|
Инвертор тягового электродвигателя для спорта |
|
|
|
Nov 9 2014, 17:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Здравствуйте. Некоторое время назад мне был задан вопрос. http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1212256Сейчас об этом можно рассказать по скольку заказчик (http://driveeo.com) дал согласие. Внешний вид:
Основные параметры: Рабочее напряжение 500В - 1000В Рабочий ток (RMS) номинальный / кратковременный 240А / 450А Выходная мощность номинальная / кратковременная 120кВт / 200кВт Входы: Син/косин, ресольвер, квадратурный енкодер, UVW датчик позиции, шесть цифровых входов, семь входов аналоговых температур, шесть аналоговых входов для датчиков с выходом 0В - 5В. Выходы: Восемь ключей с открытым стоком (TLE7230R) четыре из которых с возможностью ШИМ, два питания по 5В одно 10В для внешних устройств. Преобразователь с 500В - 1000В на 14В 100Вт, для внутренних нужд и внешнего насоса охлаждающей жидкости. Коммуникация: Два канала CAN, езернет, RS232, USB все с гальванической развязкой. Дополнительно: Для логфаилов имеется встроенная SD карточка, а также часы с календарем. Размеры 445X214X84 мм Macca 12кГ
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 24 2015, 09:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Приветствую. Мы вот то же сделали свой инвертор. Проверял на Асинхронной машине и Яссе.С энкодером для асинхронника и резолвером для синхронника. Работает хорошо.Конструктивно в одном блоке.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 10:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 24 2015, 12:41)  Приветствую. Мы вот то же сделали свой инвертор. Здравствуйте. Если есть возможность расскажите о проекте подробнее.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 12:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 24 2015, 13:41)  Здравствуйте. Если есть возможность расскажите о проекте подробнее. Создается "относительно" универсальный инвертор на три типа напряжений до 450 Вольт,до 850 Вольт, до 1200 Вольт. Мощности от 160 Квт до 250 Квт долговременные, в зависимости от напряжения в звене постоянного тока. Планируем использовать в легковых и грузовых автомобилях.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 14:00
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 24 2015, 15:12)  А что из себя в Вольтах и Киловаттах представляет тот, что на фотографии? При 700 вольтах в Ud выдает 240-250 Квт на мотор долговременно. При увеличении до предельных 850 Вольт производитель силовых модулей рекомендует снижать выходной ток.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 14:09
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (1108 @ Sep 24 2015, 17:00)  При увеличении до предельных 850 Вольт производитель силовых модулей рекомендует снижать выходной ток. Снижать-то РАБОЧИЙ можно, но насколько я понимаю, основная проблема с током будет при, например, коротком замыкании. Само-собой, отработает защита, но прерван будет уже очень большой ток, и выброс при разрыве запрельного тока не должен превысить допутимое напряжение модулей. Как к 1200 подбираться собираетесь?
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 14:17
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 24 2015, 17:09)  Снижать-то РАБОЧИЙ можно, но насколько я понимаю, основная проблема с током будет при, например, коротком замыкании. Само-собой, отработает защита, но прерван будет уже очень большой ток, и выброс при разрыве запрельного тока не должен превысить допутимое напряжение модулей. Как к 1200 подбираться собираетесь? Ставить силовые модули 1700 Вольт и конденсатор звена Ud.Ну и с номиналами в драйверах поколдовать. Силовые модули пин ту пин совместимые на 600 1200 1700 вольт в одном форм факторе.Ну и в современных силовых схемах рименяется актив клампинг для снижения перенапряжений при разрыве токов коротких замыканий.
Сообщение отредактировал 1108 - Sep 24 2015, 14:22
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 15:03
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 24 2015, 17:32)  Это понятно, но уже самые ничтожные индуктивности РЕАЛЬНЫХ элементов (даже, если это медная плита) конструкции, при токах короткого замыкания, эффективность любых мер по клампингу РЕЗКО снижают. У инфинеона и семикрона есть мануалы по актив клампингу.Рекомендуют применять низкоиндуктивные конденсаторы и модули.И при применении актив клампинга удается поднять предельно рабочее напряжение для модулей по сравнению без нее. Физика что в России что в Латвии одна и та же и рад пообщаться с хорошим спецом...))) Цитата(oleg_d @ Sep 24 2015, 17:57)  Непонятно как Вы получаете такие параметры, опишите пожалуйста условия измерения. Судя по картинке применяете SKiM93, тогда Вам стоит посмотреть прикрепленный документ. [attachment=95596:Power_modules.pdf] Еще могу предположить что у Вас экспериментальные модули с диодами из карбида кремния, нам пока что не предлагали. Сейчас испытываем не полные мощности. По расчетам получается длительный ток 300 Ампер RMS при 700 вольтах. Рвых=Irms*Ud*0.5*cosf*kpd*3=300*700*0.5*0.87*0.95*3=260 Квт
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 15:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 24 2015, 18:03)  По расчетам получается длительный ток 300 Ампер RMS при 700 вольтах.
Рвых=Irms*Ud*0.5*cosf*kpd*3=300*700*0.5*0.87*0.95*3=260 Квт У Вас выделяемая мощность больше чем расходуемая.
|
|
|
|
|
Sep 25 2015, 15:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 16:29)  Есть возможность посмотреть как мощность считают коллеги, конкуренты.
AC_Motor_Controller_for_Electric_and_Hybrid_Vehicles.pdf ( 195.19 килобайт )
Кол-во скачиваний: 213Спасибо за материалы. Я считал из учебника электротехники для вуза.Как помню из вуза. Определяющим для мощи выходное действующий ток.В семиселе ток зааисит от частоты шима и температуры кристала.Для асинхронника такой иощности достаточно 2-3 кгц.Так как малое количествополюсов и частота первой гармоники 100-200герц.Для синхронника количество полюсов большое и надо частоту шима 5-10кгц.И потери большие.И еще у нас на авто есть холодная вода для охлаждения аккумуляторов.И ее заводим на охлаждение силового модуля.
|
|
|
|
|
Sep 26 2015, 14:10
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:48)  Частота невысокая, какие потери? Настолько, что вода нужна? "VSKiM459GD12E4" Ic nom ---> 450 A Vce(sat) ---> 2.10 V tr ---> 55 ns tf ---> 114 ns К сожалению для того чтобы обеспечить все требования фронты приходится еще больше заваливать.
|
|
|
|
|
Sep 27 2015, 17:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 26 2015, 17:10)  "VSKiM459GD12E4" Ic nom ---> 450 A Vce(sat) ---> 2.10 V tr ---> 55 ns tf ---> 114 ns К сожалению для того чтобы обеспечить все требования фронты приходится еще больше заваливать. У Семикрона есть рекомендации по драйверам,резисторов в цепях затворов.Мы делали согласно рекомендациям. Мне интересно почему вы затягиваете фронты и как это соотносится с рекомендациями Семикрона?
|
|
|
|
|
Sep 27 2015, 19:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 27 2015, 20:13)  У Семикрона есть рекомендации по драйверам,резисторов в цепях затворов.Мы делали согласно рекомендациям. Мне интересно почему вы затягиваете фронты и как это соотносится с рекомендациями Семикрона? Когда захотите чтоб при напряжении 850В и срабатывании защиты по КЗ не пробило модуль придется пожертвовать фронты. Рекомендации для рекомендованного напряжения.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 07:26
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 27 2015, 22:14)  Когда захотите чтоб при напряжении 850В и срабатывании защиты по КЗ не пробило модуль придется пожертвовать фронты. Рекомендации для рекомендованного напряжения. То что при Кз очень плохо для модулей рвать токи это факт. В драйверах есть функция медленного выключения при Кз по десату.Вы ее проверяли? И второе: это топология модуля и силового конденсатора звена Ud.В последнее время располагают весь конденсатор как можно ближе к силовым терминаторам,а не только защитные снаберы. Проверял режим Кз и выбросы на силовых терминаторах.Они составляют около 50-100 Вольт. Мы применяли специальный низкоиндуктивный конденсатор Ls<35нГ. Из свое практики и семинаров буржуев понял что надо применять специальные конденсаторы,низкоиндуктивные шины, медленное выключение при десате,актив клампинг.И все это в комплексе. Заваливать фронты это потери на переключение, как вы знаете. У вас звено постоянного тока отдельно от силового модуля.Могу предположить что у Вас присутствуют снаберы. Но все равно это не совсем удачно,на мой взгляд.Интересно какая суммарная индуктивность проводников в звене Ud.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 10:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 10:26)  То что при Кз очень плохо для модулей рвать токи это факт. В драйверах есть функция медленного выключения при Кз по десату.Вы ее проверяли? В драйверах бывает функция медленного выключения при КЗ, но в моих нету. Судя по картинке я сказал бы что у Вас тоже нету. Цитата И второе: это топология модуля и силового конденсатора звена Ud.В последнее время располагают весь конденсатор как можно ближе к силовым терминаторам,а не только защитные снаберы. Проверял режим Кз и выбросы на силовых терминаторах.Они составляют около 50-100 Вольт. Посмотрите на измерительных выводах модуля, Вам откроется истина. Цитата У вас звено постоянного тока отдельно от силового модуля.Могу предположить что у Вас присутствуют снаберы. Но все равно это не совсем удачно,на мой взгляд. Не пойму от куда Вы это взяли, то что конденсатора рядом с модулем не видно не означает что эго нет.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 10:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона. Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт. Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты? Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать. Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка?
Сообщение отредактировал Herz - Oct 2 2015, 11:50
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 03:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 16:27)  В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона. Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт. Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты? Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать. Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка? Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки. При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад. Диоды тоже открываются не сразу...
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 13:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(SmartRed @ Oct 1 2015, 06:17)  Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки. При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад. Диоды тоже открываются не сразу... Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты.
|
|
|
|
|
Oct 2 2015, 03:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(oleg_d @ Oct 1 2015, 19:54)  Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты. Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time) К сожалению, практически нигде это не документируется. Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить.
|
|
|
|
|
Oct 2 2015, 08:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(SmartRed @ Oct 2 2015, 06:37)  Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time) К сожалению, практически нигде это не документируется. Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить. Это интересно, если есть возможность расскажите пожалуйста подробнее. Цитата(НЕХ @ Oct 2 2015, 10:03)  а почему в перспективных разработках игнорируют SiC Вовсе нет, вот жду
SKiM459GD12F4SC4.pdf ( 301.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 154
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
oleg_d Инвертор тягового электродвигателя для спорта Nov 9 2014, 17:38 AlexandrY Цитата(oleg_d @ Nov 9 2014, 19:38) Здравс... Nov 9 2014, 18:08 Егоров Цитата(AlexandrY @ Nov 9 2014, 22:08) А ч... Nov 9 2014, 23:46 oleg_d Цитата(AlexandrY @ Nov 9 2014, 21:08) А ч... Nov 10 2014, 14:13  AlexandrY Цитата(oleg_d @ Nov 10 2014, 16:13) Все д... Nov 10 2014, 14:22   oleg_d Цитата(AlexandrY @ Nov 10 2014, 17:22) Ох... Nov 10 2014, 15:51 AlexKit двигатели оставили старые? Nov 10 2014, 16:19 oleg_d Цитата(AlexKit @ Nov 10 2014, 19:19) двиг... Nov 10 2014, 16:45  AlexKit Цитата(oleg_d @ Nov 10 2014, 19:45) На но... Nov 10 2014, 17:39   AlexandrY Цитата(AlexKit @ Nov 10 2014, 19:39) Уже ... Nov 10 2014, 21:42    oleg_d Цитата(AlexandrY @ Nov 11 2014, 00:42) И ... Nov 11 2014, 11:48     AlexandrY Цитата(oleg_d @ Nov 11 2014, 13:48) Это о... Nov 11 2014, 14:16   oleg_d Цитата(AlexKit @ Nov 10 2014, 20:39) Уже ... Nov 12 2014, 10:02 TSerg Экстремалы Nov 10 2014, 17:01 1108 Здравствуйте!
Впечетлен вашей разработкой.
Суд... Nov 21 2014, 13:05 oleg_d Цитата(1108 @ Nov 21 2014, 15:05) Судя по... Nov 23 2014, 14:41  1108 Цитата(oleg_d @ Nov 23 2014, 18:41) Инвер... Nov 24 2014, 10:47   oleg_d Цитата(1108 @ Nov 24 2014, 12:47) Тока с ... Nov 24 2014, 13:19    1108 Цитата(oleg_d @ Nov 24 2014, 16:19) В кур... Nov 25 2014, 06:50     oleg_d Цитата(1108 @ Nov 25 2014, 08:50) Напряже... Nov 25 2014, 09:35      LexaryStyle Цитата(oleg_d @ Nov 24 2014, 21:35) Нас з... Mar 21 2015, 09:48 LexaryStyle 1. Рассматривали применение вместо ИГБТ JFET, 1400... Mar 22 2015, 17:06 oleg_d Цитата(LexaryStyle @ Mar 22 2015, 20:06) ... Apr 5 2015, 11:22 oleg_d Вчера машину отправили в США, для участия в ( http... Jun 6 2015, 20:45  alexunder Цитата(oleg_d @ Jun 6 2015, 22:45) Вчера ... Jun 7 2015, 08:29   oleg_d Цитата(alexunder @ Jun 7 2015, 11:29) Оче... Jun 7 2015, 09:57 LexaryStyle На сколько я помню, предыдущий был с мотором на ка... Jun 7 2015, 09:40 zltigo Ну вот, гонка завтра. В квалификационном заезде ма... Jun 27 2015, 19:04 oleg_d Цитата(zltigo @ Jun 27 2015, 22:04) Успех... Jun 27 2015, 20:07  LexaryStyle Цитата(oleg_d @ Jun 27 2015, 08:07) Спаси... Jun 28 2015, 14:53   oleg_d Цитата(LexaryStyle @ Jun 28 2015, 17:53) ... Jun 28 2015, 15:09   zltigo QUOTE (LexaryStyle @ Jun 28 2015, 17:53) ... Jun 28 2015, 15:11    oleg_d Цитата(zltigo @ Jun 28 2015, 18:11) Поздр... Jun 28 2015, 16:13     zltigo QUOTE (oleg_d @ Jun 28 2015, 19:13) С эти... Jun 28 2015, 16:27      oleg_d Цитата(zltigo @ Jun 28 2015, 19:27) Это, ... Jun 28 2015, 19:01       zltigo QUOTE (oleg_d @ Jun 28 2015, 22:01) Тольк... Jun 29 2015, 05:33        oleg_d Цитата(zltigo @ Jun 29 2015, 08:33) Или е... Jun 29 2015, 08:18         zltigo QUOTE (oleg_d @ Jun 29 2015, 11:18) Будим... Jun 29 2015, 09:39          oleg_d Цитата(zltigo @ Jun 29 2015, 12:39) Понят... Jun 29 2015, 10:23           zltigo QUOTE (oleg_d @ Jun 29 2015, 13:23) Оказы... Jun 29 2015, 10:29            oleg_d Цитата(zltigo @ Jun 29 2015, 13:29) Ну и ... Jun 29 2015, 11:18         zltigo QUOTE (1108 @ Sep 24 2015, 18:03) Физика ... Sep 24 2015, 15:08           Tiro Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 16:29) Есть ... Sep 25 2015, 15:00            oleg_d Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:00) Сразу с... Sep 25 2015, 15:31             Tiro Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 18:31) Сейча... Sep 25 2015, 15:40                   oleg_d QUOTE (1108 @ Sep 28 2015, 13:27) В данно... Sep 28 2015, 10:56                    1108 Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 13:56) Какие... Sep 28 2015, 12:16                     oleg_d Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 15:16) Под тер... Sep 28 2015, 13:20                      1108 Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 16:20) Вот п... Sep 28 2015, 15:34                       oleg_d Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 18:34) А почем... Sep 28 2015, 16:40                        zltigo QUOTE (oleg_d @ Sep 28 2015, 19:40) Учиты... Sep 28 2015, 17:01                        1108 Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 19:40) В пер... Sep 28 2015, 17:43                         oleg_d Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 20:43) Какой с... Sep 28 2015, 19:00                         zltigo QUOTE (1108 @ Sep 28 2015, 20:43) Самое ц... Sep 28 2015, 21:26                          1108 Цитата(zltigo @ Sep 29 2015, 00:26) Ну та... Sep 30 2015, 18:13                           oleg_d zltigo не является сотрудником моей компании, я бы... Oct 1 2015, 13:19                            1108 www.a2mac1.com
На семинаре Семикрона приводилась ... Oct 4 2015, 14:44                             oleg_d Цитата(1108 @ Oct 4 2015, 17:44) На семин... Oct 5 2015, 00:48                           zltigo QUOTE (1108 @ Sep 30 2015, 21:13) Лично и... Oct 1 2015, 13:37            oleg_d Цитата(1108 @ Sep 25 2015, 18:42) И еще у... Sep 25 2015, 17:07     oleg_d Цитата(1108 @ Sep 24 2015, 17:00) При 700... Sep 24 2015, 14:57 Tiro Очень интересная дискуссия. Инверторы двигателей н... Sep 28 2015, 22:47 oleg_d Цитата(Tiro @ Sep 29 2015, 01:47) Очень и... Sep 29 2015, 02:20 НЕХ а почему в перспективных разработках игнорируют Si... Oct 2 2015, 07:03 1108 Спасибо!
Вам также удачи.
Возникнет необходимо... Oct 5 2015, 07:22 oleg_d 1108 Вы в своих испытаниях анализатор мощности при... Oct 5 2015, 13:26  1108 Цитата(oleg_d @ Oct 5 2015, 16:26) 1108 В... Oct 6 2015, 04:49   oleg_d Цитата(1108 @ Oct 6 2015, 07:49) На стары... Oct 7 2015, 07:37 ozone Цитата(oleg_d @ Nov 9 2014, 20:38) Внешни... Oct 9 2015, 17:29 oleg_d Цитата(ozone @ Oct 9 2015, 20:29) Извиняю... Oct 9 2015, 19:58  AlexandrY Цитата(oleg_d @ Oct 9 2015, 22:58) Если н... Oct 10 2015, 17:42   ozone Цитата(AlexandrY @ Oct 10 2015, 20:42) От... Oct 10 2015, 18:19   oleg_d Цитата(AlexandrY @ Oct 10 2015, 20:42) То... Oct 10 2015, 18:43    AlexandrY Цитата(oleg_d @ Oct 10 2015, 21:43) В наг... Oct 10 2015, 20:59 1108 Цитата(ozone @ Oct 9 2015, 20:29) Извиняю... Oct 10 2015, 11:27 oleg_d Цитата(1108 @ Oct 10 2015, 14:27) У тягов... Oct 10 2015, 16:58  1108 Имел ввиду случай с гибридами и электромобилями дл... Oct 10 2015, 17:40
6 чел. читают эту тему (гостей: 6, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|