реклама на сайте
подробности

 
 
> "Безраспредвальные" Camless ДВС, есть какие-нибудь толковые статьи?
alexunder
сообщение Mar 8 2015, 21:36
Сообщение #1


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Доброго времени суток, дамы и господа.

как автолюбитель и электронщик интересуюсь технологией т.н. "безраспредвальных" ДВС, по-бугжуйски camless, т.е. когда система распределительных валов, впускные и выпускные клапана заменяются пневматическими или электромагнитными клапанами с управлением от ЭБУ. Глубоко убежден что будущее ДВС именно за этой технологией. Больше всего интересуют системы с электромагнитными клапанами.
Достоинства таких систем очевидны:
- более точный контроль наполнения цилиндров, причем, с вариацией времянки клапанов в зав-ти от режима работы двигателя (уход от сложных механических систем типа CVVT, VANOS и пр.)
- к вышеупомянутому: в некоторых случаях можно избавиться от блока дроссельной заслонки, т.к. ее функция может быть распределена между клапанами
- отсутствие массы механических деталей (распред. валы, клапана), являющихся источниками шума, как следствие, уменьшение нагрузки на ДВС, уменьшение кол-ва смазываемых деталей

Недостатки:
- стоимость реализации намного выше традиционных решений
- надежность существующих клапанов явно ниже чем у механических

В общем, все что я смог найти в Интернете касается каких-то общих описаний принципа действия и пр. все тексты сводятся примерно к тому что я написал выше. Например, вот скудная статейка установку на старой модели SAAB. Однако, хотелось бы конкретики. Понятно, что потенциальные разработчики держат детали в секрете, но сильная детализация и не интересует, хотя бы узнать, что там за клапана, да как их контроллер "дрыгает"; как изменятся х-ки обычного 2.0 мотора с переходом на camless?
В общем, приглашаю к обсуждению.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
smalcom
сообщение Mar 24 2015, 18:26
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718



Цитата
ЗЫ. докучи задумайтесь над вопросом : почему стояночный тормоз автомобиля механический. хотя существует куча способов сделать его "лучше и проще ".

в тормозах всё просто. для любого механизма необходима энергия. задача тормозных систем работать при отсутствии всех видов энергии в автомобиле кроме мускульной человека.
как вы и упомянули - есть электронные тормозные системы. т.е. суть не в том, что электроника менее надёжна, а в самом ТЗ: при каких условиях должна работать система.
ГРМ работает когда коленвал двигателя крутится, а следовательно есть источник энергии. Вот поэтому ГРМ может быть более электрическим, чем механическим.
Также вы знаете, что электронная педаль газа давно уже обыденная вещь. По той же причине: она работает когда уже есть источник энергии.

Я не просто так упомянул воздушнореактивные двигатели самолётов: в них минимум две системы управления двигателем - электронная и другая, которая должна использовать другие физические принципы.
Но это не потому что электроника какое-то ненадёжное существо, а потому что всегда должен быть "План Б" в таких ответственных моментах.
И скажите, пожалуйста, сколько вы слышали случаев отказа электронной системы управления и посадки самолёта на запасной системе управления?

И ручники. А на скольких машинах он работает? Обычно этот трос намертво скреплён ржавчиной с тормозным суппортом)))

Цитата
Это неудачное сравнение.
Замена электромеханической системы зажигания на электронную - да, повышение надежности, очевидное

Это великолепное сравнение. Оно показывает старую надёжную механическую систему, которая была заменена ради...
Вам очевидно потому что вы здесь и сейчас. В 50-х или когда там их начали исследовать наверняка тоже думали: "та кому это надо. ну снизится СО, так оно какое сложное становится, бензин и так по две копейки" и т.д.
Прошли десятилетия ОКР, чтобы вы сказали: "очевидное".
офф: а "в гаражах" так и до сих пор некоторые попрекают дурацкие иномарки за то, что их в поле нельзя починить молотком и вообще всё это современное слишком сложно.
Ну давайте VTEC похороним. Турбины? Неее, это дорогая керамика, надо целый НИИ задействовать, чтобы разработать такие материалы, а выгода неочевидна. Резонансные глушители? Та нууу, там это замеры надо делать, записывать чёто, рассчитывать, а выгодна неочевидна. Радиальные шины? Та нууу, анож и так по чертежу видно, что всё рассыпется, и ваще кто мог придумать такой корд. Магниевые диски? Да ну вы смеётесь, это совсем утопия. Аллюминевые диски? Вы что издеваетесь, вам мало магниевых?
Вот тут ещё привели пример - гидрокомпенасторы. Ну мелочь же, а какое усложнение конструкции. И чёто ставят же их.
-------------------------------------------------------------------------
Про совершенствование ДВС.
1. Утопическое. Вам впринципе, как "технарю" должно хотеться усовершенстовать данный агрегат до теоретического предела(а потом как в Футураме: учённые просто подняли скорость света).
2. Реальное. Каждая эволюционный или революционный шаг в теме ДВС двигает огромные наукоёмкие пласты: математика, материалловедение, физика, химия, психология, технология производства и кучу всего ещё.

Цитата
Толку придумывать супер-пупер V8, если Тесла с простым асинхронииком разгоняется до сотни за 5 секунд? Про расход даже молчу.

А де этот Тесла берёт энергию? Сникерсы, пардон, кушает? "У нас есть солнечные батареи!". Да, товарищи, они есть, но с таким отношением(есть мульт про недодела и передела) к технологиям и солнечные батареия не выйдут за КПД ДВС.
------------------------------------------------
Собственно ТС наверняка и хотел узнать, а прошли ли те десятилетия ОКР, в которые никто не верит и на сколько вырос КПД или другие плюшки))))

------------------------------
Пардон за кучу буквочек.

Несмотря на кучу текста забыл. Сразу скажу, что гибриды мне нравятся. Но вот некоторым прям фанатам гибридов: посмотрите TopGear Toyota Prius vs. BMW X3. Как раз то, что надо: экономичная и вообще вся в ландышах машинка против дикой и вульгарной жужалки и бензинопалилки. Возможно тогда станет ясно зачем совершенствовать ДВС, который - кстати - есть неотъемлемая и оооочень важная часть гибрида.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Mar 24 2015, 18:45
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26) *
офф: а "в гаражах" так и до сих пор некоторые попрекают дурацкие иномарки за то, что их в поле нельзя починить молотком и вообще всё это современное слишком сложно.

И совершенно справедливо попрекают. Их нельзя починить даже в условиях централизованного сервиса. Потому что два года спустя после выхода модели никто в мире не знает как же она на самом деле устроена и запрограммирована.
Не могу давно привести в нормальное состояние централизованный замок и выставить руль посередине. Аттестованный автосервис руки опустил.
Замок гаражные умельцы, наконец взялись как-то оживить и сделали. А руль - никто не знает, даже изготовитель, как там и о чем электроусилитель руля думает. Был бы автомобиль без этого надуманного наворота - не было бы проблемы. Это не КАМАЗ, руль провернуть вполне по силам и среднестатистической женщине.
Т.е. разработчик не должен ослепляться голой идеей. Он должен еще сразу видеть как это будет работать в эксплуатации, кто сможет квалифицированно поддерживать заумное решение.
Менять же автомобиль на новый, как только в нем наполнится пепельница - не все с жиру бесятся.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 24 2015, 19:11
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 18:45) *
сразу видеть

зачем, если сам себе пою ? сумел сделать, сумею и починить

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- alexunder   "Безраспредвальные" Camless ДВС   Mar 8 2015, 21:36
- - smalcom   В начале века в "За рулём" была статейка...   Mar 9 2015, 05:48
|- - alexunder   Цитата(smalcom @ Mar 9 2015, 06:48) В нач...   Mar 10 2015, 08:21
- - san822   Насколько мне известно из скудных источников в рос...   Mar 10 2015, 08:56
- - syoma   Че-то я запяматовал, но разве BMW уже не начала эл...   Mar 10 2015, 10:25
|- - SM   Цитата(syoma @ Mar 10 2015, 13:25) (кстат...   Mar 11 2015, 08:46
|- - syoma   Цитата(SM @ Mar 11 2015, 11:46) IMHO, под...   Mar 11 2015, 17:12
|- - SM   Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 20:12) Наскол...   Mar 11 2015, 18:57
|- - alexunder   Цитата(syoma @ Mar 11 2015, 18:12) Наскол...   Mar 11 2015, 19:10
|- - Огурцов   Цитата(alexunder @ Mar 11 2015, 19:10) по...   Mar 11 2015, 19:23
|- - alexunder   Цитата(Огурцов @ Mar 11 2015, 20:23) все ...   Mar 11 2015, 19:28
|- - Огурцов   вы реально хотите заапгрейдить свой двс ? может бы...   Mar 12 2015, 07:23
|- - alexunder   Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 08:23) вы р...   Mar 12 2015, 14:37
||- - Огурцов   Цитата(alexunder @ Mar 12 2015, 14:37) ки...   Mar 13 2015, 02:40
||- - SM   Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 05:40) но е...   Mar 13 2015, 07:32
||- - dm.pogrebnoy   Цитата(SM @ Mar 13 2015, 10:32) То от пер...   Mar 13 2015, 11:49
||- - Огурцов   Цитата(SM @ Mar 13 2015, 07:32) То от пер...   Mar 13 2015, 17:33
|- - des00   Цитата(Огурцов @ Mar 12 2015, 15:23) може...   Mar 21 2015, 13:55
|- - Огурцов   не, я против вращающейся гильзы, но идея понятная ...   Mar 21 2015, 15:38
|- - des00   Цитата(Огурцов @ Mar 21 2015, 23:38) лучш...   Mar 21 2015, 15:56
|- - Огурцов   кстати, оппозитность не обязательна, всё равно как...   Mar 21 2015, 16:18
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 21 2015, 20:18) с ту...   Mar 21 2015, 16:50
|- - des00   Цитата(Егоров @ Mar 21 2015, 23:50) Как н...   Mar 21 2015, 17:19
- - Егоров   А в чем смысл? Не искать легких путей в жизни? Эл...   Mar 13 2015, 17:42
|- - Огурцов   форсирование, например если распредвал вращать (кл...   Mar 13 2015, 17:46
|- - Lmx2315   QUOTE (Огурцов @ Mar 13 2015, 20:46) форс...   Mar 13 2015, 17:57
|- - Огурцов   именно - геометрия невозможно сделать на распредва...   Mar 13 2015, 18:14
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 22:14) имен...   Mar 13 2015, 19:02
|- - Огурцов   вопрос несколько не тот, более важно до каких обор...   Mar 13 2015, 21:01
- - khach   Вообще-то форма кулачков распредвала у продвинутых...   Mar 14 2015, 11:55
|- - san822   Цитата(khach @ Mar 14 2015, 14:55) Гидрав...   Mar 14 2015, 16:38
|- - khach   Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 19:38) Могут...   Mar 14 2015, 16:52
|- - Егоров   Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 20:38) Могут...   Mar 14 2015, 17:15
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 14 2015, 17:15) на 48...   Mar 15 2015, 01:11
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 15 2015, 04:11) случ...   Mar 15 2015, 01:35
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 01:35) В маш...   Mar 15 2015, 12:34
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 15 2015, 16:34) дове...   Mar 15 2015, 14:39
|- - SM   Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 17:39) Если ...   Mar 15 2015, 17:58
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 15:39) Если ...   Mar 16 2015, 04:59
- - smalcom   ЦитатаЕсли пару процентов, то стоит ли идти на вде...   Mar 16 2015, 14:05
|- - Stas   Цитата(smalcom @ Mar 16 2015, 19:05) Давн...   Mar 17 2015, 17:27
- - khach   Топиксатрер может внятно обяснить, что он собирает...   Mar 17 2015, 20:39
|- - vitan   Цитата(khach @ Mar 17 2015, 23:39) Короче...   Mar 17 2015, 21:01
- - alexvu   Цитата(vitan @ Mar 18 2015, 01:01) Оказал...   Mar 18 2015, 15:10
|- - vitan   Цитата(alexvu @ Mar 18 2015, 18:10) Вот н...   Mar 18 2015, 15:37
- - syoma   Я думаю если бы выбросы NO можно было снизить на 7...   Mar 19 2015, 06:32
|- - vitan   Цитата(syoma @ Mar 19 2015, 09:32) Я дума...   Mar 19 2015, 10:57
- - Abell   Катализаторы давно освоены, технологичны. проверен...   Mar 19 2015, 09:29
- - syoma   ЦитатаВсе-таки у автопроизводителей, видимо, есть ...   Mar 19 2015, 11:05
- - smalcom   ЦитатаЯ думаю если бы выбросы NO можно было снизит...   Mar 19 2015, 12:24
- - khach   По поводу катализаторов- если платиновые металлы п...   Mar 20 2015, 16:28
|- - Егоров   Цитата(khach @ Mar 20 2015, 19:28) По пов...   Mar 20 2015, 18:47
|- - Огурцов   во! найти клиента, пообещать ему 2%, сделать ч...   Mar 21 2015, 13:25
- - Егоров   Я о толковых двигателях, а не самобеглых моделях. ...   Mar 21 2015, 18:51
|- - des00   Цитата(Егоров @ Mar 22 2015, 02:51) Я о т...   Mar 22 2015, 08:05
|- - Огурцов   электронное (раздельное) управление клапанами позв...   Mar 22 2015, 12:28
|- - SM   Цитата(Огурцов @ Mar 22 2015, 15:28) в ра...   Mar 23 2015, 20:16
|- - Abell   Цитата(Огурцов @ Mar 22 2015, 15:28) элек...   Mar 24 2015, 06:56
|- - Огурцов   отключит клапаны трех из четырех цилиндров и можно...   Mar 24 2015, 08:20
|- - Abell   Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 11:20) откл...   Mar 24 2015, 08:27
|- - vitan   Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 11:27) В смыс...   Mar 24 2015, 08:42
|- - Abell   Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 11:42) Открыт...   Mar 24 2015, 08:54
|- - vitan   Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 11:54) Время ...   Mar 24 2015, 08:57
|- - des00   Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 15:57) Поверь...   Mar 24 2015, 09:14
||- - vitan   Цитата(des00 @ Mar 24 2015, 12:14) Нормал...   Mar 24 2015, 09:23
|- - Abell   Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 11:57) Поверь...   Mar 24 2015, 09:24
|- - vitan   Цитата(Abell @ Mar 24 2015, 12:24) Но, чт...   Mar 24 2015, 09:32
|- - Abell   Цитата(vitan @ Mar 24 2015, 12:32) Вы что...   Mar 24 2015, 09:44
- - Белый дед   В 60-е годы сделали машину с ГТД, работающим на уг...   Mar 21 2015, 20:22
|- - Егоров   Цитата(Белый дед @ Mar 22 2015, 00:22) В ...   Mar 21 2015, 22:03
- - smalcom   ЦитатаМикропроцессор, подающий дрова в топку, резк...   Mar 22 2015, 07:04
- - smalcom   Цитатарасход бензина на это восстановление, так пр...   Mar 24 2015, 13:39
|- - SM   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 16:39) а на...   Mar 24 2015, 15:01
|- - Огурцов   Цитата(SM @ Mar 24 2015, 15:01) летают на...   Mar 24 2015, 15:16
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 18:16) элек...   Mar 24 2015, 16:28
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 16:28) что д...   Mar 24 2015, 16:49
|- - des00   Цитата(Огурцов @ Mar 25 2015, 00:49) есть...   Mar 24 2015, 17:03
|- - Огурцов   Цитата(des00 @ Mar 24 2015, 17:03) привед...   Mar 24 2015, 17:28
- - smalcom   ЦитатаДубовая Р-7 Если бы я был Королёвым, я бы ва...   Mar 24 2015, 15:12
|- - SM   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 18:12) Если...   Mar 24 2015, 15:37
- - smalcom   ЦитатаРечь же идет о создании на порядок более сло...   Mar 24 2015, 16:36
|- - Егоров   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 20:36) Если...   Mar 24 2015, 16:50
- - syoma   Если подойти к вопросу с другой стороны: Допустим ...   Mar 24 2015, 17:32
|- - Огурцов   так все пока молчат, тот же прохор спЁкся на данны...   Mar 24 2015, 18:02
- - syoma   Цитатавливать небольшие деньги в двс, с предсказуе...   Mar 24 2015, 18:18
|- - Огурцов   Цитата(syoma @ Mar 24 2015, 18:18) Почему...   Mar 24 2015, 18:45
|- - Abell   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 21:26) ГРМ ...   Mar 24 2015, 20:09
- - smalcom   ЦитатаИх нельзя починить даже в условиях централиз...   Mar 24 2015, 19:10
|- - Егоров   Цитата(smalcom @ Mar 24 2015, 23:10) В да...   Mar 24 2015, 19:34
|- - Огурцов   Цитата(Егоров @ Mar 24 2015, 19:34) мычан...   Mar 24 2015, 19:46
|- - Егоров   Цитата(Огурцов @ Mar 24 2015, 22:46) а не...   Mar 24 2015, 22:09
|- - Огурцов   я вижу это так:   Mar 24 2015, 22:14
- - Abell   Коллеги, есть еще один нюанс в обсуждаемой теме, и...   Mar 24 2015, 19:18
- - syoma   ЦитатаНо вот некоторым прям фанатам гибридов: посм...   Mar 24 2015, 19:57
|- - Огурцов   Цитата(syoma @ Mar 24 2015, 19:57) А если...   Mar 24 2015, 21:39
- - syoma   ЦитатаКомпоненты механической системы ГРМ ресурсны...   Mar 25 2015, 05:38
- - Abell   В существующей верхнеклапанной конструкции ДВС дос...   Mar 25 2015, 05:48
2 страниц V   1 2 >


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 10:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0155 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016