реклама на сайте
подробности

 
 
> Регулятор мощности на IGBT ?
Aleck
сообщение Jul 11 2006, 17:54
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 24-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 296



Есть стенд для обкатки машин 1985 года, на 2 беговых барабана ставятся ведущие колеса на 1 из катков стоит электромагнитный тормоз (катушек 8) питается 220В постоянкой 6-8 А MAX (тормозной момент до 2500 Нм), сейчас тормозной момент регулируется фазовым регулятором мощности на 2 тирристорах включенных в выпрямитель. Хочу переделать управление на Atmega - ШИМ.
Хочу поставить диодный мост - ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА - IGBT и дергать транзитор ШИМом в зависимости от скорости. Интересует насколько реально будет работать, частота ШИМа, схема, ссылки, проблемы. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Herz
сообщение Jul 11 2006, 20:02
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Aleck @ Jul 11 2006, 19:54) *
Есть стенд для обкатки машин 1985 года, на 2 беговых барабана ставятся ведущие колеса на 1 из катков стоит электромагнитный тормоз (катушек 8) питается 220В постоянкой 6-8 А MAX (тормозной момент до 2500 Нм), сейчас тормозной момент регулируется фазовым регулятором мощности на 2 тирристорах включенных в выпрямитель. Хочу переделать управление на Atmega - ШИМ.
Хочу поставить диодный мост - ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА - IGBT и дергать транзитор ШИМом в зависимости от скорости. Интересует насколько реально будет работать, частота ШИМа, схема, ссылки, проблемы. Спасибо.

Видите ли, регулируемое устройство обладает, насколько я понял, достаточно большой инерцией. Поэтому для начала хотелось бы понять, чем не устраивает Вас существующая схема управления и почему Вы хотите перейти на ШИМ-регулирование и IGBT.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aleck
сообщение Jul 12 2006, 12:30
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 24-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 296



Суть измерений такая: Выставляем ограничение скорости например 80 км/ч, как только машина разгоняется (газ в пол) более 80 км/ч начинает срабатывать тормоз не давая разогнаться более уставки одновременно с этим измеряется момент на колесах. Существующая сейчас схема полностью аналоговая
все выставляется в ручную, скорость например резистором, также стоит тахогенератор для измерения скорости, все это имеет довольно большую погрешность. Выставляешь 30км/ч а он удерживает на 22-23 км/ч и т.д. и т.п. Хотелось бы уменьшить погрешность, кое-что изменить и автоматизировать измерения, кстати инерция не большая если со 80-100км/ч включить тормоз до 30 км/ч притормозит за 2-3 сек.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 12 2006, 13:26
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Aleck @ Jul 12 2006, 14:30) *
кстати инерция не большая если со 80-100км/ч включить тормоз до 30 км/ч притормозит за 2-3 сек.

Не большая? Всё относительно. К примеру, Вы выберете частоту для ШИМа 100 КГц. Это значит, теоретически, что, изменяя длительность каждого импульса, Вы можете регулировать мгновенную мощность с временнОй дискретностью в 10 мкс. Ваш тормоз успеет отработать такую динамику? Или поставим вопрос иначе: Вам нужно изменять (или даже знать) мгновенную скорость так часто? Нет, конечно. Регулирование мощности на частоте сети при помощи симистора даст Вам квантование по времени мгновенной мощности в 10 мс, что также избыточно для такого устройства. Постояная времени интегратора, образованного механической системой с подобными моментами вращения, будет на порядки выше.
Кроме того, тиристоры заметно дешевле и надёжней IGBT.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 14:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01383 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016