реклама на сайте
подробности

 
 
> Кондуктивные помехи бортсети, анализ
alex2103
сообщение Feb 9 2016, 08:48
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Доброго времени суток! Есть задача определять работу двигателя анализируя бортовую сеть.
Если брать уровни напряжений на заглушенном и работающем двигателе, то будет много ошибок из-за включения мощных потребителей, севшем АКБ и т.п.
Пришла мысль анализировать помехи. Кто-то таким занимался? Как?
Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку sad.gif

Задача-минимум определить работающий двигатель, задача-максимум примерно оценить обороты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
zltigo
сообщение Feb 9 2016, 12:56
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (alex2103 @ Feb 9 2016, 10:48) *
Пришла мысль анализировать помехи.

Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню sad.gif. Да и у конкретного проще к CAN подключиться.
QUOTE
Сейчас бортсеть через делитель подаю на АЦП и делаю FFT. Частота семплирования около 10кГц, FFT по 1024 точкам... в полученном спектре вижу только постоянку sad.gif

Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Feb 9 2016, 13:00
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Цитата(zltigo @ Feb 9 2016, 16:56) *
Если речь не идет о конкретном автомобиле и конкретной точке подключения, то похоже на фигню sad.gif

Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма.

Цитата
Зачем постоянку подаете, если сразу нужно отфильтовывать переменку и с ней уже потом разбираться.

Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером? Я то могу постоянку и программно убрать... или как?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Feb 9 2016, 13:10
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (alex2103 @ Feb 9 2016, 15:00) *
Ну допустим точка подключения - это всегда АКБ. А вот автомобили должны быть разными и без ручной подстройки алгоритма.

Уже лучше. Но на разых автомобилях по любому не узнаете обороты. На аккумуляторе есть шанс поймать работу генератора - достаточно мощный источник, сигнал известной формы и предсказуемого дипазона по частоте.
Хотя, повторю, фигня все это. Включенное погромче радио утопит все и вся в разнообразнейшем спектре помех.
QUOTE
Имеется ввиду по входу поставить конденсатор с каким-то буфером?

Я имею ввиду аналоговый фильтр. Вврожденный случай которого "конденсатор". Про какой-то буфер вообще не понял.
QUOTE
Я то могу постоянку и программно убрать... или как?

Ага, можете. Сначала оцифровать весть диапазон, получить дополнительные шумы, а потом ВЫШВЫРНУТЬ в пропасть большую часть разрядности.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Feb 11 2016, 22:27
Сообщение #5


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата(zltigo @ Feb 9 2016, 14:10) *
Хотя, повторю, фигня все это.

+1
Включенный вентилятор охлаждения ДВС тоже подпортит аналил бортовой сети: в современных авто мощности оных достигают 200-300Вт.
Обороты проще всего с CAN или k-line считатывать. Можно ещё звуковой шум анализировать, но это ещё большие дебри и зависимость от типа ДВС, кол-ва цилиндров и пр.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- alex2103   Кондуктивные помехи бортсети   Feb 9 2016, 08:48
- - kovigor   Цитата(alex2103 @ Feb 9 2016, 11:48) Сейч...   Feb 9 2016, 09:21
|- - alex2103   Цитата(kovigor @ Feb 9 2016, 12:21) А в р...   Feb 9 2016, 09:29
|- - kovigor   Цитата(alex2103 @ Feb 9 2016, 12:29) А вы...   Feb 9 2016, 09:34
- - smalcom   где находится точка измерений?   Feb 9 2016, 12:42
- - alex2103   kovigor, Осциллографом посмотрел. Большая палка на...   Feb 9 2016, 12:50
- - smalcom   Цитатасмотрел в салоне на прикуривателе. не вариан...   Feb 9 2016, 19:49
|- - zltigo   QUOTE (smalcom @ Feb 9 2016, 21:49) не ва...   Feb 9 2016, 20:01
- - alex2103   Прикуриватель - это то к чему я смог быстро подклю...   Feb 9 2016, 21:33
|- - Baser   Цитата(alex2103 @ Feb 9 2016, 23:33) Аксе...   Feb 9 2016, 22:06
- - alex2103   Была ошибка в реализации FFT. Исправил и убедился ...   Feb 11 2016, 07:21
- - smalcom   ЦитатаНа АКБ думаю будет лучше, еще не проверял. Д...   Feb 11 2016, 23:55


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 09:07
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01453 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016