Цитата(EvilWrecker @ Jun 19 2015, 15:02)

... для подавляющего числа Китайских заводов 3-N-3 это практический предел,...
Это не практический предел. Можно и больше.
Это порог целесообразности. Делать конструкции сложнее 3-N-3 - удорожание без особого выигрыша в трассируемости и, что часто важно, при потерях в надежности плат.
Я в своих проектах стараюсь ограничиваться 2-N-2 с разными вариациями. Потому как 3-й клас надежности и все такое...
Или же конструкциями М/2+М/2 (М-общее количество слоев, конструкция - частный случай попарного прессования), если 2-N-2 никак не позволяет реализовать дизайн.
Цитата(EvilWrecker @ Jun 19 2015, 15:02)

...не верю что 4й столбец даст выигрыш в плате где, скажем, первых 3х столбцов будет недостаточно...
Присоединяюсь.
Но тут мы не учитываем одной редкой особенности - например, необходимо обеспечить минимальное количество слоев при минимальной толщине платы и максимальной трассируемости. При этом все компоненты стоят впритык ("courtyard edge-to-edge" - русское слово, ИМХО, короче и емче

).
Тогда вот так только:
Цитата(EvilWrecker @ Jun 22 2015, 18:02)

HDI это более работа над выбором и расстановкой компонентов, нежели пространных раздумий о том кто кого освободит.
Тут с Вами можно и согласиться, и возразить Вам.
Любая работа над созданием топологии
сложной печатной платы (и HDI в этом плане всего лишь частный случай) подразумевает серьезную и плотную работу по компоновке блока вцелом и расстановке компонентов на плате непосредственно.
Компоновка всегда проводится во много итераций, часто компоновка занимает по времени кусок рабочего времени больший чем собственно топология.
Хорошо скомпонованная плата с продуманным и предварительно сделанным питанием разводится, как правило, на ура и сразу.
Что касается разговоров типа "Uvia с первого на второй, в сочетании с Burried освободят ...."
Если у дизайнера есть навыки работы с HDI - ему разговоры не нужны. Он размещая компоненты уже знает (слово знает неправильное - тут что то на уровне интуиции) как будет реализована будущая топология...
Если навыков нет, то человек сначала до последнего будет упираться - использовать классические методы проектирования, потом долго набивать шишки пытаясь освоить технологию применения скрытых и слепых переходных в дизайне. В этом случае набор общих правил (и "пустые разговоры" это частные случаи таких правил) проектирования HDI значительно упрощает жизнь начинающим конструкторам.
Тезис первый: Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тезис второй: Опыт - великое дело, его не пропьёшь :).