реклама на сайте
подробности

 
 
> "Безраспредвальные" Camless ДВС, есть какие-нибудь толковые статьи?
alexunder
сообщение Mar 8 2015, 21:36
Сообщение #1


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Доброго времени суток, дамы и господа.

как автолюбитель и электронщик интересуюсь технологией т.н. "безраспредвальных" ДВС, по-бугжуйски camless, т.е. когда система распределительных валов, впускные и выпускные клапана заменяются пневматическими или электромагнитными клапанами с управлением от ЭБУ. Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Больше всего интересуют системы с электромагнитными клапанами.
Достоинства таких систем очевидны:
- более точный контроль наполнения цилиндров, причем, с вариацией времянки клапанов в зав-ти от режима работы двигателя (уход от сложных механических систем типа CVVT, VANOS и пр.)
- к вышеупомянутому: в некоторых случаях можно избавиться от блока дроссельной заслонки, т.к. ее функция может быть распределена между клапанами
- отсутствие массы механических деталей (распред. валы, клапана), являющихся источниками шума, как следствие, уменьшение нагрузки на ДВС, уменьшение кол-ва смазываемых деталей

Недостатки:
- стоимость реализации намного выше традиционных решений
- надежность существующих клапанов явно ниже чем у механических

В общем, все что я смог найти в Интернете касается каких-то общих описаний принципа действия и пр. все тексты сводятся примерно к тому что я написал выше. Например, вот скудная статейка установку на старой модели SAAB. Однако, хотелось бы конкретики. Понятно, что потенциальные разработчики держат детали в секрете, но сильная детализация и не интересует, хотя бы узнать, что там за клапана, да как их контроллер "дрыгает"; как изменятся х-ки обычного 2.0 мотора с переходом на camless?
В общем, приглашаю к обсуждению.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Егоров
сообщение Mar 21 2015, 18:51
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Я о толковых двигателях, а не самобеглых моделях.
В 60-х попытки были, но надежный и экономичный по сравнению со средним ДВС газотурбинный привод не получился.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
des00
сообщение Mar 22 2015, 08:05
Сообщение #3


Вечный ламер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 7 248
Регистрация: 18-03-05
Из: Томск
Пользователь №: 3 453



Цитата(Егоров @ Mar 22 2015, 02:51) *
Я о толковых двигателях, а не самобеглых моделях.

ИМХО самобеглая модель это 1-3 штуки, а кадилаков было 50 и использовались 3 года сторонними пользователями.
Цитата
В 60-х попытки были, но надежный и экономичный по сравнению со средним ДВС газотурбинный привод не получился.

Да, по причине того что привод был механический и такое понятие как торможение двигателем для ГТД не применимо. Я же веду речь об использовании ГТД для вращения генератора, подзаряжающего батареи/конденсаторы. С учетом всеядности ГТД, ее эксплуатация на дешевом топливе, нивелирует более высокий расход топлива (если он будет, технологии сейчас далеко продвинулись).

ЕМНИП мазда анонсировала работы над гибридом, в котором небольшой двухсекционный ванкель крутит как раз основной генератор. А сама машина с электроприводом.

Цитата(Егоров @ Mar 22 2015, 06:03) *
До середины 30-х паровые автомобили успешно конкурировали с ДВС
Ну и что теперь? Микропроцессор, подающий дрова в топку, резко улучшит все параметры?

Паровой автомобиль не обязательно с дровами, в качестве нагревателя можно использовать и жидкое топливо. Были даже самолеты с подобным паровым двигателем(на жидком топливе), длительное время развозили почту в США. Правда потом уступили место наддувным ДВС.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 22 2015, 12:28
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



электронное (раздельное) управление клапанами позволит в разы уменьшить энергию на пуск двигателя
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Mar 24 2015, 06:56
Сообщение #5


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(Огурцов @ Mar 22 2015, 15:28) *
электронное (раздельное) управление клапанами позволит в разы уменьшить энергию на пуск двигателя

Позвольте не согласиться.
Хотя бы в одном цилиндре должен пройти такт сжатия для запуска - раз.
Масляный насос качает остывшее густое масло - два.
Генератор в момент запуска уже работает, его тоже надо крутить - три.
Энергия, которая уходит на привод ГРМ в режиме запуска, по сравнению только с приведенными потребителями меньше.
Каким же образом электронное управление ГРМ может в разы уменьшить энергию на пуск двигателя?


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 24 2015, 08:20
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



отключит клапаны трех из четырех цилиндров
и можно даже всех четырех при раскрутке маховика
размер аккумулятора и вес (и цена) уменьшаются в четыре раза или около того
при том, что аккумулятор - расходный материал, а не поставил и навсегда забыл

Сообщение отредактировал Огурцов - Mar 24 2015, 08:23
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Mar 24 2015, 08:27
Сообщение #7


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 11:20) *
отключит клапаны трех из четырех цилиндров
и можно даже всех четырех при раскрутке маховика

В смысле, все клапана на время раскрутки маховика будут закрыты? Как быть с разрежением/сжатием в закрытых цилиндрах? Или поршни от коленвала тоже электронно отключать, на время раскрутки маховика?


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Mar 24 2015, 08:42
Сообщение #8


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 11:27) *
В смысле, все клапана на время раскрутки маховика будут закрыты? Как быть с разрежением/сжатием в закрытых цилиндрах? Или поршни от коленвала тоже электронно отключать, на время раскрутки маховика?

Открыты. Описывается теория, без учета встречи их с поршнем. Да и встреча возможна не в любом двигателе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Mar 24 2015, 08:54
Сообщение #9


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 11:42) *
Открыты. Описывается теория, без учета встречи их с поршнем.

Время запуска исправного бензинового ДВС в штатном режиме 1...1,5сек. За это время один или два цилиндра успевают пройти такты всасывания, сжатия и воспламенения. Энергии для запуска уходит порядка 10...12 кДж.
Может, электронное управление (и электромеханический/гидравлический/пневматический привод, кстати) ГРМ уменьшит энергию все-таки не в разы? Может, 0...2% выглядит более реальной цифрой?


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Mar 24 2015, 08:57
Сообщение #10


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 11:54) *
Время запуска исправного бензинового ДВС в штатном режиме 1...1,5сек. За это время один или два цилиндра успевают пройти такты всасывания, сжатия и воспламенения. Энергии для запуска уходит порядка 10...12 кДж.
Может, электронное управление (и электромеханический/гидравлический/пневматический привод, кстати) ГРМ уменьшит энергию все-таки не в разы? Может, 0...2% выглядит более реальной цифрой?

Ну что Вы прицепились-то? Поверьте, занудство резко пропадет, когда Вам надо будет в мороз куда-то поехать. Или просто согреться. Вы тогда про разы вспоминать не будете, а будете счастливы уже этим двум процентам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Mar 24 2015, 09:24
Сообщение #11


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 11:57) *
Поверьте, занудство резко пропадет, когда Вам надо будет в мороз куда-то поехать. Или просто согреться. Вы тогда про разы вспоминать не будете, а будете счастливы уже этим двум процентам.

Когда мне надо в мороз куда-то поехать или просто согреться - я должен быть уверен в исправности, надежности, предсказуемости и ремонтопригодности машины, а не радоваться неким эфемерным процентам.
Я не имею в виду городские индивидуальные машинки, для которых сеть автомагазинов и сервисов в зоне прямой видимости, и общественный транспорт как альтернатива.
В любом случае, конструкция ДВС отработана десятилетиями, имеет потенциал для улучшения характеристик и будет применяться еще долго.
Гонка за единицы процентов повышения надежности/унифицированности и экономии веса/расхода/выбросов тоже будет, не нам решать, профиль форума не тот.
Но, чтобы уменьшить какой-либо из параметров ДВС в разы, нужны принципиально новые решения, а не тупо замена механизма электроникой.
Ведь усложнение конструкции всегда ведет к уменьшению надежности, или я не прав?


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Mar 24 2015, 09:32
Сообщение #12


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 12:24) *
Но, чтобы уменьшить какой-либо из параметров ДВС в разы, нужны принципиально новые решения, а не тупо замена механизма электроникой.

Отцепитесь от "разов", право же. Все всё сразу поняли. Вы что, хотите сказать, что данное направление совершенствования конструкции ДВС непреспективное?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Mar 24 2015, 09:44
Сообщение #13


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 12:32) *
Вы что, хотите сказать, что данное направление совершенствования конструкции ДВС непреспективное?

Если коротко - то да laughing.gif
P.S. Потому что не согласен с термином "совершенствование конструкции". Это самое что ни на есть усложнение.

Сообщение отредактировал Abell - Mar 24 2015, 09:49


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- alexunder   "Безраспредвальные" Camless ДВС   Mar 8 2015, 21:36
- - smalcom   В начале века в "За рулём" была статейка...   Mar 9 2015, 05:48
|- - alexunder   Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48) В нач...   Mar 10 2015, 08:21
- - san822   Насколько мне известно из скудных источников в рос...   Mar 10 2015, 08:56
- - syoma   Че-то я запяматовал, но разве BMW уже не начала эл...   Mar 10 2015, 10:25
|- - SM   Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 13:25) (кстат...   Mar 11 2015, 08:46
|- - syoma   Цитата(SM @ Mar 11 2015, 11:46) IMHO, под...   Mar 11 2015, 17:12
|- - SM   Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 20:12) Наскол...   Mar 11 2015, 18:57
|- - alexunder   Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 18:12) Наскол...   Mar 11 2015, 19:10
|- - Огурцов   Цитата(alexunder @ Mar 11 2015, 19:10) по...   Mar 11 2015, 19:23
|- - alexunder   Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23) все ...   Mar 11 2015, 19:28
|- - Огурцов   вы реально хотите заапгрейдить свой двс ? может бы...   Mar 12 2015, 07:23
|- - alexunder   Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 08:23) вы р...   Mar 12 2015, 14:37
||- - Огурцов   Цитата(alexunder @ Mar 12 2015, 14:37) ки...   Mar 13 2015, 02:40
||- - SM   Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 05:40) но е...   Mar 13 2015, 07:32
||- - dm.pogrebnoy   Цитата(SM @ Mar 13 2015, 10:32) То от пер...   Mar 13 2015, 11:49
||- - Огурцов   Цитата(SM @ Mar 13 2015, 07:32) То от пер...   Mar 13 2015, 17:33
|- - des00   Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 15:23) може...   Mar 21 2015, 13:55
|- - Огурцов   не, я против вращающейся гильзы, но идея понятная ...   Mar 21 2015, 15:38
|- - des00   Цитата(Огурцов @ Mar 21 2015, 23:38) лучш...   Mar 21 2015, 15:56
|- - Огурцов   кстати, оппозитность не обязательна, всё равно как...   Mar 21 2015, 16:18
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 21 2015, 20:18) с ту...   Mar 21 2015, 16:50
|- - des00   Цитата(Егоров @ Mar 21 2015, 23:50) Как н...   Mar 21 2015, 17:19
- - Егоров   А в чем смысл? Не искать легких путей в жизни? Эл...   Mar 13 2015, 17:42
|- - Огурцов   форсирование, например если распредвал вращать (кл...   Mar 13 2015, 17:46
|- - Lmx2315   QUOTE (Огурцов @ Mar 13 2015, 20:46) форс...   Mar 13 2015, 17:57
|- - Огурцов   именно - геометрия невозможно сделать на распредва...   Mar 13 2015, 18:14
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 22:14) имен...   Mar 13 2015, 19:02
|- - Огурцов   вопрос несколько не тот, более важно до каких обор...   Mar 13 2015, 21:01
- - khach   Вообще-то форма кулачков распредвала у продвинутых...   Mar 14 2015, 11:55
|- - san822   Цитата(khach @ Mar 14 2015, 14:55) Гидрав...   Mar 14 2015, 16:38
|- - khach   Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 19:38) Могут...   Mar 14 2015, 16:52
|- - Егоров   Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 20:38) Могут...   Mar 14 2015, 17:15
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 14 2015, 17:15) на 48...   Mar 15 2015, 01:11
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 15 2015, 04:11) случ...   Mar 15 2015, 01:35
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 01:35) В маш...   Mar 15 2015, 12:34
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 15 2015, 16:34) дове...   Mar 15 2015, 14:39
|- - SM   Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 17:39) Если ...   Mar 15 2015, 17:58
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 15:39) Если ...   Mar 16 2015, 04:59
- - smalcom   ЦитатаЕсли пару процентов, то стоит ли идти на вде...   Mar 16 2015, 14:05
|- - Stas   Цитата(smalcom @ Mar 16 2015, 19:05) Давн...   Mar 17 2015, 17:27
- - khach   Топиксатрер может внятно обяснить, что он собирает...   Mar 17 2015, 20:39
|- - vitan   Цитата(khach @ Mar 17 2015, 23:39) Короче...   Mar 17 2015, 21:01
- - alexvu   Цитата(vitan @ Mar 18 2015, 01:01) Оказал...   Mar 18 2015, 15:10
|- - vitan   Цитата(alexvu @ Mar 18 2015, 18:10) Вот н...   Mar 18 2015, 15:37
- - syoma   Я думаю если бы выбросы NO можно было снизить на 7...   Mar 19 2015, 06:32
|- - vitan   Цитата(syoma @ Mar 19 2015, 09:32) Я дума...   Mar 19 2015, 10:57
- - Abell   Катализаторы давно освоены, технологичны. проверен...   Mar 19 2015, 09:29
- - syoma   ЦитатаВсе-таки у автопроизводителей, видимо, есть ...   Mar 19 2015, 11:05
- - smalcom   ЦитатаЯ думаю если бы выбросы NO можно было снизит...   Mar 19 2015, 12:24
- - khach   По поводу катализаторов- если платиновые металлы п...   Mar 20 2015, 16:28
|- - Егоров   Цитата(khach @ Mar 20 2015, 19:28) По пов...   Mar 20 2015, 18:47
|- - Огурцов   во! найти клиента, пообещать ему 2%, сделать ч...   Mar 21 2015, 13:25
|- - SM   Цитата(Огурцов @ Mar 22 2015, 15:28) в ра...   Mar 23 2015, 20:16
|- - des00   Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 15:57) Поверь...   Mar 24 2015, 09:14
||- - vitan   Цитата(des00 @ Mar 24 2015, 12:14) Нормал...   Mar 24 2015, 09:23
- - Белый дед   В 60-е годы сделали машину с ГТД, работающим на уг...   Mar 21 2015, 20:22
|- - Егоров   Цитата(Белый дед @ Mar 22 2015, 00:22) В ...   Mar 21 2015, 22:03
- - smalcom   ЦитатаМикропроцессор, подающий дрова в топку, резк...   Mar 22 2015, 07:04
- - smalcom   Цитатарасход бензина на это восстановление, так пр...   Mar 24 2015, 13:39
|- - SM   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 16:39) а на...   Mar 24 2015, 15:01
|- - Огурцов   Цитата(SM @ Mar 24 2015, 15:01) летают на...   Mar 24 2015, 15:16
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 18:16) элек...   Mar 24 2015, 16:28
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 16:28) что д...   Mar 24 2015, 16:49
|- - des00   Цитата(Огурцов @ Mar 25 2015, 00:49) есть...   Mar 24 2015, 17:03
|- - Огурцов   Цитата(des00 @ Mar 24 2015, 17:03) привед...   Mar 24 2015, 17:28
- - smalcom   ЦитатаДубовая Р-7 Если бы я был Королёвым, я бы ва...   Mar 24 2015, 15:12
|- - SM   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 18:12) Если...   Mar 24 2015, 15:37
- - smalcom   ЦитатаРечь же идет о создании на порядок более сло...   Mar 24 2015, 16:36
|- - Егоров   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 20:36) Если...   Mar 24 2015, 16:50
- - syoma   Если подойти к вопросу с другой стороны: Допустим ...   Mar 24 2015, 17:32
|- - Огурцов   так все пока молчат, тот же прохор спЁкся на данны...   Mar 24 2015, 18:02
- - syoma   Цитатавливать небольшие деньги в двс, с предсказуе...   Mar 24 2015, 18:18
|- - Огурцов   Цитата(syoma @ Mar 24 2015, 18:18) Почему...   Mar 24 2015, 18:45
- - smalcom   ЦитатаЗЫ. докучи задумайтесь над вопросом : почему...   Mar 24 2015, 18:26
|- - Егоров   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26) офф:...   Mar 24 2015, 18:45
||- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 18:45) сразу...   Mar 24 2015, 19:11
|- - Abell   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26) ГРМ ...   Mar 24 2015, 20:09
- - smalcom   ЦитатаИх нельзя починить даже в условиях централиз...   Mar 24 2015, 19:10
|- - Егоров   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 23:10) В да...   Mar 24 2015, 19:34
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 19:34) мычан...   Mar 24 2015, 19:46
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 22:46) а не...   Mar 24 2015, 22:09
|- - Огурцов   я вижу это так:   Mar 24 2015, 22:14
- - Abell   Коллеги, есть еще один нюанс в обсуждаемой теме, и...   Mar 24 2015, 19:18
- - syoma   ЦитатаНо вот некоторым прям фанатам гибридов: посм...   Mar 24 2015, 19:57
|- - Огурцов   Цитата(syoma @ Mar 24 2015, 19:57) А если...   Mar 24 2015, 21:39
- - syoma   ЦитатаКомпоненты механической системы ГРМ ресурсны...   Mar 25 2015, 05:38
- - Abell   В существующей верхнеклапанной конструкции ДВС дос...   Mar 25 2015, 05:48
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 23:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.04681 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016