реклама на сайте
подробности

 
 
> Выгорание обоих MOSFET в push-pull каскаде...
Konrad
сообщение Jan 23 2016, 18:19
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 555



Рад приветствовать.

Есть схема,
Прикрепленное изображение

которая управляется микроконтроллером и выдает ШИМ 24 В, 1.5 кГц. Нагрузка: 12 кОм, соединенные с серединой питания (12 В), и конденсатор 0.1 мкФ. Напряжение 24 В мониторится микроконтроллером, и ШИМ выдается только тогда, когда напряжение превышает 15 В, дедтайм - 5 мкс.

Устройство эксплуатируется на тягаче, доступа к которому я не имею. Возможно по простому совпадению, а возможно и нет, с наступлением морозов начались отказы по причине выгорания транзисторов. Транзисторы чернеют, драйвер начинает греться. После замены транзисторов работа восстанавливается. Интересно также то, что устройство двухканальное, но горят транзисторы только в одном канале. При работе на столе всё ок, хотя это, возможно, тоже совпадение.
Резистор 51 Ом остается неповрежденным, отсюда делаю вывод, что виной одновременное открытие верхнего и нижнего транзисторов. Я вижу следующие возможные причины данного явления:

1) Ошибка ПО микроконтроллера
2) Короткая, воздействующая на вход драйвера импульсная помеха, приводящая к его защелкиванию
3) Защелкивание драйвера по каким-либо другим причинам.

Гипотетически, низкая частота ШИМ может приводить к проседанию напряжения на бутстрепной емкости. Если посмотреть на структуру драйвера,
Прикрепленное изображение

то складывается впечатление, что это должно приводить к срабатыванию undervoltage-защиты, но никак не к выгоранию транзисторов. Еще вроде драйвер может защелкиваться при отрицательных выбросах на Vs, но здесь им, по-моему, неоткуда взяться...

Короче говоря, странно всё это. Коллеги, сталкивался ли кто с чем-то подобным?

Сообщение отредактировал Konrad - Jan 23 2016, 19:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
shf_05
сообщение Jan 24 2016, 14:41
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



1. От программных глюков и включения двух транзисторов вместе спасает схема на банальной логике
2. IR-ки защелкиваются очень легко при корявой разводке - читайте на сайте IR куча аппноутов, как от этого защититься.
3. поставьте на вход драйвера последовательные резисторы+стабилитроны хотя бы.
вы не учли
4. транзисторы на 60В, если питание от батареи тягача - то они должны быть вольт на 300. Если нагрузка всего 12кОм - то резистор 1кОм последовательно с источником 24В + стабилитрон/сапрессор после него спасут вашу схему.
5. надеюсь плата с контроллером "недалеко" от драйвера, иначе провода, соединяющие драйвер и контроллер будут отличной антенной, и за работу ИРки в этом случае я бы вообще не ручался.

ПС - Вы говорите -Vs неоткуда взяться - оно всегда так кажется - почитайте откуда оно берется
ПСПС - чтобы не гадать - рассчитайте минимально необходимую емкость при низшей частоте и минимальной скважности ШИМ.

Цитата(Konrad @ Jan 23 2016, 23:19) *
Возможно по простому совпадению, а возможно и нет, с наступлением морозов начались отказы по причине выгорания транзисторов. Транзисторы чернеют, драйвер начинает греться.

ну да в мороз тягачу трудней завестись - он дольше и с бОльшими токами, чем летом крутит стартером со всеми вытекающими...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 1st August 2025 - 23:42
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01371 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016