реклама на сайте
подробности

 
 
> Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети
Alexium
сообщение Jan 24 2016, 11:49
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Здравствуйте. Есть такая задача: подключить вход микроконтроллера к бортовой сети авто, т. е. определять, если ли там напряжение или нет. Конкретнее - подключаться будем к выводу АСС (accessory) замка зажигания, чтобы понимать, повёрнут ли ключ. Т. е. на входе 11-15 В с помехами и пиками до 100 В, в т. ч. обратной полярности, а на выходе должно быть 3.3 В или 5 В, например. Или хотя бы 10-12, но уже без диких помех.
Главная проблема - схема должна работать надёжно, а не до первого пика обратной полярности. Временно сделал на оптроне безо всякой фильтрации, тестировал пока только от аккумулятора. Уверен, что когда начну ездить - он долго не проживёт, т. к. знаю, как легко дохнут в авто незащищённые осветительные светодиоды. Отсюда вопрос: можно ли, например, взять регулятор напряжения (типа LM817), на вход ему - диодный мост (для пиков обратной полярности) и LC-фильтр, а с выхода снять уже более-менее отфильтрованное напряжение для управления оптроном или затвором MOSFET? Или LM тоже не выдержит таких издевательств?
Вообще, какие самые простые и надёжные решения для приведения напряжения в бортовой сети к очищенному виду, пригодному для управления различными ключевыми элементами (оптронами, затворами МОСФЕТов)? Тока 1-2 мА на выходе такой схемы хватит с головой.

И ещё один, косвенно связанный вопрос: есть ли недорогие MOSFET, которыми можно коммутировать бортовую сеть авто без предварительной фильтрации? Т. е. у меня есть нормальный, чистый управляющий сигнал для затвора, но коммутировать я хочу бортовую сеть со всеми её прелестями. Ток - 2-3 А. Можно, конечно, взять реле, но хотелось бы именно транзистор.

Заранее спасибо за советы новичку в схемотехнике sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Plain
сообщение Jan 29 2016, 23:25
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Надо полагать, и переполюсовку тоже...

Тогда любой однонаправленный ограничитель, навроде SMAJ33A, параллельно питанию схемы.

Затем диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа, и далее через резистор 20 кОм — на вход любого самого простого автомобильного ключа, навроде VND14NV04.

Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 30 2016, 09:35
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25) *
Надо полагать, и переполюсовку тоже...
первоначального диодного ИЛИ.

Да. Хотя не вижу проблемы воткнуть 1 диод последовательно.

Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25) *
Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.

С этого места вообще перестал понимать. Какие 50 В? Мне нужен преобразователь 12-15 В в ~5 для подачи на вход ключа. Думаю о высокоомном делителе на 3.5 + суппрессор вольт на 7-10 после делителя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 30 2016, 10:48
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 30 2016, 12:35) *
перестал понимать. Какие 50 В?

Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа, т.е. на 60 В, и уговорить её не замечать пички не получится — почитайте про любой современный компонент для бортсети, все они как минимум на 60 В.

Ещё раз, для закрепления пройденного материала — нет в автомобилях никаких 12 В ±0% и никогда не было.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 30 2016, 11:39
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 12:48) *
Как сказано выше, на VCC у Вас, даже без экстрима с отрывом аккумулятора, будут регулярно возникать 50 В, а значит, оно и равно 50 В, и вся схемотехника должна быть соответствующего вольтажа

Это понятно. непонятно про преобразователь 3.3 В в 50 В.

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 30 2016, 11:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 30 2016, 13:24
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 30 2016, 14:39) *
Это понятно. непонятно про преобразователь 3.3 В в 50 В.

Чего ж непонятного-то? Ну тогда покажите нам, как Ваш микроконтроллер собирается управлять нижним ключом, будучи им же отключаемым и оставляемым подвешенным к +50 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexium
сообщение Jan 30 2016, 14:15
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 88
Регистрация: 3-03-10
Пользователь №: 55 790



Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 15:24) *
Чего ж непонятного-то? Ну тогда покажите нам, как Ваш микроконтроллер собирается управлять нижним ключом, будучи им же отключаемым и оставляемым подвешенным к +50 В.

Так. Давайте забудем про микроконтроллер, раз я не могу сформулировать всю задачу целиком так, чтобы меня поняли. Что конкретно мне нужно - это ключ с двумя входами, объединёнными через ИЛИ:
Вход №1 - стабилизированные +3.3 В;
Вход №2 - напряжение в бортовой сети.

С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретный вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

P. S. Нашёл статью о защите линий питания бортового оборудования авто. Вроде, есть ценные советы, попытаюсь разобраться.

Сообщение отредактировал Alexium - Jan 30 2016, 17:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jan 30 2016, 19:42
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alexium @ Jan 30 2016, 17:15) *
я не могу сформулировать всю задачу целиком так, чтобы меня поняли

Это и в самом деле затруднительно понять — ведь на последней редакции Вашей схемы нет аж ни рубильника ACC, ни самого ACC.

Цитата
конкретный вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Ответ Вам давно дан в №42. Уж не знаю, что в тот момент случилось на самом деле, но выглядит это так, что преткнувшись о число 50 Вы напрочь забыли всё предыдущее, а перечитать собственную тему хотя бы раз попросту лениво.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Alexium   Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети   Jan 24 2016, 11:49
- - 1113   перестаньте баловаться. 1) ставится делитель из р...   Jan 24 2016, 12:43
- - Alexium   Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 15:43) 3) сред...   Jan 24 2016, 14:12
- - 1113   диоды не дают напряжению на выводе подняться выше ...   Jan 24 2016, 14:18
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 17:18) это bav...   Jan 24 2016, 19:24
|- - zltigo   QUOTE (Alexium @ Jan 24 2016, 21:24) Нет,...   Jan 24 2016, 21:56
- - Alexium   Спасибо, это очень интересный вариант. Единственно...   Jan 24 2016, 14:35
|- - 1113   Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 17:35) Толь...   Jan 24 2016, 14:39
|- - Сергей Борщ   Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 16:35) Толь...   Jan 24 2016, 14:53
- - Alexium   Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 17:39) схему п...   Jan 24 2016, 17:06
- - 1113   поясните за транзистор. что, по вашему, он тут дел...   Jan 24 2016, 18:06
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 21:06) пояснит...   Jan 24 2016, 18:46
- - 1113   а нагрузка расположена вне устройства? сигнал ...   Jan 24 2016, 19:08
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 22:08) а нагру...   Jan 24 2016, 19:16
|- - zltigo   QUOTE (Alexium @ Jan 24 2016, 21:16) Нагр...   Jan 24 2016, 19:20
- - 1113   какой ток нагрузки предполагается? защита от КЗ ну...   Jan 24 2016, 19:30
- - Alexium   2 А постоянно, 3-3.5 в пике. Защита не нужна - ест...   Jan 24 2016, 19:35
- - 1113   в схеме блок питания есть? какое напряжение?   Jan 24 2016, 19:37
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 22:37) в схеме...   Jan 24 2016, 19:39
- - 1113   в вашей схеме микроконтроллер от какого напряжения...   Jan 24 2016, 19:40
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Jan 24 2016, 22:40) в вашей...   Jan 24 2016, 19:43
- - Alexium   Согласен, в таком виде, как нарисован на схеме - н...   Jan 24 2016, 22:04
|- - zltigo   QUOTE (Alexium @ Jan 25 2016, 00:04) Что ...   Jan 24 2016, 22:15
- - Alexium   Надеялся, что удастся подобрать транзистор, которы...   Jan 25 2016, 05:45
- - Alexium   Нашёл подходящий прибор - защищённый smart switch ...   Jan 28 2016, 09:18
|- - ZASADA   Цитата(Alexium @ Jan 28 2016, 12:18) мне ...   Jan 28 2016, 18:22
- - Vasily_   ЦитатаНашёл подходящий прибор - защищённый smart s...   Jan 28 2016, 14:42
- - Alexium   Нет, на самом деле, мне хватит одного 7-амперного ...   Jan 28 2016, 14:47
- - Vasily_   Из этой серии http://www.irf.com/product-info/data...   Jan 28 2016, 15:17
- - Alexium   Цитата(ZASADA @ Jan 28 2016, 20:22) поста...   Jan 28 2016, 18:57
- - Vasily_   ЦитатаЦена, правда, совсем не радует Вам их скольк...   Jan 29 2016, 12:36
|- - Alexium   Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 14:36) Вам ...   Jan 29 2016, 12:46
- - Vasily_   ЦитатаНа входе какой-то current feedback c внешним...   Jan 29 2016, 14:34
|- - Alexium   Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 16:34) Нет ...   Jan 29 2016, 18:59
|- - Plain   Цитата(Alexium @ Jan 29 2016, 21:59) изуч...   Jan 29 2016, 22:13
- - Plain   Цитата(Alexium @ Jan 24 2016, 14:49) каки...   Jan 29 2016, 16:47
- - Vasily_   Я уже вам писал определитесь что вам нужно, не пон...   Jan 29 2016, 19:56
|- - Alexium   Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 21:56) Я уж...   Jan 29 2016, 20:10
- - Vasily_   Все мои вопросы выше.   Jan 29 2016, 20:16
|- - Alexium   Цитата(Vasily_ @ Jan 29 2016, 22:16) Все ...   Jan 29 2016, 20:19
- - Alexium   Я думаю, возникновение ситуации load dump можно ис...   Jan 29 2016, 22:27
||- - Alexium   Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 21:42) Это и ...   Jan 30 2016, 21:16
||- - Plain   Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 00:16) №42 ...   Jan 31 2016, 20:05
|- - Alexium   Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25) Затем ...   Feb 7 2016, 12:20
|- - Plain   Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 15:20) прави...   Feb 7 2016, 16:45
|- - Alexium   Да, VDD - выход МК, где будет +3.3. Действительно ...   Feb 7 2016, 16:57
|- - Plain   Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 19:57) непон...   Feb 7 2016, 18:16
|- - Alexium   Так что, эта схема будет работать или нет?   Feb 8 2016, 15:29
- - Vasily_   ЦитатаРазве это существенно? Задачу надо рассматри...   Jan 31 2016, 10:53
|- - Alexium   Цитата(Vasily_ @ Jan 31 2016, 12:53) Зада...   Jan 31 2016, 11:11
- - Vasily_   Цитататкните, пожалуйста, пальцем, и я на всё отве...   Jan 31 2016, 11:25
- - Alexium   Про два ключа забыли. Я описал задачу более понятн...   Jan 31 2016, 11:37
- - Vasily_   ЦитатаС первым входом всё понятно, поэтому ещё бол...   Jan 31 2016, 12:11
|- - Alexium   Цитата(Vasily_ @ Jan 31 2016, 14:11) в че...   Jan 31 2016, 12:40
- - twix   Вот документ, на стр. 2 показаны основные выбросы ...   Jan 31 2016, 15:31
|- - Alexium   Спасибо за ответ. Цитата(twix @ Jan 31 2016, ...   Jan 31 2016, 16:26
|- - twix   Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 16:26) Спас...   Jan 31 2016, 16:45
- - 1113   это ужасно ТС, напишите ТЗ из нескольких предложе...   Feb 7 2016, 12:27
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 14:27) что конк...   Feb 7 2016, 12:53
|- - 1113   Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 15:53) 1. Хо...   Feb 7 2016, 12:56
||- - Alexium   Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 14:55) питание ...   Feb 7 2016, 12:56
|- - twix   Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 17:26) ... ...   Feb 7 2016, 15:54
|- - Alexium   Цитата(twix @ Feb 7 2016, 17:54) Отчего т...   Feb 7 2016, 16:16
- - 1113   микроконтроллер работает независимо от наличия бор...   Feb 7 2016, 12:59
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 14:59) микрокон...   Feb 7 2016, 13:16
- - 1113   я правильно понял, что МК поддерживает своё питани...   Feb 7 2016, 13:20
- - Alexium   Именно так. Своё и нагрузки (которая подключена па...   Feb 7 2016, 13:32
- - 1113   но из этого следует что нагрузка управляется ...   Feb 7 2016, 13:39
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 15:39) но из эт...   Feb 7 2016, 13:59
|- - 1113   Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 16:59) Вот т...   Feb 7 2016, 14:05
|- - Alexium   Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 16:05) никакой....   Feb 7 2016, 14:08
- - 1113   RE: Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети   Feb 7 2016, 14:42
- - Alexium   Диод, который катодом налево, точно на правильной ...   Feb 7 2016, 15:07
|- - 1113   Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 18:07) Диод,...   Feb 7 2016, 16:31
- - Alexium   Земля у всех потребителей, включая МК, общая, и бе...   Feb 7 2016, 18:43
- - Plain   Вы противоречите своему же сообщению №39.   Feb 7 2016, 19:27
- - Alexium   Каким образом? На рисунке и есть ровно 1 земля.   Feb 7 2016, 20:13
- - 1113   где в вашей схеме питание МК?   Feb 7 2016, 20:15
- - Alexium   Оно входит в нагрузку.   Feb 7 2016, 20:41
- - 1113   ага, и каким образом нагрузка подключена к земле?   Feb 7 2016, 20:43
- - Alexium   Посредством замкнутого ключа.   Feb 7 2016, 20:54
- - 1113   общая земля будет только в момент, когда он окрыт....   Feb 8 2016, 04:34
- - Alexium   Пусть так.   Feb 8 2016, 05:54
- - 1113   а раз так - в схеме две земли   Feb 8 2016, 05:58
- - Alexium   Не вижу логики.   Feb 8 2016, 06:07
- - Alexium   А не посоветуете ли маломощный автомобильный оптро...   Feb 10 2016, 10:43
|- - Vasily_   Цитата(Alexium @ Feb 10 2016, 12:43) а во...   Feb 10 2016, 14:04
|- - Alexium   Цитата(Vasily_ @ Feb 10 2016, 16:04) Всю ...   Feb 10 2016, 14:58
- - Alexium   Нашёл автомобильный 5-вольтовый стабилизатор напря...   Mar 1 2016, 19:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 11:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01543 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016