 23:50) Как н... Mar 21 2015, 17:19 Егоров А в чем смысл? Не искать легких путей в жизни?
Эл... Mar 13 2015, 17:42 Огурцов форсирование, например
если распредвал вращать (кл... Mar 13 2015, 17:46  Lmx2315 QUOTE (Огурцов @ Mar 13 2015, 20:46) форс... Mar 13 2015, 17:57   Огурцов именно - геометрия
невозможно сделать на распредва... Mar 13 2015, 18:14    Егоров Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 22:14) имен... Mar 13 2015, 19:02     Огурцов вопрос несколько не тот, более важно до каких обор... Mar 13 2015, 21:01 khach Вообще-то форма кулачков распредвала у продвинутых... Mar 14 2015, 11:55 san822 Цитата(khach @ Mar 14 2015, 14:55) Гидрав... Mar 14 2015, 16:38  khach Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 19:38) Могут... Mar 14 2015, 16:52  Егоров Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 20:38) Могут... Mar 14 2015, 17:15   Огурцов Цитата(Егоров @ Mar 14 2015, 17:15) на 48... Mar 15 2015, 01:11    Егоров Цитата(Огурцов @ Mar 15 2015, 04:11) случ... Mar 15 2015, 01:35     Огурцов Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 01:35) В маш... Mar 15 2015, 12:34      Егоров Цитата(Огурцов @ Mar 15 2015, 16:34) дове... Mar 15 2015, 14:39       SM Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 17:39) Если ... Mar 15 2015, 17:58       Огурцов Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 15:39) Если ... Mar 16 2015, 04:59 smalcom ЦитатаЕсли пару процентов, то стоит ли идти на вде... Mar 16 2015, 14:05 Stas Цитата(smalcom @ Mar 16 2015, 19:05) Давн... Mar 17 2015, 17:27 khach Топиксатрер может внятно обяснить, что он собирает... Mar 17 2015, 20:39 vitan Цитата(khach @ Mar 17 2015, 23:39) Короче... Mar 17 2015, 21:01 alexvu Цитата(vitan @ Mar 18 2015, 01:01) Оказал... Mar 18 2015, 15:10 vitan Цитата(alexvu @ Mar 18 2015, 18:10) Вот н... Mar 18 2015, 15:37 syoma Я думаю если бы выбросы NO можно было снизить на 7... Mar 19 2015, 06:32 vitan Цитата(syoma @ Mar 19 2015, 09:32) Я дума... Mar 19 2015, 10:57 Abell Катализаторы давно освоены, технологичны. проверен... Mar 19 2015, 09:29 syoma ЦитатаВсе-таки у автопроизводителей, видимо, есть ... Mar 19 2015, 11:05 smalcom ЦитатаЯ думаю если бы выбросы NO можно было снизит... Mar 19 2015, 12:24 khach По поводу катализаторов- если платиновые металлы п... Mar 20 2015, 16:28 Егоров Цитата(khach @ Mar 20 2015, 19:28) По пов... Mar 20 2015, 18:47  Огурцов во! найти клиента, пообещать ему 2%, сделать ч... Mar 21 2015, 13:25 Егоров Я о толковых двигателях, а не самобеглых моделях.
... Mar 21 2015, 18:51 des00 Цитата(Егоров @ Mar 22 2015, 02:51) Я о т... Mar 22 2015, 08:05  Огурцов электронное (раздельное) управление клапанами позв... Mar 22 2015, 12:28   SM Цитата(Огурцов @ Mar 22 2015, 15:28) в ра... Mar 23 2015, 20:16   Abell Цитата(Огурцов @ Mar 22 2015, 15:28) элек... Mar 24 2015, 06:56    Огурцов отключит клапаны трех из четырех цилиндров
и можно... Mar 24 2015, 08:20     Abell Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 11:20) откл... Mar 24 2015, 08:27      vitan Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 11:27) В смыс... Mar 24 2015, 08:42       Abell Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 11:42) Открыт... Mar 24 2015, 08:54        vitan Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 11:54) Время ... Mar 24 2015, 08:57         des00 Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 15:57) Поверь... Mar 24 2015, 09:14          vitan Цитата(des00 @ Mar 24 2015, 12:14) Нормал... Mar 24 2015, 09:23         Abell Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 11:57) Поверь... Mar 24 2015, 09:24          vitan Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 12:24) Но, чт... Mar 24 2015, 09:32           Abell Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 12:32) Вы что... Mar 24 2015, 09:44 Белый дед В 60-е годы сделали машину с ГТД, работающим на уг... Mar 21 2015, 20:22 Егоров Цитата(Белый дед @ Mar 22 2015, 00:22) В ... Mar 21 2015, 22:03 smalcom ЦитатаМикропроцессор, подающий дрова в топку, резк... Mar 22 2015, 07:04 smalcom Цитатарасход бензина на это восстановление, так пр... Mar 24 2015, 13:39 SM Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 16:39) а на... Mar 24 2015, 15:01  Огурцов Цитата(SM @ Mar 24 2015, 15:01) летают на... Mar 24 2015, 15:16   Егоров Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 18:16) элек... Mar 24 2015, 16:28    Огурцов Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 16:28) что д... Mar 24 2015, 16:49     des00 Цитата(Огурцов @ Mar 25 2015, 00:49) есть... Mar 24 2015, 17:03      Огурцов Цитата(des00 @ Mar 24 2015, 17:03) привед... Mar 24 2015, 17:28 smalcom ЦитатаДубовая Р-7
Если бы я был Королёвым, я бы ва... Mar 24 2015, 15:12 SM Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 18:12) Если... Mar 24 2015, 15:37 smalcom ЦитатаРечь же идет о создании на порядок более сло... Mar 24 2015, 16:36 Егоров Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 20:36) Если... Mar 24 2015, 16:50 syoma Если подойти к вопросу с другой стороны:
Допустим ... Mar 24 2015, 17:32 Огурцов так все пока молчат, тот же прохор спЁкся
на данны... Mar 24 2015, 18:02 syoma Цитатавливать небольшие деньги в двс, с предсказуе... Mar 24 2015, 18:18 Огурцов Цитата(syoma @ Mar 24 2015, 18:18) Почему... Mar 24 2015, 18:45 smalcom ЦитатаЗЫ. докучи задумайтесь над вопросом : почему... Mar 24 2015, 18:26 Егоров Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26) офф:... Mar 24 2015, 18:45  Огурцов Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 18:45) сразу... Mar 24 2015, 19:11 Abell Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26) ГРМ ... Mar 24 2015, 20:09 smalcom ЦитатаИх нельзя починить даже в условиях централиз... Mar 24 2015, 19:10 Егоров Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 23:10) В да... Mar 24 2015, 19:34  Огурцов Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 19:34) мычан... Mar 24 2015, 19:46   Егоров Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 22:46) а не... Mar 24 2015, 22:09    Огурцов я вижу это так:
Mar 24 2015, 22:14 Abell Коллеги, есть еще один нюанс в обсуждаемой теме, и... Mar 24 2015, 19:18 syoma ЦитатаНо вот некоторым прям фанатам гибридов: посм... Mar 24 2015, 19:57 Огурцов Цитата(syoma @ Mar 24 2015, 19:57) А если... Mar 24 2015, 21:39 syoma ЦитатаКомпоненты механической системы ГРМ ресурсны... Mar 25 2015, 05:38 Abell В существующей верхнеклапанной конструкции ДВС дос... Mar 25 2015, 05:48
2 страниц
1 2 >
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|